№а-4907/16
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
30 ноября 2016 года Королевский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Маркина Э.А.,
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3, ФИО4 к Администрации г.о.<адрес> об оспаривании действий обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 и ФИО3 обратились в Королевский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Королёв <адрес>, ФИО2 дорог, благоустройства и экологии Администрации городского округа Королёв <адрес> с требованиями о признании Постановления Администрации городского округа Королёв <адрес> №-ПА «Об отмене разрешения на строительство», Постановления №-ПА «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №», действий ФИО2 дорог, благоустройства и экологии Администрации городского округа Королёва <адрес> по аннулированию ордера на производство земляных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, изложенных в Письме исх. № от ДД.ММ.ГГГГ - не законными, понуждении Администрации городского округа Королёв <адрес> утвердить Градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома, на земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенному по адресу: <адрес>, мкр. Болшево, <адрес>Б, обязании ФИО2 дорог, благоустройства и экологии Администрации городского округа Королёва <адрес> выдать ООО «Антрацит» ордер на право производство земляных работ на земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>.м., расположенному по адресу: <адрес>, мкр. Болшево, <адрес>Б.
В обоснование требований, административные истцы указали, что являются сособственниками земельного участка с кадастровым номером 50:45:0010401:11, площадью 1228 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Болшево, <адрес>Б. Предыдущему собственнику данного земельного участка был согласован Градостроительный план земельного участка и выдано разрешение на строительство.
Далее административные истцы указали, что заключили договор на выполнение земляных работ с ООО «Антрацит», которое получило ордер на право производства земляных работ.
После начала производства работ в сентябре ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа Королёв <адрес> было отменено разрешение на строительство, отменено постановление, которым был утвержден градостроительный план земельного участка, ФИО2 дорог, благоустройства и экологии Администрации городского округа Королёва <адрес> аннулирован ордер на право производство земляных работ.
Административные истцы полагают, что действия Администрации городского округа <адрес> по отмене разрешений на строительство, отмене постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка, действия ФИО2 дорог, благоустройства и экологии Администрации городского округа Королёва <адрес> по аннулированию ордера на право производство земляных работ – незаконны, необоснованны, нарушают их права и интересы, в связи с чем, подлежат отмене.
Административные истцы в судебное заседание явились, на удовлетворении административного иска настаивают.
Представитель Администрации городского округа Королёв <адрес> в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал.
ФИО2 дорог, благоустройства и экологии Администрации городского округа Королёва <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил суду письменные объяснения, в которых против удовлетворения иска возражал, указав, что при выполнении земляных работ административные истцы не пригласили представителя ФИО2 дорог, благоустройства и экологии Администрации городского округа Королёва <адрес>, что, по его мнению, является основанием для аннулирования ордера на производство земляных работ.
В соответствие с ч.2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, против чего стороны не возражали.
Суд, выслушав пояснения представителей сторон, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В круг обстоятельств, подлежащих доказыванию по настоящему делу, в числе прочего, входят следующие юридически значимые обстоятельства. Обстоятельства владения земельным участком, выдачи разрешения на строительство, утверждения градостроительного плана, выдачи ордера на право земляных работ, установление наличия обстоятельств, являющихся основанием для отмены разрешения на строительство, отмены утверждения градостроительного плана земельного участка, аннулирования ордера на право производства земляных работ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Российской Федерации Николаев Андрей Иванович приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером 50:45:0010401:11, площадью 1228 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, мкр. Болшево, <адрес>Б, категория земель: земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа Королёва <адрес> было издано Постановление № «Об утверждении Градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № RU №».
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа Королёва <адрес> ФИО7 было выдано разрешение № RU № на строительство индивидуального жилого дома, общей площадью 270 кв.м. на земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенному по адресу: <адрес>, мкр. Болшево, <адрес>Б.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 продал названный земельный участок в общую долевую собственность гражданам Российской Федерации ФИО3 А.Р. и ФИО4
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления, ФИО2 дорог, благоустройства и экологии Администрации городского округа <адрес> было проведено обследование зеленых насаждений на принадлежащем нам земельном участке, по итогам которого был составлен Акт технического обследования №.
ДД.ММ.ГГГГ был выдан Ордер № учета вырубки деревьев, кустарников на территории городского округа Королёв <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 дорог, благоустройства и экологии Администрации городского округа Королёва <адрес> на основании заявления, строительной организации – ООО «Антрацит», был выдан ордер на право производства земляных работ №.
В силу п.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 19 ст. 51 ГрК РФ установлено, что разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Частью 21 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено, что срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
В соответствии с ч.1 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В соответствии с п.3 ст. 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
- границы земельного участка;
- границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
- информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
- информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
- информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
- границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Следовательно, в генеральном плане земельного участка (далее – ГПЗУ), в том числе, указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
В силу этого, ГПЗУ по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, иными словами ГПЗУ не устанавливает соответствующих характеристик, а лишь воспроизводит те из них, которые определены соответствующими актами в отношении территории, на которой расположен земельный участок.
Согласно пункту 3.1. Постановления администрации городского округа ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ N 456-ПА «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на аварийное вскрытие и ордеров на право производства земляных работ на территории городского округа <адрес>», разрешение на аварийное вскрытие (далее - разрешение) на территории городского округа <адрес> выдается ФИО2 дорог, благоустройства и экологии.
Таким образом, суд приходит к выводу, что утверждение ГПЗУ земельного участка
с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Болшево, <адрес>Б, категория земель: земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, выдача разрешения на строительство, выдача ордера на право производства земляных работ происходило на основании полного пакета документов, на законных основаниях. Указанные документы давали основание ФИО3 и ФИО4 право осуществлять строительно-монтажные работы по строительству индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Болшево, <адрес>Б.
В сентябре - октябре 2016 года ФИО3 и ФИО4 началось выполнение подготовительных работ по строительству индивидуального жилого дома.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского округа Королёв <адрес> издало Постановление №-ПА «Об отмене разрешения на строительство», согласно которому, разрешение № RU № на строительство индивидуального жилого дома, общей площадью <данные изъяты> кв.м. на земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенному по адресу: <адрес>, мкр. Болшево, <адрес>Б – было отменено, Постановление №-ПА «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №».
Также ДД.ММ.ГГГГ письмом исх. № ФИО2 дорог, благоустройства и экологии Администрации городского округа Королёва <адрес> был аннулирован ордер на право производства земляных работ. При этом в оспариваемых не нормативно-правовых актах, письме об аннулировании ордера на право производства земляных работ, не указаны основания для прекращения действия разрешения на строительство, аннулировании разрешения.
В части 21.1. ст. 51 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для прекращения действия разрешения на строительство:
- принудительное прекращение права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
- отказ от права собственности и иных прав на земельные участки;
- расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
- прекращение права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
В пункте 7.1 Положения о порядке выдачи разрешений на аварийное вскрытие и ордеров на право производства земляных работ на территории городского округа <адрес>, утвержденного Постановлением администрации городского округа ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ N 456-ПА, предусмотрено, что разрешение (ордер) может быть аннулировано в случае обнаружения нарушения лицами, проводившими земляные работы, требований при производстве земляных работ.
В силу положений части 2 статьи 62, пункта 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В нарушение указанных положений закона, административные ответчики не представили доказательств, которые бы подтверждали наличие оснований, предусмотренных законом, для прекращения действия разрешения на строительство, отмены постановления об утверждении ГПЗУ, аннулирования разрешения на право производства земляных работ.
ФИО2 дорог, благоустройства и экологии Администрации городского округа <адрес>, приведенная в отзыве на административный иск, на то, что административные истцы не уведомили перед началом производства работ ФИО2 дорог, благоустройства и экологии Администрации городского округа <адрес> как на основание для аннулирования разрешения на право производства земляных работ судом отклоняется, как необоснованная и не основанная на законе. В пункте 6.1. Положения о порядке выдачи разрешений на аварийное вскрытие и ордеров на право производства земляных работ на территории городского округа <адрес>, утвержденного Постановлением администрации городского округа ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ N 456-ПА (в редакции, действующей в период спорных правоотношений), предусмотрено, что до начала земляных работ ответственный производитель должен вызвать на место работ представителей организаций, эксплуатирующих действующие подземные коммуникации и сооружения, согласовавших проектную документацию. Как пояснили административные истцы, перед началом земляных работ, ими были приглашены представители ЗАО «Королевская электросеть» - представители организации, эксплуатирующей кабельную линию. Работы были выполнены в их присутствии и согласно проектным требованиям.
Кроме того, в отзыве на административный иск, ФИО2 дорог, благоустройства и экологии Администрации городского округа <адрес>, ссылался на Положение о порядке выдачи разрешений на аварийное вскрытие и ордеров на право производства земляных работ на территории городского округа <адрес>, утвержденного Постановлением администрации городского округа ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ N 456-ПА в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, в силу п.5 ст. 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное судопроизводство осуществляется в соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения административного дела, совершения отдельного процессуального действия.
В силу ч.8 ст. 226 Кодекса Административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно пункту 2 статьи 227 Кодекса Административного судопроизводства РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что действия Администрации городского округа <адрес> по отмене разрешений на строительство, отмене постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка, действия ФИО2 дорог, благоустройства и экологии Администрации городского округа Королёва <адрес> по аннулированию ордера на право производство земляных работ – незаконны, необоснованны, нарушают права и интересы административных истцов, в связи с чем, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ст.ст. 175-189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО3, ФИО4 к Администрации г.о.<адрес> - удовлетворить.
Признать Постановление Администрации городского округа Королёв <адрес> №-ПА «Об отмене разрешения на строительство», Постановление №.А «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №», действия ФИО2 дорог, благоустройства и экологии Администрации городского округа Королёва <адрес> по аннулированию ордера на производство земляных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, изложенные в Письме исх. N № - незаконными.
Обязать Администрацию городского округа Королёв <адрес> утвердить Градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Ь" №, выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома, на земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенному по адресу: <адрес>, г Королев, мкр. Болшево, <адрес>Б.
Обязать ФИО2 дорог, благоустройства и экологии Администрации городского округа Королёва <адрес> выдать ООО «Антрацит» ордер на право производство земляных работ на земельное участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенному по адресу: <адрес>, мкр. Болшево, <адрес>Б.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Королёвский городской суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: