Дело № 2-1329/13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> г. Воскресенск
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Родиной Л.В.,
при секретаре Монастырской И.А.,
с участием адвоката Шелмаковой О.В. доверенность от <дата>, ордер №,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда РФ № по <адрес> и <адрес> о признании решения комиссии незаконным, обязании произвести перерасчет пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась суд с иском к ГУ УПФ РФ № по <адрес> и <адрес>, в котором просит суд признать решение № от <дата> незаконным в части отказа в перерасчете пенсии по представленным справкам за период с января 1992 года по ноябрь 2000 года; учесть суммы заработка по справкам № от <дата>; № от <дата>; № от <дата> за период с января 1992 года по ноябрь 2000 года, определив указанные в них денежные единицы: с <дата> по <дата> – в купонах, с <дата> по <дата> – в «украинских карбованцах», представителем которого в наличном обороте выступает купон Национального банка ФИО2, со <дата> по <дата> - в гривнах; обязать произвести перерасчет пенсии с учетом указанных справок о заработке с <дата>.
В обоснование заявленных требований указала, что в июне 2011 г. она обратилась в ГУ УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> с письменным заявлением о перерасчете размера пенсии по старости в соответствии со ст. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», приложив к заявлению архивные справки о заработке от <дата> № за период с августа 1988 года по июль 1993 года; № от <дата> за период с января 1997 г. по ноябрь 2000 г ; от <дата> № за период с января 1994 года по декабрь 1996 года, выданные архивом Министерства обороны ФИО2.
Однако, решением комиссии № от <дата> истцу было отказано в учете суммы заработка по предоставленным справкам о заработке за период с января 1992 г. по ноябрь 2000 г., так как по ним невозможно определить денежные единицы, исходя из того, что заработок может быть представлен как в рублях, так и в национальной валюте.
Поскольку никаких разъяснений истец не получила, ею был предоставлен в УПФ РФ «22 по <адрес> и <адрес> ответ Департамента Финансов Министерства Обороны ФИО2 № от <дата>, однако перерасчет пенсии до настоящего времени не произведен.
В судебном заседании представитель истца ФИО5 действующая на основании доверенности и ордера, на заявленных исковых требованиях настаивала и просила их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> – ФИО6, действующая на основании доверенности, требования не признала по основаниям, указанным в оспариваемом решении.
Изучив материалы дела, выслушав представителей истца и ответчика, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст.18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.
Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации")
Необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от <дата> N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Иные необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями в электронной форме, за исключением случаев, если соответствующие документы могут быть представлены на бумажных носителях. Заявитель может представить необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе (ч. 2 ст. 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Как установлено в судебном заседании, в июне 2011 г. ФИО3 обратилась в ГУ УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> с заявлением о перерасчете размера пенсии по старости в соответствии со ст. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», приложив к заявлению архивные справки о заработке от от <дата> № за период с августа 1988 г. по июль 1993 г. (л.д. 21); от <дата> № за период с января 1994 г. по декабрь 1996 г. (л.д.20); от <дата> № за период с января 1997 г. по ноябрь 2000 г., выданные архивом Министерства обороны ФИО2, что подтверждается материалами пенсионного дела на имя ФИО3, которое обозревалось в судебном заседании.
Однако, решением комиссии № от <дата> не учтены суммы заработка по предоставленным справкам о заработке за период с января 1992 г. по ноябрь 2000 г., ввиду того, что не возможно определить денежные единицы, так как заработок может быть представлен как в рублях, так и в национальной валюте (л.д. 6).
Суд приходит к выводу о незаконности принятого <дата> комиссией ГУ УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> решения № по следующим основаниям:
Начисление заработной платы ФИО3 подтверждается архивными справками о заработке от <дата> № за период с августа 1988 г. по июль 1993 г. (л.д. 21); от <дата> № за период с января 1994 г. по декабрь 1996 г. (л.д.20); от <дата> № за период с января 1997 г. по ноябрь 2000 г. (л.д. 7-8).
Сообщением Департамента Финансов Министерства обороны ФИО2 от <дата>(л.д. 9) подтверждается, что единой денежной единицей для начисления и выплаты заработной платы на территории бывшего СССР до <дата> был «рубль».
Согласно Постановлению Кабинета Министров ФИО2 и Национального банка ФИО2 с <дата> все денежные начисления населению ФИО2, включая заработную плату и пенсии, осуществлялись в купонах.
На основании ФИО2 «О реформе денежной системы ФИО2» с <дата> остановлено функционирование рубля в денежном обороте ФИО2. Единственным законным средством платежа на территории ФИО2 становится «украинский карбованец», представителем которого в наличном обороте выступает купон Национально банка ФИО2.
На основании ФИО2 «О денежной реформе в ФИО2» со <дата> введена в оборот национальная валюта ФИО2 «гривна». Начисления и выплата заработной платы, пенсий, стипендий и других видов выплат населению ФИО2 с этой даты осуществляется в гривнах.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что сообщение Департамента Финансов Министерства обороны ФИО2 от <дата> является документом, позволяющим произвести перерасчет пенсии ФИО3 исходя из сумм заработка: с <дата> по <дата> – в купонах, с <дата> по <дата> – в «украинских карбованцах», представителем которого в наличном обороте выступает купон Национально банка, с <дата> по <дата> – в гривнах.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о незаконности принятого ГУ УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> № решения от <дата> об отказе в перерасчете пенсии по представленным справкам о заработке и об обязании ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом вышеуказанных справок о заработке.
В соответствии с ч. 1. ст. 20. ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» перерасчет размера трудовой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера трудовой пенсии.
В связи с тем, что сообщение Департамента Финансов Министерства обороны ФИО2 от <дата> не было предоставлено истцом в установленный ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» срок, суд приходит к выводу об обязании ГУ УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> произвести перерасчет пенсии с <дата>, то есть с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был подан ответ Департаментом Финансов Министерства обороны ФИО2, которым устранены обстоятельства, препятствующие произведению перерасчета пенсии.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые ФИО3 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда РФ № по <адрес> и <адрес> о признании решения комиссии незаконным, обязании произвести перерасчет пенсии – удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда РФ № по городу Москве и <адрес> № от <дата> года об отказе в перерасчете пенсии.
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ № по городу Москве и <адрес> произвести перерасчет пенсии ФИО3 с <дата> с учетом суммы заработков с <дата> по <дата> – в купонах, с 12.11. 1992 г. по <дата> – в «украинских карбованцах», представителем которого в наличном обороте выступает купон Национально банка, с <дата> по <дата> – в гривнах.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение месяца.
Судья Л.В. Родина
<данные изъяты>.