Решение по делу № 5-239/2020 от 23.07.2020

    Дело № 5-239/2020

    УИД 04RS0008-01-2020-001180-76

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    18 августа 2020 г.                                                                                               п. Заиграево

     Судья Заиграевского районного суда Республики Бурятия Мархаев П.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Хабаргиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Толстихиной Натальи Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки РФ, замужней, неработающей, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>,

    УСТАНОВИЛ:

    В Заиграевский районный суд РБ из ОМВД России по Заиграевскому району поступил административный материал в отношении Толстихиной Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Как следует из протокола об административном правонарушении, 22.07.2020 года в 11 часов 30 минут Толстихина Н.В., находясь в помещении магазина «Универсам» по адресу: <адрес>, не имея документов, удостоверяющих личность, нарушала социальную дистанцию 1,5 метра и не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания. Тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, установленные Указом главы Республики Бурятия от 13.03.2020 №37.

    В судебное заседание Толстихина Н.В. не явилась, извещена надлежаще.

    В судебное заседание должностное лицо ОМВД России по Заиграевскому району в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.

    Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются совокупностью представленных суду доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, письменным объяснением Толстихинаа Н.В.

    Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса

    В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

    Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

    Статьей 6 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

    В частях 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 (в редакции от 13.03.2020 г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия(п.1.2).

    В силу статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

    В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типов коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятии, главой Республики Бурятия принят Указ от 13.03.2020 года № 37, в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.

Указом главы Республики Бурятия от 13.03.2020 №37 (в редакции №30 от 20.07.2020 г.), постановлено:

- п. 1.5. Лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым и маршрутным такси.

- п. 1.6 Лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность,

- п. 1.8. Лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы).

Указом Главы РБ от 23.07.2020 №163 пункт 1.6. Указа главы РБ от 13.03.2020 №37, утратил силу.

В соответствии с ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В данном случае, в отношении Толстихиной Н.В. в части нарушения п.1.6 Указа, т.е. нахождении лица без документов, удостоверяющих личность, следует применить редакцию Указа главы РБ от 13.03.2020 № 37 от 23.07.2020 г., исключив данное правонарушение из состава.

Рассматривая вопрос о виновности Толстихиной Н.В. о совершении правонарушения в части нарушения п.1.5 Указа, суд полагает необходимым также исключить его из состава правонарушения, ввиду отсутствия доказательств вины.

Так, из объяснения Толстихиной Н.В., данного в протоколе об административном правонарушении, фотографии лица на месте совершения правонарушения, не усматривается нарушение Толстихиной Н.В. социального дистанцирования.

    Таким образом, судом установлено, что 22.07.2020 года в 11 часов 30 минут Толстихина Н.В., находясь в помещении магазина «Универсам» по адресу: <адрес>, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания, нарушила п.1.8 Указа.

    Оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что имеются основания для квалификации действий Толстихиной Н.В. по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, т.к. в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания – новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в период действия на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий, Толстихина Н.В. не соблюдал установленные законом ограничения.

    Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

    Смягчающим обстоятельством суд признает признание вины (что подтверждается объяснением Толстихиной Н.В.).

    При назначении наказания, суд принимает во внимание обстоятельства дела, в связи с чем, суд считает возможным применить меру административного наказания в виде предупреждения

    Оснований для освобождения Толстихиной Н.В. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо прекращения производства по делу, судом не установлено.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Толстихину Наталью Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток с момента вручения либо получения копии постановления.

    Судья                                                                                                       Мархаев П.С.

5-239/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Толстихина Наталья Владимировна
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Мархаев Павел Сергеевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zaigraevsky.bur.sudrf.ru
23.07.2020Передача дела судье
27.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.07.2020Рассмотрение дела по существу
18.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее