РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 февраля 2020 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Паршукова А.В.,
при секретаре Филипповой О.В.,
с участием прокурора Алексеенко А.В.,
представителя административного истца Кривцова Д.А.,
административного ответчика Шарипова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-365/2020 по административному иску ОМВД России по г. Салехарду к Шарипову А.И. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по г. Салехарду обратилось в суд с административным иском к Шарипову А.И. об установлении административного надзора. В его обоснование указано, что ответчик освободился из исправительного учреждения по отбытию срока наказания. Поскольку он был осуждён за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания ( редакции ранее действовавшего закона).
Решением суда в отношении Шарипова А.И. установлен административный надзор. Впоследствии судом срок административного надзора продлён. В связи с осуждением к лишению свободы административный надзор в отношении Шарипова А.И. был прекращён. Шарипов А.И. был осуждён к наказанию в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ. Данная судимость погашается по истечение 3 лет после отбытия наказания. Ответчик освободился из исправительного учреждения 30.10.2019 г. В настоящее время он проживает с матерью, не работает, склонен к употреблению спиртных напитков, привлекался к административной ответственности.
По административному иску заявлены требования об установлении административного надзора в отношении Шарипова А.И. сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с одновременным установлением административных ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, с 22-00 до 06-00; обязать являться на регистрацию в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц, запретить посещать определённые места, а именно, кафе, бары, рестораны, иные заведения, где осуществляется реализация алкогольной продукции в розлив.
В судебном заседании представитель административного истца на удовлетворении административного иска настаивал по доводам административного иска.
Административный ответчик против иска возражал в части установления дополнительных ограничений. Указал, что требование о явке для регистрации в орган внутренних дел 4 раза в месяц является чрезмерным.
Прокурор полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что приговором Салехардского городского суда от 30.11.2010 г. Шарипов А.И. осуждён по ч. 1 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговором Салехардского городского суда от 31.05.2019 г. он же признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 месяцев в исправительной колонии строго режима.
Решением Салехардского городского суда от 12.02.2016 г. в отношении Шарипова А.И. установлен административный надзор сроком на сроком на 3 года.
Впоследствии решением Салехардского городского суда от 04.04.2019 г. Шарипову А.И. продлён административный надзор сроком по 16.10.2019 г.
В связи с осуждением к наказанию в виде лишения свободы административный надзор был прекращён.
30.10.2019 г. Шарипов А.И. освобождён из исправительного учреждения по отбытии срока наказания.
На основании ч. 2 ст. 15 УК РФ указанное преступление является преступлением небольшой тяжести.
В соответствии с п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается по истечению 3 лет после отбытия срока наказания, т.е. 30.10.2022 г.
В установленном законом порядке имеющаяся судимость не снята и не погашена.
В силу ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из материалов дела следует, что в отношении административного ответчика имеется предусмотренное законом основание установления административного надзора - как за лицом, освободившимся из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или не снятую судимость за совершение тяжкого преступления (п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 упомянутого Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что Шарипов А.И. неоднократно привлекался к административной ответственности - 20.04.2019 г. - по ст. 20.25 КоАП РФ, 08.03.2019 г. - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, 13.02.2019 г. - по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, 23.06.2018 г. - по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, 11.05.2018 г. - по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, 11.06.2016 г. - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, 27.05.2016 г. - по ст. 20.21 КоАП РФ.
По указанному в административном иске адресу Шарипов А.И. проживает совместно с матерью. Из представленной характеристики следует, что по месту жительства он характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Кроме того, заявлено также об установлении административных ограничений.
Установление административных ограничений основано на законе и с учётом обстоятельств дела и данных о личности административного ответчика объективно необходимо.
Таким образом, материалы дела содержат необходимые доказательства, подтверждающие наличие оснований установления административного надзора с ограничениями.
Доводы Шарипова А.И. о чрезмерном характере ограничений ничем не подтверждены. В ходе рассмотрения дела им не было представлено доказательств, подтверждающих, что в результате явки для регистрации в ОМВД будет нарушены его конкретные права и свободы. Установление подобных ограничений имеет целью исключительно предотвращение совершения поднадзорным лицом новых нарушений закона. Данные ограничения прямо предусмотрены законодательством.
С учётом изложенного, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что имеются все предусмотренные законом основания для установления административного надзора, а также административных ограничений в целях предотвращения совершения поднадзорным лицом нарушений закона. Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Установить административный надзор в отношении Шарипова А.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Одновременно установить в отношении Шарипова А.И. следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (<адрес>), пребывания или фактического нахождения, с 22-00 до 06-00;
2) обязать являться на регистрацию в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц;
3) запретить посещать определённые места, а именно, кафе, бары, рестораны, иные заведения, где реализуется алкогольная продукция в розлив.
Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путём подачи апелляционной жалобы сторонами или представления прокурором через Салехардский городской суд.
Судья А.В. Паршуков