Решение по делу № 5-298/2018 от 26.07.2018

                                             Дело № 5-298/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         по делу об административном правонарушении

25 сентября 2018 г.                                                                 г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда (298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4) Смирнов Сергей Григорьевич,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу – Викторовой А.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Элитпартнер» (ОГРН , ИНН/КПП /), юридический адрес: г. Ялта, пгт. Голубой залив, ул. Шайна, д. 4,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

25 июля 2018 года в 14 часов 30 минут в ресторане «Гутман» по адресу: г. Ялта, ул. Дражинского, д. 50, пляж гостиницы «Ялта-Интурист», сотрудниками ОИК УВМ МВД по Республике Крым, в ходе проведения проверки по докладной записке специалиста ОВМ УМВД России по г. Ялте ФИО3 о нарушении формы уведомления, выявлен факт незаконного привлечения ООО «Элитпартнер» к трудовой деятельности в форме допуска к выполнению работ, гражданина <данные изъяты> ФИО2, <дата> года рождения, который при отсутствии патента осуществлял трудовую деятельность в качестве бармена в ресторане «Гутман» ООО «Элитпартнер» по указанному адресу, тем самым нарушило требования ч. 4 ст. 13, ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, вину признала, просила учесть, что ООО «Элитпартнер» является субъектом малого предпринимательства.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлено, что привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц

В соответствии с п. 4 ст. 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу положений п. 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом в соответствии с п. 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к убеждению, что вина ООО «Элитпартнер» полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № 1061 от 25 июля 2018 года (л.д. 3); рапортом инспектора ОИК УВМ МВД России по Республике Крым (л.д. 5); копией докладной записки инспектора ОИК УВМ МВД по Республике Крым ФИО4 (л.д. 6); объяснениями инспектора ОИК УВМ МВД по Республике Крым ФИО4 (л.д. 7-8); объяснениями Викторовой А.В. (л.д. 11-12); объяснениями ФИО5 (л.д. 15-16); копией трудового договора от 13 июня 2017 года (л.д. 17-20); копией паспорта гражданина <данные изъяты> на имя ФИО5 (л.д. 21-22); копией патента на имя ФИО5 (л.д. 23-24, 25-26); объяснениями ФИО1, ФИО6, ФИО7 (л.д. 27, 28, 29); данными о гражданине на ФИО2 (л.д. 30-34); копией сведений АС ЦБДУИГ (л.д. 35-38); копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе (л.д. 39); копией свидетельства о регистрации юридического лица (л.д. 43); копией листа записи ЕГРЮЛ (л.д. 44); копией уведомления о постановке на учет российской организации в налогом органе (л.д. 45); копией устава ООО «Элитпартнер» (л.д. 46-51); сведениями из ЕГРЮЛ (л.д. 52-57).

Оценив все собранные по делу доказательства, суд полагает, что ООО «Элитпартнер» нарушены требования ч. 4 ст. 13, ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Ответственность за неисполнение приведенных норм предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, суд квалифицирует действия ООО «Элитпартнер» по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Вместе с тем, как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ - к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Таким образом, учитывая, что ООО «Элитпартнер» относится к субъекту малого предпринимательства, что следует из сведений, указанных в ЕГРЮЛ, ранее к административной ответственности не привлекалось, при этом его действия по нарушению порядка привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности не повлекли существенного нарушения законных прав и интересов третьих лиц, общественных и государственных интересов, отсутствуют какие-либо негативные последствия, суд считает возможным назначить ООО «Элитпартнер» наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.10, 29.7-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Элитпартнер» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня его вручения или получения.

Судья                                                С.Г. Смирнов

5-298/2018

Категория:
Административные
Другие
" Элитпартнер"
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Смирнов Сергей Григорьевич
Статьи

18.15

Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
26.07.2018Передача дела судье
27.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2018Рассмотрение дела по существу
14.09.2018Рассмотрение дела по существу
25.09.2018Рассмотрение дела по существу
25.09.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее