Решение по делу № 2-206/2024 от 01.07.2024

Дело №2-206/2024

УИД 57RS0002-01-2024-000259-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 августа 2024 года пгт. Верховье

Верховский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Глебовой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Новиковой Е.А.,

с участием: старшего помощника прокурора Верховского района Орловской области Алисовой Т.Ю.,

истца БСН,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Верховского района Орловской области в интересах БСН к Бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Верховская центральная районная больница», Департаменту здравоохранения Орловской области о возложении обязанности по обеспечению лекарственными препаратами и взыскании денежных средств,

Установил:

Прокурор Верховского района Орловской области, действуя в интересах БСН, обратился в суд с исковым заявлением к Бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Верховская центральная районная больница» (далее - БУЗ ОО «Верховская ЦРБ»), Департаменту здравоохранения Орловской области о возложении обязанности по обеспечению лекарственными препаратами и взыскании денежных средств.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Верховского района Орловской области по обращению БСН проведена проверка по вопросу льготного обеспечения его лекарственными препаратами. В ходе проверки установлено, что БСН, находится на диспансерном наблюдении в БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» в связи с диагнозом <данные изъяты> и имеет право на бесплатное лекарственное обеспечение за счет средств регионального бюджета. Лечащим врачом БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» Быковскому С.Н. назначены лекарственные препараты: Бисопролол 2,5 мг 1 раз в сутки, Эналаприл 15 мг 2 раза в сутки, Клопридогрель 75 мг в сутки, Спиронолактон 50 мг 1 раз в день, Аторвастатин 40 мг в день, Апиксабан 5 мг по 2 раза в день, Изосорбида мононитрат 20мг 2 раза в день, Дапаглофлозин 10 мг 1 раз в день. Установлено, что рецепт на имя БСН серии 54-24 на лекарственный препарат Форсига (Дапаглофлозин) от ДД.ММ.ГГГГ обслужен только ДД.ММ.ГГГГ. БСН самостоятельно приобретён лекарственный препарат Форсига на сумму 2730 рублей, чек от ДД.ММ.ГГГГ. Рецепт на имя БСН серии 54-24 на лекарственный препарат Бисопролол от ДД.ММ.ГГГГ обслужен только 24.05.2024г., в связи с чем он самостоятельно приобрел лекарственный препарат Бисопролол на сумму 103 рубля, чек от ДД.ММ.ГГГГ. Рецепт на имя БСН серии 54-24 на лекарственный препарат Эликвис (Апиксабан) от ДД.ММ.ГГГГ находится на отсроченном обеспечении, в связи с чем БСН самостоятельно приобретён лекарственный препарат Эликвис на сумму 2800 рублей, чек от ДД.ММ.ГГГГ и на сумму 2725, чек от ДД.ММ.ГГГГ. Рецепт на имя БСН серии 54-24 на лекарственный препарат Спиронолактон от ДД.ММ.ГГГГ находился на отсроченном обеспечении и аннулирован ДД.ММ.ГГГГ. Рецепт на имя БСН серии 54-24 на лекарственный препарат Аторвастатин от ДД.ММ.ГГГГ находился на отсроченном обеспечении и аннулирован ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, несмотря на наличие медицинских показаний, Департаментом здравоохранения Орловской области БСН лекарственными препаратами не обеспечен, что нарушает его права на своевременное обеспечение лекарственными препаратами. Ввиду несвоевременного обеспечения БСН лекарственными препаратами, им за счёт собственных денежных средств были приобретены лекарственные препараты на общую сумму 8358 рублей. Кроме того, в ходе проведенной проверки установлено, по данным выписке БУЗ ОО «Верховская ЦРБ», БСН за истекший период 2023 года БУЗ ОО «Верховская ЦРБ», льготные рецепты на лекарственные препараты выписываются не в полном объеме.

Просят суд обязать Департамент здравоохранения Орловской области своевременно обеспечивать бесплатное предоставление БСН, лекарственные препараты Дапаглофлозин, Апиксабан, Аторвастатин, Бисопролол, Спиронолактон в необходимом количестве, вплоть до отмены лекарственных препаратов лечащим врачом. Обязать БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» своевременно и в полном объеме, учитывая реальную потребность БСН в лекарственных препаратах выписывать рецепты на Дапаглофлозин, Апиксабан, Аторвастатин, Бисопролол, Спиронолактон. Взыскать с Департамента здравоохранения Орловской области в пользу БСН понесенные расходы на приобретение лекарственных препаратов в размере 8 358 рублей.

В судебном заседании старший помощник прокурора Верховского района Орловской области Алисова Т.Ю. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Просила обратить решение суда к немедленному исполнению в порядке, предусмотренном ст. 212 ГПК РФ.

Истец БСН в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить, поскольку лечащий врач БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» СМВ с мая 2024 года до настоящего времени не выписывает лекарственные препараты, в которых он нуждается ежедневно, взыскать расходы на приобретение лекарственных препаратов в размере 8 358 рублей.

Представитель ответчика - БУЗ ОО «Верховская ЦРБ», в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве главный врач Блонская Г.И. просила рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя, возражений по исковым требованиям не имеют.

Представитель ответчика - Департамента здравоохранения Орловской области, представитель третьего лица - Департамента финансов Орловской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении слушания дела не просили, возражений по существу заявленных исковых требований суду не представили.

Представитель третьего лица – ГУП ОО «Орелфармация» в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в письменном ходатайстве директор ГУП ОО «Орелфармация» Дубовик Т.А. просила рассмотреть дела в отсутствии представителя.

При изложенных обстоятельствах неявка в судебное заседание не явившихся участников процесса в силу положений статьи 167 ГПК РФ не является препятствием к рассмотрению настоящего гражданского дела по существу в их отсутствие.

Выслушав истца, старшего помощника прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц, в том числе в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере охраны здоровья, включая социальное обеспечение, медицинскую помощь.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, гарантирует государственную поддержку инвалидов и пожилых граждан, устанавливает гарантии социальной защиты. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статьи 2 и 7).

В Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39). Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей и гарантирует каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение.

Реализуя свои дискреционные полномочия в части установления конкретных способов и объемов социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, федеральный законодатель принял ряд законов, направленных на обеспечение социальной поддержки лиц, нуждающихся в ней в силу состояния здоровья и имеющих специальный статус.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О
государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ)
определено право инвалидов на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Порядок предоставления гражданам социальных услуг установлен
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от
21.12.2020 №1345н «Об утверждении Порядка предоставления набора
социальных услуг отдельным категориям граждан» (далее - Порядок).

Порядок регулирует предоставление гражданам из числа категорий,
поименованных в статьях 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. №
178-ФЗ «О государственной социальной помощи», сведения о которых
содержатся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение
государственной социальной помощи, набора социальных услуг, включающего
обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», по рецептам на лекарственные препараты.
Документом, подтверждающим право гражданина на бесплатное получение
необходимого лекарственного препарата в определенном количестве, является
льготный бесплатный рецепт установленного образца.

В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных
денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для
обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (ч. 1 ст. 6.4 Федерального закона № 178-ФЗ).

В соответствии с п.п.1,3 ч.1 ст.4.1 Федерального закона от 17.07.1999
№178-ФЗ «О государственной социальной помощи» полномочия по
осуществлению закупок (в том числе организация определения поставщиков)
лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, и организации обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов,
закупленными по государственным контрактам, переданы для осуществления
органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от
30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской
промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений
здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Пунктом 4 Постановления № 890 прямо предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

В целях реализации указанных положений федерального законодательства
на территории Орловской области Правительством Орловской области принято
постановление от 22.12.2014 № 399, пунктом 1 которого Департамент здравоохранения Орловской области определен в качестве органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья населения.

В соответствии с п.5.7 Постановления №399, а также Порядка
лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение
государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и
организации обеспечения граждан лекарственными препаратами,
предназначенными для лечения на территории Орловской области, утвержденным Постановлением Правительства Орловской области от 26.11.2015 №517, на Департамент здравоохранения Орловской области возложены обязанности по организации обеспечения граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, закупленными по государственным контрактам; организации льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий населения Орловской области, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.

Согласно п.13 Правил отпуска лекарственных препаратов для
медицинского применения, утвержденных приказом Минздрава России от
24.11.2021 №1093н, лекарственные препараты отпускаются в количестве,
указанном в рецепте, за исключением случаев, когда для лекарственного препарата установлено количество, которое может быть выписано в одном
рецепте, или курс лечения.

Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 №2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

Постановлением Правительства Орловской области от 30.12.2022 № 881 утверждена региональная Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, предусматривающая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета. Аналогичная норма содержится и в статье 3 Закона Орловской области от 13 августа 2009г. №942-ОЗ «О льготном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан в Орловской области».

В целях реализации мероприятий федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение», Приказом Департамента здравоохранения Орловской области от 06.05.202 №340 утверждено Положение о бесплатном лекарственном обеспечении при амбулаторном лечении лиц, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, находящихся под диспансерным наблюдением, в соответствии с п.12 которого Департамент здравоохранения Орловской области на основании заявок медицинских организаций формирует сводную заявку на необходимые лекарственные препараты и организует осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом.

Из приведенных нормативных актов следует, что на территории Орловской области обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения вышеуказанной категории граждан является обязанностью Департамента здравоохранения Орловской области.

На территории Верховского района Орловской области ГУП ОО «Орелфармация» осуществляет функции по обеспечению льготной категории граждан лекарственными препаратами через ООО «Аптека №33».

В соответствии с пунктом 11 Приложения №9 Программы, контроль за назначением и обеспечением лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета, осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области.

В силу пункта 11 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, утвержденных Приказом Минздрава России от 24.11.2021 № 1093н, действующих с 01.09.2022, отпуск лекарственных препаратов осуществляется в течение указанного в рецепте срока его действия при обращении лица к субъекту розничной торговли.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Убытки, причиненные гражданину или юридическом лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (статья 16 ГК РФ).

В силу статьи 1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что БСН находится на диспансерном наблюдении в БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» в связи с диагнозом <данные изъяты> и имеет право на бесплатное лекарственное обеспечение за счет средств регионального бюджета (л.д.13-18).

Из справки БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» следует, что БСН назначены лекарственные препараты: Бисопролол 2,5 мг 1 раз в сутки, Эналаприл 15 мг 2 раза в сутки, Клопридогрель 75 мг в сутки, Спиронолактон 50 мг 1 раз в день, Аторвастатин 40 мг в день, Апиксабан 5 мг по 2 раза в день, Изосорбида мононитрат 20мг 2 раза в день, Дапаглофлозин 10 мг 1 раз в день (л.д.25).

Установлено, что рецепт на имя БСН серии 54-24 на лекарственный препарат Форсига (Дапаглофлозин) от ДД.ММ.ГГГГ обслужен только ДД.ММ.ГГГГ. Рецепт серии 54-24 на лекарственный препарат Бисопролол от ДД.ММ.ГГГГ обслужен только 24.05.2024г. Рецепт серии 54-24 на лекарственный препарат Эликвис (Апиксабан) от ДД.ММ.ГГГГ находится на отсроченном обеспечении.

Таким образом, согласно копиям выписанных рецептов, сведениям БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» и журналу обеспечения льготника лекарственными препаратами БСН выданы рецепты на получение лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые не были своевременно обеспечены либо находятся на отсроченном обеспечении (28-36).

Несмотря на наличие медицинских показаний, Департаментом здравоохранения Орловской области БСН лекарственными препаратами Дапаглофлозин, Апиксабан, Аторвастатин, Бисопролол, Спиронолактон в настоящее время не обеспечен.

Согласно информации Департамента здравоохранения Орловской области от 17.05.2024г. направленной в адрес прокурора Верховского района Орловской области, следует, что на 2024 год Департаментом здравоохранения Орловской области проведена закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий по основным (финансово обеспеченным) заявкам медицинских организаций. Для обеспечения пациента БСН лекарственные препараты Дапаглифлозин, Бисопролол перераспределены из остатков по региону, ориентировочная дата поступления 23.05.2024г. (л.д.22).

Таким образом, суд считает доказанным право истца БСН на бесплатное предоставление ему вышеуказанных лекарственных препаратов.

Однако, при наличии медицинских показаний лекарственные препараты в достаточном количестве не закупаются.

Судом установлено, что обеспечение БСН лекарственными препаратами производится ненадлежащим образом, при том, что, согласно медицинским показаниям, приём указанных лекарственных препаратов в связи с характером течения заболевания назначен к применению в течение длительного времени.

В соответствии с пунктом 1.16 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110 (ред. от 24.11.2021) «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания», рецепты на лекарственные препараты (за исключением подлежащих предметно-количественному учету), выписанные на рецептурных бланках формы № 148-1/у-04 (л) и формы № 148-1/у-06 (л), для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи и граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно и со скидкой, действительны в течение 1 месяца со дня выписки, а в случае выписки таких рецептов указанным категориям граждан, достигшим пенсионного возраста, срок действия рецепта составляет 3 месяца со дня выписки. Для лечения затяжных и хронических заболеваний гражданам пенсионного возраста могут выписываться рецепты на лекарственные препараты на курс лечения до 3-х месяцев. Рецепты на все остальные лекарственные препараты действительны в течение 2-х месяцев со дня выписки.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов утверждена постановлением Правительства Орловской области от 30.12.2022 № 881.

В соответствии с данной программой утвержден Порядок лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, по которому участниками обеспечения населения лекарственными препаратами являются: уполномоченная фармацевтическая организация; бюджетные учреждения здравоохранения, расположенные на территории Орловской области; фармацевтические организации; аптечные организации, расположенные на территории Орловской области; государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области; бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области "Медицинский информационно-аналитический центр".

При этом, именно Департамент здравоохранения Орловской области осуществляет закупку лекарственных препаратов по заявкам медицинских организаций в соответствии с Федеральным законом и осуществляет оплату поставленных в соответствии с государственными контрактами лекарственных препаратов.

Согласно письму ФФОМС от 17.07.2006 №5149/40-1 о направлении Методических рекомендаций «Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг» Формирование сводной заявки (ежеквартальное или ежемесячное) на лекарственные средства для дополнительного лекарственного обеспечения граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации (далее - Сводная заявка), рекомендуется осуществлять в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Врач (фельдшер) при наличии соответствующих справочников представляет руководителю лечебно-профилактического учреждения информацию о потребности в необходимых лекарственных средствах на установленный период (приложение 3). Руководитель лечебно-профилактического учреждения при получении потребности на необходимые лекарственные средства обобщает и анализирует ее, формирует сводную потребность (приложение 4) на планируемый период до пятого числа текущего месяца и передает в аптечное учреждение на согласование. Аптечное учреждение при согласовании сводной потребности учитывает остатки лекарственных средств в аптеке, расход, количество принятых на обеспечение рецептов по определенным наименованиям лекарственных средств и др. Подписанная руководителями и заверенная печатями ЛПУ и аптечного учреждения сводная потребность передается в муниципальный орган управления здравоохранением Российской Федерации до десятого числа месяца, предшествующего началу планируемого периода. При отсутствии муниципального органа управления здравоохранением Российской Федерации сводная потребность формируется центральной районной больницей. Муниципальный орган управления здравоохранением осуществляет свод и анализирует поступившие от ЛПУ сводные потребности в лекарственных средствах. Подписанная руководителем и заверенная печатью муниципального органа управления здравоохранением сводная потребность передается в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации до пятнадцатого числа текущего месяца, предшествующего началу планируемого периода для формирования сводной потребности субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что БСН не был своевременно и должным образом обеспечен необходимыми ему по медицинским показаниям лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, отсутствие которых может повлиять на прогрессирование заболевания.

В связи с ненадлежащим обеспечением лекарственными препаратами БСН за счет личных денежных средств, приобрел лекарственные препараты: Форсига на сумму 2730 рублей; Бисопролол на сумму 103 рубля; Эликвис на сумму 2800 рублей и 2725 рублей, всего на общую сумму 8358 рублей (л.д.37).

Принимая во внимание, что необеспечение БСН лекарственными препаратами и медицинскими изделиями создает условия, угрожающие его здоровью, нарушает его конституционное право на получение лекарственных препаратов, необходимых для поддержания здоровья, с учетом понесенных истцом в спорный период затрат на приобретение лекарственных препаратов за счет личных денежных средств, наличия причинно-следственной связи между действиями Департамента здравоохранения Орловской области по необеспечению своевременной закупки лекарственных препаратов и наступлением последствий в виде приобретения истцом необходимых ему лекарственных препаратов за счет собственных средств, убытки в сумме 8358 рублей, понесенные БСН, подлежат взысканию в его пользу с Департамента здравоохранения Орловской области за счет казны Орловской области.

В соответствии с частью 1 статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Суд приходит к выводу, что отсутствие доступа БСН к лекарственным препаратам, являющиеся жизненно необходимыми для постоянного применения, является исключительным обстоятельством, позволяющим обратить решение по настоящему исковому заявлению к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковое заявление прокурора Верховского района Орловской области в интересах БСН к Бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Верховская центральная районная больница», Департаменту здравоохранения Орловской области о возложении обязанности по обеспечению лекарственными препаратами и взыскании денежных средств, Департаменту здравоохранения Орловской области о возложении обязанности по обеспечению лекарственными препаратами, удовлетворить.

Обязать Департамент здравоохранения Орловской области (ИНН 5753061308, ОГРН 1155749000604) своевременно обеспечивать бесплатное предоставление БСН (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан <данные изъяты>) лекарственные препараты: Дапаглофлозин, Апиксабан, Аторвастатин, Бисопролол, Спиронолактон в необходимом количестве, вплоть до отмены лекарственных препаратов лечащим врачом.

Обязать Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области «Верховская центральная районная больница» (ИНН 5705000520, ОГРН 1155749000604) своевременно и в полном объеме, учитывая реальную потребность БСН в лекарственных препаратах выписывать рецепты на: Дапаглофлозин, Апиксабан, Аторвастатин, Бисопролол, Спиронолактон.

Взыскать с Департамента здравоохранения Орловской области (ИНН 5753061308, ОГРН 1155749000604) за счет казны Орловской области в пользу БСН (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан <данные изъяты>) расходы на приобретение лекарственных препаратов и медицинских изделий в сумме 8358 (восемь тысяч триста пятьдесят восемь) рублей.

Решение суда в соответствии со статьей 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Верховский районный суд Орловской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 15 августа 2024 года.

Судья Т.В. Глебова

2-206/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Быковский Сергей Николаевич
Прокурор Верховского района Орловской области
Ответчики
Департамент здравоохранения Орловской области
БУЗ ОО "Верховская ЦРБ"
Другие
ГУП Орловской области "Орелфармация"
Департамент финансов Орловской области
Суд
Верховский районный суд Орловской области
Дело на странице суда
verhovsky.orl.sudrf.ru
01.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2024Передача материалов судье
03.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2024Подготовка дела (собеседование)
19.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2024Судебное заседание
15.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2024Дело оформлено
17.09.2024Дело передано в архив
08.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее