№
50RS0№-42
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2022 года
Пушкинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Курганова Н.В.
при секретаре судебного заседания Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т. к администрации городского округа Пушкинский МО об признании решения незаконным и и обязании предоставить в аренду земельный участок
установил:
Т. обратился в суд с иском к администрации городского округа Пушкинский МО об признании решения незаконным и и обязании предоставить в аренду земельный участок. В обоснование иска указано, что он являясь военнослужащим обратился в администрацию г.о. Пушкинский МО с заявлением о предоставлении ему в первоочередном порядке земельного участка по договору аренды. Однако согласно ответа администрации г.о. Пушкинский от 08.08.2022г. ему было отказано в предоставлении земельного участка по договору аренды, в связи с тем, что он не является нуждающимся в улучшении жилищных условий. Считает такой отказ нарушающим его права
В судебном заседании Т. заявленные исковые требования поддержал, полагал их подлежащими удовлетворению. Пояснил, что на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий он не состоит. Хотел бы получить в аренду земельный участок для строительства жилого дома.
Представитель администрации г.о. Пушкинский МО в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав пояснения истца, проверив материалы дела, полагает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что Т. проходит военную службу по контракту в войсковой части 9599
<дата> Т. обратился в администрацию г.о. Пушкинский МО с заилением о предоставлении ему в аренду любого свободного земельного участка
Письмом №Исх-7479\07-03-05 от 08.08.2022г. истцу разъяснено, что ст. 15 ФЗ от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» регламентируется право военнослужащих на улучшение жилищных условий, а так же предусмотрено право органов местного самоуправления на выделение земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов в первоочередном порядке, но не право на получение бесплатно земельного участка, кроме того, предусматривается право, но не обязанность органов местного самоуправления выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, которые проводятся в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 12 статьи 15 Федерального закона от <дата> N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.
Исходя из положений пункта 1 названной статьи государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета (абзац первый). Военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений до поступления указанных военнослужащих-граждан на военную службу по контракту либо после заключения контракта о прохождении военной службы, признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с настоящим Федеральным законом (абзац 13).
Положения статьи 15 Федерального закона от <дата> N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" регламентируют способы реализации права военнослужащих, проходящих военную службу на улучшение жилищных условий. Право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства имеют военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, которые в установленном законом порядке поставлены на учет и признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо являются участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения.
При этом предоставление гражданину земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома является основанием для снятия его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (пункт 5 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что Т. не относится к категории военнослужащих, имеющих первоочередное право на предоставление земельного участка для строительства индивидуального жилого дома как способа реализации права военнослужащих на улучшение жилищных условий.
В силу подпункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Т. к администрации городского округа Пушкинский МО об признании решения незаконным и и обязании предоставить в аренду земельный участок оставить без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме – <дата>
Судья: