Дело №а-574/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Город Кунгур Пермский край 05 марта 2018 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Оборина Л.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Пермскому краю к Слигузову Николаю Валерьевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
административный истец обратился в суд с административным иском к Слигузову Н.В. и просит взыскать задолженность по налогу на имущество в размере 342,82 руб., в том числе налог за 2015 год – 276 руб., пени за 2015 год -1,38 руб., пени за 2013 и 2014 годы – 65,44 руб.; по земельному налогу 172,88 руб., в том числе налог за 2015 год – 143 руб., пени за 2015 год – 0,71 руб., пени за 2013 и 2014 годы – 29,17 руб.; по транспортному налогу в размере 2 491,27 руб., в том числе налог за 2015 год – 1 950 руб., пени за 2015 год - 9,75 руб., пени за 2013 и 2014 годы - 531,52 руб., общая сумма 3 006,97 руб.
В обоснование своих требований представитель административного истца указал, что административный ответчик имеет в собственности недвижимое имущество, следовательно, является плательщиком налога на имущество. Административный ответчик имеет в собственности: земельные участки, следовательно, является плательщиком земельного налога. Так же административный ответчик является собственником транспортных средств, следовательно, плательщиком транспортного налога. Инспекцией произведено начисление налога на имущество в размере 276 руб., пени за 2015 - 1,38 руб., пени за 2013, 2014 – 65,44 руб., земельного налога – 143 руб., пени за 2015 - 0,71 руб., пени за 2013, 2014 - 29,17 руб., транспортного налога за 2015 в размере 1 950 руб., пени за 2015 – 9,75 руб., пени за 2013, 2014 – 531,52 руб. Поскольку в добровольном порядке сумма налога налогоплательщиком не уплачена, инспекцией направлены ответчику требования об уплате налога, сбора, пени от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени требования инспекции оставлены без удовлетворения.
В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Поэтому суд рассмотрел административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть без проведения устного разбирательства.
Суд, исследовав материалы дела, считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения транспортного налога признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ (с изменениями и дополнениями) и п.1 ст.23 Закона Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» от 30.08.2001 г. № 1685-296 (с изменениями и дополнениями) транспортный налог налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, подлежит уплате не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п.1 ст.363.1 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст.ст.390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ч.3 ст.396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии со ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно п.1 ст.1 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Как следует из ст.2 указанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество.
В соответствии с п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено.
Слигузов Н.В. являлся собственником транспортного средство <данные изъяты> г/н № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, плательщиком транспортного налога. Административный ответчик имеет в собственности недвижимое имущество: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>; квартира расположенная по адресу: <адрес> следовательно, является плательщиком налога на имущество. Также административный ответчик имеет в собственности земельный участок: <адрес>, следовательно, является плательщиком земельного налога (л.д.32-34).
Межрайонная ИФНС № России по <адрес> произвела расчет транспортного налога, земельного налога, налога на имущество на указанные объекты налогообложения. Размер транспортного налога исчислен в размере 1 950 руб., земельного налога в размере 143 руб., налога на имущество физических лиц в размере 276 рублей, срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29).
ФИО1 не произведена своевременно оплата транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2013, 2014, 2015 годы. В связи с неуплатой административным ответчиком налогов в установленные сроки, в соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ, налоговым органом административному ответчику направлено требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.22).
До настоящего времени требования налогового органа об уплате налога и пени не исполнены, что подтверждается выпиской из лицевого счета, расчетом: по налогу на имущество в размере 342,82 руб., в том числе налог за 2015 год – 276 руб., пени за 2015 год -1,38 руб., пени за 2013 и 2014 годы – 65,44 руб.; по земельному налогу 172,88 руб., в том числе налог за 2015 год – 143 руб., пени за 2015 год – 0,71 руб., пени за 2013 и 2014 годы – 29,17 руб.; по транспортному налогу в размере 2 491,27 руб., в том числе налог за 2015 год – 1 950 руб., пени за 2015 год - 9,75 руб., пени за 2013 и 2014 годы - 531,52 руб., общая сумма 3 006,97 руб. (л.д.9-20, 22-31).
Расчет налога и пени, представленный административным истцом, суд считает правильным, данный расчет административным ответчиком не оспорен.
Административный иск с приложенными документами получен административным ответчиком, что следует из почтового уведомления (л.д.35).
Возражений на административное исковое заявление от административного ответчика не поступило, доказательств, подтверждающих уплату недоимки и пени, административный ответчик не представил.
Вместе с тем, статьей 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Принимая во внимание, что Слигузов Н.В. имеет задолженность по пени по транспортному налогу за 2013 год – 64,92 руб., пени по налогу на имущество за 2013 год – 8 руб., пени по земельному налогу за 2013 год– 3,56 руб., а также учитывая, что указанные пени с учетом указанных изменений подлежит признанию безнадежной к взысканию и списанию, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа в данной части не подлежат удовлетворению.
Учитывая, что административным ответчиком не произведена уплата налога на имущество, земельного налога, транспортного налога с Слигузова Н.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю подлежит взысканию образовавшаяся задолженность.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная на основании подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Пермскому краю к Слигузову Николаю Валерьевичу о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить частично.
Взыскать с Слигузова Николая Валерьевича, проживающего по адресу <адрес>, задолженность:
по налогу на имущество в размере 334 (триста тридцать четыре) рубля 82 копейки, в том числе налога за 2015 год - 276 (двести семьдесят шесть) рублей (КБК 18210601020041000110), пени за 2015 год - 1 (один) рубль 38 копеек (КБК 18210601020042100110), пени за 2014 год – 57 (пятьдесят семь) рублей 44 копейки (КБК 18210601020042100110);
по земельному налогу 169 (сто шестьдесят девять) рублей 32 копейки, в том числе налог за 2015 год - 143 (сто сорок три) рубля (КБК 18210606042041000110), пени за 2015 год - 71 копейка (КБК 18210606042042100110), пени за 2014 год - 25 (двадцать пять) рублей 61 копейка (КБК 18210606042042100110);
по транспортному налогу в размере 2 426 (две тысячи четыреста двадцать шесть) рублей 35 копеек, в том числе налог за 2015 год – 1 950 (одна тысяча девятьсот пятьдесят) рублей (КБК 18210604012021000110), пени за 2015 год – 9 (девять) рублей 75 копеек (КБК 18210604012022100110), пени за 2014 год – 466 (четыреста шестьдесят шесть) рублей 60 копеек (КБК 18210604012022100110), в остальной части административного иска отказать.
Взыскать с Слигузова Николая Валерьевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Л.Г. Оборин