Дело № 2а-2066/2018 г.
УИД 33RS0014-01-2018-002607-55
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 декабря 2018 года
Муромский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Филатовой С.М.,
при секретаре Курбатовой Е.В.,
с участием представителя административного истца Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Опарина В.В.,
представителя административного ответчика МУП «Водопровод и канализация» - Козлова И.Д.,
представителя заинтересованного лица МО округ Муром Голева А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области дело по административному иску Управления Роспотребнадзора по Владимирской области к МУП о. Муром «Водопровод и канализация» об оспаривании бездействия и возложении обязанности по совершению действий,
установил:
Управление Роспотребнадзора по Владимирской области, реализуя свои полномочия, предусмотренные п. 1.2 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обратилось в суд с настоящим административным иском и, уточнив исковые требования, просит:
признать бездействие по неисполнению требований СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» противоправными;
обязать оградить территорию первого пояса зоны санитарной охраны артскважины № 1 (п. Муромский) в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; привести территорию первого пояса зоны санитарной охраны артскважины № 1 (п. Муромский) в соответствии с требованиями в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до 01.06.2019 года.
Определением судьи от 30 ноября 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Муниципальное образование округ Муром.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведения с 10.09.2018 года по 05.10.2018 года плановой выездной проверки в отношении МУП о. Муром «Водопровод и канализация» на основании распоряжения органа государственного контроля № 254-06 от 06.08.2018 года, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, которые отражены в акте проверки №254-06 от 05.10.2018 года.
За допущенные нарушения санитарно-эпидимиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению МУП «Водоканал» привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территории, на которых они расположены.
В судебном заседании представитель административного истца Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Опарин В.В. исковые требования поддержал по изложенным основаниям и просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика МУП о. Муром «Водопровод и канализация» Козлов И.Д. просил продлить срок для установления ограждения до 01.09.2019.
Представитель заинтересованного лица Муниципального образования о. Муром Голев А.С. оставляет решение на усмотрение суда.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно п. 1 ст. 2 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 11 вышеуказанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
На основании п. 3 ст. 39 указанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно частям 1,2,3 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Статья 46 Федерального закона № 52-ФЗ определяет, что государственный санитарно-эпидемиологический надзор кроме прочих осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации. Структура органов, осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор, их задачи, функции, порядок осуществления деятельности и назначения руководителей устанавливаются положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 49 Федерального закона № 52-ФЗ должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - должностные лица, осуществляющие государственный санитарно- эпидемиологический надзор), являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476 (ред. от 27.07.2017) утверждено Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре (далее - Положение), согласно п. 3 которого государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.
В соответствии с п. 5 Положения организацию государственного надзора осуществляют руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, а также руководители структурных подразделений территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по городам, районам.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно- эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Судом установлено, что согласно Уставу МУП о. Муром «Водопровод и канализация» создано в целях удовлетворения потребностей предприятий и граждан округа Муром по снабжению питьевой водой, водоотведению и очистке сточных вод и получения прибыли от осуществляемой Предприятием деятельности. К видам деятельности МУП о. Муром «Водопровод и канализация» относятся в том числе разработка перспективных планов развития объектов водоснабжения, водоотведения, проведение капитальных и текущих ремонтов водопроводно-канализационных сетей и сооружений за счет средств предприятия (п. 2.2.1), содержание инженерных коммуникаций и сооружений в соответствии с требованиями нормативных документов (п. 2.2.2.2), снабжение абонентов водой, водоотведением и очистка сточной жидкости (п.2.2.3), строительство и реконструкция сетей и сооружений водопровода и канализации (п.2.2.6).
Согласно выписки из реестра муниципального имущества от 17.12.2018 года арт.скважина № 34598, расположенная по адресу: Муромский район, пос. Муромский является муниципальной собственностью и закреплена на праве хоз. ведения, оперативного управления за МУП о. Муром «Водопровод и канализация».
В ходе проведения с 10.09.2018 года по 05.10.2018 года плановой выездной проверки в отношении МУП о. Муром «Водопровод и канализация» на основании распоряжения органа государственного контроля № 254-06 от 06.08.2018 года, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, которые отражены в акте проверки №254-06 от 05.10.2018 года, а именно: территория первого пояса зоны санитарной охраны артскважины № 1 (п. Муромский) не ограждена в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
на территории первого пояса ЗСО артскважины № 1 (п. Муромский) растут деревья, что является нарушением п. 3.2.1.2 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями санитарного законодательства в отношении МУП о. Муром «Водопровод и канализация» составлен протокол № 454/2 от 05 октября 2018 года об административном правонарушении.
Постановлением главного государственного санитарного врача по округу Муром, Муромскому, Меленковскому и Селивановскому районах № 454/2 от 11 октября 2018 года МУП о. Муром «Водопровод и канализация» привлечено к административной ответственности в виде штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Поэтому в целях устранения нарушений санитарных правил и нормативов и предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на здоровье неопределенного круга лиц, в интересах которых предъявлен настоящий иск, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Управления Роспотребнадзора по Владимирской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 1 (░. ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 3.2.1.1 ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 1 (░. ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 3.2.1.1 ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.06.2019 ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.