Решение от 09.06.2021 по делу № 33а-4600/2021 от 31.05.2021

Судья Хильчук Н.А. Дело №33а-3681/2021      Дело № 2а – 795/2021

22RS0011-02-2021-000220-82

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июня 2021 года                              г. Барнаул

    Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Котликовой О.П.

судей Кайгородовой О.Ю., Зацепина Е.М.

при секретаре Семеновой Е.Е.

с участием прокурора Удачина И.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление прокурора г.Рубцовска и апелляционную жалобу МО МВД России «Рубцовский» на решение Рубцовского городского суда от 16 февраля 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению МО МВД России «Рубцовский» к М. об установлении административного надзора и административных ограничений.

Заслушав доклад судьи Котликовой О.П., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

МО МВД России «Рубцовский» обратился в суд с административным исковым заявлением к М. об установлении административного надзора и административных ограничений, указав, что ДД.ММ.ГГ М. осужден Владимирским областным судом за совершение преступлении, предусмотренных п. «н» ч.2 ст.105, ст.119 УК РФ к 15-ти годам 4 месяцам лишения свободы.

Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ в отношении М. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, до ДД.ММ.ГГ.

Находясь на профилактическом учете в МО МВД России «Рубцовский», М. совершил преступление, предусмотренное ч.3 ст.30, ч.1 ст.166, ч.1 ст.119 УК РФ, за которое осужден ДД.ММ.ГГ Рубцовским городским судом Алтайского края к мере наказания в виде 2 лет 1 месяца лишения свободы.

ДД.ММ.ГГ М. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 5 месяцев 4 дня.

Поскольку М. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, и в период установленного административного надзора вновь совершил преступление, в отношении административного ответчика подлежит установлению административный надзор, который административный истец просил установить сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны), запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов.

Решением Рубцовского городского суда от 16 февраля 2021 года в отношении М. установлен административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В апелляционном представлении прокурор г.Рубцовска и в апелляционной жалобе МО МВД России «Рубцовский» ставят вопрос на предмет изменения решения, указывая на то, что административный надзор подлежал установлению на срок 8 лет.

Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, не явились, сведения о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Рассмотрев дело в соответствии со ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, выслушав прокурора, поддержавшего апелляционное представление и полагавшего, что апелляционная жалоба также является обоснованной, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу пунктов 2,4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Как следует из материалов административного дела, М. осужден ДД.ММ.ГГ Благовещенским районным судом Алтайского края по п. «г» ч.2 ст. 162, п. «б, в» ч.2 ст. 158 2 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы, затем ДД.ММ.ГГ - Владимирским областным судом (с учетом кассационного определения судебной коллеги по уголовным делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ, постановления Октябрьского районного суда г. Владимира от ДД.ММ.ГГ) по п. «н» ч.2 ст.105 УК РФ (в ред.1996 года), ст. 119 УК РФ (в ред. ФЗ №26 от 07.03.2011), ч.3 ст.69 УК РФ, ст.70 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГ ) к 15 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях М. установлено наличие особо опасного рецидива (л.д.25).

В связи с данным обстоятельством решением Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ в отношении М. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, до ДД.ММ.ГГ.

Приговором Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ М. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.1 ст.166, ч.1 ст.119 УК РФ, назначено наказание в виде 2-х лет 1 месяца лишения свободы, направлен к месту отбывания наказания

Осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона №64).

Таким образом, административный надзор, установленный вышеуказанным решением суда, прекращен.

В силу вышеприведенных положений пунктов 2 и 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в установлении М. административный надзор подлежит обязательному установлению.

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из обстоятельств совершенных М. преступлений, его поведения в период ранее установленного административного надзора, судебная коллегия соглашается с выводом суда о необходимости установления административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Административные ограничения установлены судом в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на административного ответчика, соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления.

Вместе с тем, с выводом об установлении административного надзора на срок три года согласиться нельзя.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ).

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ).

Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

В рассматриваемом случае срок погашения судимости по приговору от ДД.ММ.ГГ не истек.

Таким образом, имеются основания для установления административного надзора в отношении М. как по приговору от ДД.ММ.ГГ, так и по приговору от ДД.ММ.ГГ.

Срок административного надзора (исходя из срока погашения судимости) по приговору Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГ - до ДД.ММ.ГГ, является более длительным, чем по приговору Рубцовского городского суда – до ДД.ММ.ГГ.

Следовательно, суду первой инстанции, руководствуясь вышеизложенными положениями закона, надлежало правильно установить срок административного надзора, исходя из императивности указанных норм, на восемь лет, установленных для погашения судимости (в редакции УК РФ, действовавшей на день совершения преступления) по приговору Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по указанному приговору.

Поскольку решение принято с существенными нарушениями норм материального права, судебная коллегия полагает необходимым апелляционное представление и апелляционную жалобу удовлетворить и изменить решение суда в обжалуемой части.

Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 6-00 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-4600/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
МО МВД России Рубцовский
Прокуратура г. Рубцовска Алтайского края
Ответчики
Михайловский Олег Владимирович
Суд
Алтайский краевой суд
Судья
Котликова Ольга Петровна
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
09.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2021Передано в экспедицию
09.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее