УИД 12МS0002-01-2024-000711-90
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
г.Йошкар-Ола 02 мая 2024 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев жалобу Тарасова Геннадия Константиновича на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 (мировой судья судебного участка №7) Йошкар-Олинского судебного района РМЭ от 14 февраля 2024 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 (мировой судья судебного участка №7) Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 14 февраля 2024 года Тарасов Г.К. подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, Тарасов Г.К. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, указав, что 11 февраля 2024 года, управлял автомобилем <иные данные>, гос. per. знак № проезжал по адресу: <адрес> направлялся по домашнему адресу в сторону <иные данные>, автомобиль <иные данные> незначительно задел боковое зеркало моего транспортного средства, после чего заехав на ближайшую стоянку через 50 метров расположенную у магазина «<иные данные>», для проверки состояния бокового зеркала, Тарасов Г.К. обнаружил так же незначительные повреждения колеса. О столкновении с транспортным средством <иные данные>, гос. per. знак № ему известно не было. В момент остановки других транспортных средств рядом не находилось. Умысла на оставление места ДТП с его стороны не было. Заявитель просит принять во внимание, что каких-либо существенных вредных последствий оставления места ДТП, причинивших вред здоровью или крупный материальный ущерб, а также существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений не наступило. Потерпевшие Л.Е.С., М.Е.В., в судебном заседании не присутствовали, позицию по спору не заявили. На основании изложенного, просит дать оценку обстоятельствам дела, применить ст. 2.9 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием.
В суде Тарасов Г.К. доводы и требования жалобы поддержал. Не отрицает факт совершения правонарушения. Суду пояснил, что при управлении ТС заметил, как его ТС соприкоснулось с другим ТС зеркалами заднего вида, его зеркало заднего вида сдвинулось с места, но не придал в тот момент этому значение. Отъехав дальше остановился на парковке у магазина «Светофор», осмотрел машину, решил, что повреждения незначительные как у него, так и у другой машины, поехал домой.
Защитник Тарасова Г.К. – адвокат Т.Д.А. пояснил, что существенного вреда охраняемым интересам не причинено. Повреждения на ТС не значительные. За 26 лет вождения Тарасов Г.К. привлекается к административной ответственности впервые, имеет многочисленные награды, является ветераном труда, что дает возможность освободить его от наказания и ограничиться устным замечанием.
В судебное заседание потерпевшие Л.Е.С., М.Е.В., представитель административного органа. надлежаще извещенные, не явились, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 3 статьи 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Пункт 2.5 ПДД РФ, обязывает при дорожно-транспортном происшествии водителя, причастного к нему, немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оставление водителем в нарушение требований Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, в том числе до оформления уполномоченными должностными лицами документов в связи с таким происшествием либо до заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования в установленных законом случаях, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, 11 февраля 2024 года в 12 часов 21 минуту у <адрес> Республики Марий Эл Тарасов Г.К., управляя автомобилем <иные данные>, государственный регистрационный знак №, совершил столкновение с автомобилем <иные данные>, государственный регистрационный знак № и <иные данные>, государственный регистрационный знак №, после чего, в нарушение п. 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Из письменных объяснений Тарасова Г.К. от 11 февраля 2024 года следует, что 11 февраля 2024 года управлял т/с <иные данные> г/н №, ехал от улицы <адрес> в сторону <адрес>. У <адрес> совершил столкновение а/м <иные данные> №. После столкновении сразу не остановился, проехал до магазина <иные данные> и остановился. Вышел из а/м и осмотрел свою машину по кругу. Сел обратно в свою а/м и поехал дальше в сторону дома. До совершения ДТП и после спиртные напитки не употреблял. Проехав до дома поставил машину в гараж.
Из письменных объяснений М.Е.В. от 11 февраля 2024 года следует, 11 февраля 2024 года управляла т/с <иные данные> г/н № ехала от улицы <адрес> в сторону <адрес>. У <адрес> ехала по крайней правой полосе, водитель а/м <иные данные> г/н № перестраивался с левой полосы в правую. При перестроении водитель а/м <иные данные> г/н № совершил столкновение с ее а/м, а именно левое крыло и передний бампер. После столкновения она сразу же остановилась включила сигнал аварийной остановки, а водитель а/м <иные данные> г/н № уехал с места ДТП. В данном ДТП был еще один участник ДТП, который остановился через некоторое расстояние, оставила номер телефона и также уехала, сказав, что у нее повреждения незначительное. После этого она позвонила в д/ч ГИБДД. ДТП было в районе 12 ч. 25 минут 11 февраля 2024 года. Во время движения она была пристегнута ремнем безопасности, в салоне а/м находилась одна. В данном ДТП виновником считает водителя а/м <иные данные> г/н №.
Из письменных объяснений Л.Е.С. от 11 февраля 2024 года следует, что 11 февраля 2024 года управляла а/м <иные данные> г/н № ехала от <адрес> в сторон <адрес>. У <адрес> ехала по левой полосе. Водитель а/м <иные данные> г/н № совершил столкновение с а/м <иные данные> г/н № во время перестроения с левой полосы на правую, а затем зацепил левой частью своей а/м ее машину в районе зеркала заднего вида и правой передней двери. После столкновения а/м <иные данные> г/н № уехала с места ДТП. Она через некоторое время остановилась, оставила контактный номер телефона пострадавшему и тоже уехала, так как было запланировано мероприятие «Йошкин пёс» для детей-инвалидов. После мероприятия приехала обратно на место ДТП. Во время движения в салоне а/м было 2 человека, все участники дорожного движения, а именно он и ее пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности. В данном ДТП виновным считает водителя а/м <иные данные> г/н №, который после ДТП покинул место ДТП. Пассажирам был ее несовершеннолетний сын.
На схеме места ДТП от 11 февраля 2024 года зафиксирована место совершения ДТП.
Наличие повреждений на ТС Тарасова Г.К. и потерпевших Л.Е.С., М.Е.В. в результате ДТП отражено в сведениях от 11 февраля 2024 года о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП.
Факт совершения ДТП Тарасовым Г.К. не оспаривается.
Протокол № от 11 февраля 2024 года содержит все необходимые сведения для разрешения дела по существу.
Произошедшее событие отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия, которым в соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Вышеизложенные доказательства не имеют противоречий, согласуются между собой, в связи с чем судья признает их допустимыми, достоверными и достаточными для квалификации действий Тарасова Г.К., вина Тарасова Г.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, доказана.
В силу пункта 2.6.1 названных Правил, если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.
Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.
Исходя из положений пунктов 2.5, 2.6.1 Правил дорожного движения и статьи 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", оставить место дорожно-транспортного происшествия без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения в результате такого происшествия вреда только имуществу и отсутствия между ними разногласий на предмет характера, перечня и оценки полученных повреждений.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия водителя, оставившего в нарушение требований названных выше пунктов Правил дорожного движения место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Правил дорожного движения).
Однако требования указанных пунктов Правил дорожного движения Тарасовым Г.К. выполнены не были.
Покидая место дорожно-транспортного происшествия, Тарасов Г.К. оставил его, участником которого он являлся.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что Тарасов Г.К. стал участником дорожно-транспортного происшествия и в нарушение пункта 2.5 ПДД РФ оставил место дорожно-транспортного происшествия.
Имеющимся в материалах дела доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка, они являются достаточными для установления события и состава административного правонарушения. Обстоятельства дела установлены правильно.
Таким образом, доводы жалобы Тарасова Г.К. направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, основаны на неправильном толковании норм права и противоречат вышеизложенному. Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Тарасова Г.К. по делу не усматривается.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.
Поскольку вмененное Тарасову Г.К. правонарушение относится к сфере безопасности дорожного движения и имеет повышенную степень опасности, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания указанного деяния малозначительным не имеется.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем ссылка в жалобе на отсутствие крупного ущерба само по себе не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного дела. Возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью суда, и неприменение этой нормы не влечет за собой незаконность обжалуемого судебного постановления.
Возможность освобождения от административного наказания, связанного с возрастом правонарушителя, наличием различных наград, благодарностей, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена. Данные обстоятельства учитываются при назначении вида наказания и его срока.
Административное наказание Тарасову Г.К. назначено минимальное в пределах санкции части 2 статьи 12.27 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, и является справедливым.
При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление является правильным и оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №2 (мирового судьи судебного участка №7) Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 14 февраля 2024 года о признании Тарасова Геннадия Константиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ и назначении наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год – оставить без изменения, жалобу Тарасова Г.К. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья - Ермолаева М.Л.