дело № 5-291/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Козьмодемьянск 28 октября 2015 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Шахова К.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Ильякова <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> Марийской АССР, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, в браке не состоящего, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
В Горномарийский районный суд Республики Марий Эл поступил материал по делу об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 15 минут Ильяков М.В. в приемном покое Козьмодемьянской ЦРБ, по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, <адрес>, <адрес> отказался по требованию сотрудника полиции ФИО3 пройти медицинское освидетельствование при наличии признаков алкогольного опьянения.
В отношении Ильякова М.В.составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Ильяков М.В. свою вину признал.
Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В силу ч.ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (далее - Закон) законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Статьей 12 Закона установлены обязанности полиции, к которым, в том числе, относится производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к подведомственности полиции.
Согласно статье 13 Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе, права составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Между тем, обязанность проходить медицинское освидетельствование может быть возложена на гражданина лишь в случаях, предусмотренных законодательством.
В законодательстве не содержится норм, возлагающих на граждан, не являющихся водителями, обязанность проходить по требованию сотрудника полиции медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Норма, закрепленная в ст. 27.12.1 КоАП РФ, представляет собой процессуальное правило, направленное на защиту интересов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от необоснованного вменения в вину административного правонарушения, совершенного в состоянии опьянения. Данная норма возлагает на должностное лицо обязанность направить лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения, на медицинское освидетельствование в установленном порядке.
Между тем, указанное правило не может быть истолковано как возлагающее безусловную обязанность на гражданина по требованию сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения под угрозой административной ответственности. В то же время факт отказа от прохождения такого освидетельствования в зависимости от обстоятельств дела может использоваться как доказательство по делу об административном правонарушении. Должностное лицо не лишено права использовать и иные средства доказывания для подтверждения факта алкогольного опьянения гражданина, в отношении которого ведется производство по делу.
Как следует из материалов дела, отказ Ильякова М.В. от выполнения предъявленного ему сотрудником полиции требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения связан с подозрением Ильякова М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, что не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Ильякова М.В. подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Ильякова <данные изъяты> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья К.Г.Шахова