Дело №2а-219/2019
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г.Рыльск 16 апреля 2019 года
Рыльский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Лавриковой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кеньшевой М.В.,
с участием помощника прокурора Рыльского района Курской области Смородского С.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Рыльского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Дуровского сельсовета Рыльского района Курской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непроведении мероприятий по организации диспансеризации муниципальных служащих,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Рыльского района Курской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Дуровского сельсовета Рыльского района Курской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, указав на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства обязательных требований о муниципальной службе, в ходе которой установлено, что в нарушение действующего законодательства администрацией Дуровского сельсовета Рыльского района Курской области в 2018 г. не проведена предусмотренная Федеральным законом от 02 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ежегодная диспансеризация муниципальных служащих с прохождением всех врачей-специалистов, предусмотренных Порядком прохождения диспансеризации. Мероприятия по организации диспансеризации муниципальных служащих администрацией не проведены. Непроведение мероприятий по организации диспансеризации муниципальных служащих нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку несвоевременная диагностика и выявление заболеваний может негативно сказаться на эффективности и качестве работы муниципальных служащих.
Требования, установленные федеральным законодательством, для лиц, поступающих и проходящих муниципальную службу, направлены, в том числе, на предотвращение нарушений прав, свобод и законных интересов гражданина, организаций, с которыми общается муниципальный служащий при исполнении своих должностных обязанностей.
Продолжение работы муниципальным служащим, имеющим заболевание, препятствующее дальнейшему прохождению службы, прежде всего, создает угрозу возможного причинения вреда законным интересам граждан.
Просит суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - Администрации Дуровского сельсовета Рыльского района Курской области выразившееся в непроведении мероприятий по организации диспансеризации муниципальных служащих; обязать Администрацию Дуровского сельсовета Рыльского района Курской области в 6-ти месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих Администрации Дуровского сельсовета Рыльского района Курской области в соответствии с Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 №984н.
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Рыльского района Курской области Смородский С.Л. поддержал заявленные административные исковые требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - глава Дуровского сельсовета Рыльского района Курской области Чебанова Е.А. просила рассмотреть дело без ее участия, указывая в своем заявлении, что она против удовлетворения требований, заявленных прокурором, не возражает.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ст.7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.
В соответствии с п.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.13 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 4 части 1 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-Ф3 муниципальному служащему гарантировано медицинское обслуживание. Прохождение диспансеризации является частью данной медицинской гарантии и не может нарушать права и законные интересы муниципальных служащих.
В соответствии с ч.4 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. №984н утвержден «Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».
В соответствии с п.1 Порядка настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.
Пунктом 2 Порядка определено понятие диспансеризации - комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее гражданский служащий) и муниципального служащего.
В соответствии с п.3 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика».
В соответствии с п.4 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме.
Установленные п.4 Порядка объем и периодичность проведения диспансеризации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих обусловлены Перечнем заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, и являются достаточными для раннего определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний и направлены, в первую очередь, на укрепление здоровья государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.
В соответствии с п.5,6 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.
В соответствии с п.7,8 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
В соответствии с п.17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма №001 -ГС/у), форма которого предусмотрена приложением №3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения. Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного, гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 г. №609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела».
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Рыльского района Курской области проведена проверка соблюдения Администрацией Дуровского сельсовета Рыльского района Курской области требований исполнения законодательства о муниципальной службе.
В ходе проверки установлено, что в нарушение действующего законодательства Администрацией Дуровского сельсовета Рыльского района Курской области в 2018 г. не проведена диспансеризация муниципальных служащих с прохождением всех врачей-специалистов, предусмотренных Порядком прохождения диспансеризации. Мероприятия по организации диспансеризации муниципальных служащих администрации не проведены.
Факт неисполнения предусмотренных законом обязанностей по организации диспансеризации муниципальных служащих ответчиком не оспаривается.
Нарушение требований действующего законодательства Администрацией сельского поселения, выявленное проведенной прокуратурой проверкой, а именно - непроведение диспансеризации муниципальных служащих администрации, а также непроведение мероприятий по ее организации является нарушением законодательства Российской Федерации, а, следовательно, подлежит устранению административным ответчиком.
При таких обстоятельствах, суд считает требования административного истца обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175- 177, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 6-░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ 14.12.2009 №984░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19.04.2019.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░