Дело № 2а-299/2020 г.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Торопец 1 декабря 2020 года
Торопецкий районный суд Тверской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё РљСЂРѕРЅ Р.Р’.,
при секретаре Васильевой Ю.Л.,
рассмотрев административное дело по административному иску Шульпина Б. Д. к Главе Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области Николаеву А. А. и администрации Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области о признании незаконным действий (бездействия) относительно создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Шульпин Б.Д. обратился в суд с административным иском к Главе Скворцовского сельского поселения Николаеву А.А.. Просит суд признать незаконными действия (бездействие) Главы администрации Скворцовского сельского поселения Николаева А.А.:
1) по представлению в администрацию Торопецкого района сведений о проведении опроса граждан о поддержке развития товарной аквакультуры (товарного рыболовства) в озере Добшо и озере Слободское Торопецкого района Тверской области;
2) по содержанию письма главы Скворцовского сельского поселения Николаева А.А. №401 от 10.12.2018, признав его ничтожным, как содержащим не соответствующие действительности цифровые данные и обязать ответчика составить и отправить опровержение данного письма;
3) по предоставлению в Комитет по управлению имуществом Торопецкого района письма №401 от 10.12.2018 со сведениями о проведении опроса граждан (недобросовестными, не соответствующими статье 31 Федерального закона № 1313 и статье 23 Устава Скворцовского сельского поселения);
4) по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
5) по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 5 №131-Ф3;
6) по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 3 Устава Поселения;
7) бездействие по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
8) по предоставлению данных об учете мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
9) по предоставлению данных об учете мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 5 № 131-ФЗ;
10) по предоставлению данных об учете мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 3 Устава Скворцовского сельского поселения;
11) по предоставлению данных об учете мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 5 № 131-ФЗ и главы 3 Устава Скворцовского сельского поселения;
12) по не учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
13) РїРѕ изучению мнения населения путем РѕРїСЂРѕСЃР° РќРѕРІРёРєРѕРІР° Р’.Р. сфальсифицированным;
14) по изучению мнения населения путем опроса Герасимовой Т.Н. сфальсифицированным;
15) РїРѕ изучению мнения населения путем РѕРїСЂРѕСЃР° Рвановой Рў.Р’. сфальсифицированным;
16) по изучению мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озере Слободское путем не проведения опроса жителей расположенной на берегах озера Слободское д. Покровское;
17) по фальсификации мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения незаконными;
18) по предоставлению сфальсифицированных данных о мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
19) по предоставлению недостоверных данных о мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
20) по проведению процедуры выявления позиции и мнения населения по вопросу создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения согласно письму Комитета по управлению имуществом Торопецкого района №462 от 05 декабря 2018 года;
21) по проведению процедуры выявления позиции и учета мнения населения по вопросу создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения на основании согласно указаниям письма Комитета по управлению имуществом Торопецкого района №462 от 05 декабря 2018 года;
22) по предоставлению письма №401 от 10 декабря 2018 года в Комитет по управлению имуществом Торопецкого района с изложением личного мнения и личной позиции, которые не имеют юридического значения и не порождают правовые последствия, как превышение должностных полномочий при ответе на запрос Комитета по управлению имуществом Торопецкого района письмом №462 от 05 декабря 2018 года с просьбой изложения, с учетом мнения населения, позиции Скворцовского сельского поселения относительно создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
23) бездействие по информированию истца и остальных жителей Скворцовского сельского по вопросу создания товарной аквакультуры на озерах поселения и действие ответчика по предоставлению письма №401 от 10.12.2018 в Комитет по управлению имуществом Торопецкого района с недостоверными сведениями;
24) по предоставлению недостоверных данных о мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
25) по обеспечению, в соответствии со статьей 3 Водного кодекса РФ и статьей 3 №148-ФЗ об аквакультуре, возможности участия истца и остальных жителей Скворцовского сельского поселения в решении вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
26) по учёту мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры, на озерах Скворцовского сельского поселения, как выполненных с нарушением требований главы 5 №131-Ф3 и главы 3 Устава Скворцовского сельского поселения;
27) по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского с/п не соответствующими положениям главы 5 №131-Ф3 и главы 3 Устава Поселения.
Административный истец ссылается на то, что на заседании комиссии по определению границ рыбоводных участков на водоемах Тверской области от 27 декабря 2018 года были рассмотрены предложения ООО «Чихачи» и принято решение об определении границы рыбоводного участка на части озера Добшинское Торопецкого района Тверской области и определении границы рыбоводного участка на части озера Слободское Торопецкого района.
Министром сельского хозяйства Тверской области издан приказ № 04 от 17 января 2019 года об утверждении границ рыбоводных участков согласно приложению к приказу, в котором под пунктами 5 и 6 указаны рыбоводные участки на территории Торопецкого района – часть акватории озера Добшинское и часть акватории озера Слободское.
Жители Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области, узнав о принятом решении через средства массовой информации, направили обращения в различные компетентные органы, выразив несогласие на развитие товарной акватультуры, указав, что опрос граждан по данному вопросу не проводился, мнение жителей не выяснялось.
Оспариваемыми вышеуказанными действиями (бездействием) административного ответчика нарушены права, свободы и интересы административного истца.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверскойт области, в качестве заинтересованных лиц Министерство сельского хозяйства Тверской области, администрация Торопецкого района Тверской области и Комитет по управлению имуществом Торопецкого района Тверской области.
Определением от 1 декабря 2020 года в связи с тем, что имеется вступившее в законную силу решение суда по административному делу № 2а-85/2019 года между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, прекращено производство по данному административному делу в части заявленных к ответчикам требований о признании незаконным действий (бездействия):
- по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения (пункт 4);
- по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 5 №131-Ф3 (пункт 5);
- по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 3 Устава Поселения ( пункт 6);
- бездействие по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения (пункт 7);
- по не учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения (пункт 12);
- по учёту мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры, на озерах Скворцовского сельского поселения, как выполненных с нарушением требований главы 5 №131-Ф3 и главы 3 Устава Скворцовского сельского поселения (пункт 26);
- по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского с/п не соответствующими положениям главы 5 №131-Ф3 и главы 3 Устава Поселения (пункт 27).
Административный истец Шульпин Б.Д. в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания.
Административный ответчик - Глава Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области Николаев А.А., надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель административного ответчика – администрации Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области в судебное заседание не явился. Ответчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного дела.
Представители заинтересованных лиц Министерства сельского хозяйства Тверской области, администрации Торопецкого района Тверской области и Комитета по управлению имуществом Торопецкого района Тверской области, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Правила определения береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных объектов, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 N 1183 "Об утверждении Правил определения береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных объектов, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками".
Согласно пункту 3 Правил N 1183 в целях определения границ рыбоводных участков органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации создается комиссия по определению границ рыбоводных участков.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 марта 2015 г. N 94 утвержден Порядок, регламентирующий деятельность комиссии по определению границ рыбоводных участков, созданной Федеральным агентством по рыболовству, территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в целях определения границ рыбоводных участков.Правовые основы регулирования деятельности в области аквакультуры (рыбоводства), в том числе в части защиты прав и интересов физических лиц и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность в данной области, закреплены в положениях Федерального закона от 02 июля 2013 года № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу п.3 ч.3 ст.3 указанного закона правовое регулирование отношений в области аквакультуры (рыбоводства) осуществляется в том числе на принципе участия граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся аквакультуры (рыбоводства), согласно которому указанные субъекты имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых способствует развитию аквакультуры (рыбоводства), а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством.
В судебном заседании установлено, что в Министерство сельского хозяйства Тверской области поступило предложение ООО «Чихачи» об определении границ рыбоводных участков на части акваторий озер Слободское и Добшинское Торопецкого района Тверской области.
Поскольку Комиссия по определению границ рыбоводных участков на водоемах Тверской области учитывает предложения муниципального образования, на территории которого расположен рассматриваемый водный объект, на предмет целесообразности его использования в целях товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) Министерство сельского хозяйства предложило Главе Торопецкого района Тверской области высказать свою позицию по развитию товарной аквакультуры на озерах Слободское и Добшинское с учетом мнения населения.
В связи с тем, что озеро Слободское и озеро Добшинское расположены на территории Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области председатель Комитета по управлению имуществом Торопецкого района Тверской области Матвеева С.С. в письме от 05 декабря 2018 года, исходящий № 462 предложила Главе Скворцовского сельского поселения Николаеву А.А. высказать свою позицию по развитию товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) на озере Слободское и озере Добшинское, с учетом мнения населения.
10 декабря 2018 года исходящий № 401 Глава Скворцовского сельского поселения Николаев А.А. в Комитет по управлению имуществом Торопецкого района направил письменный ответ о том, что администрация Скворцовского сельского поселения и 65% граждан из числа опрошенных, проживающих в д.Добшо, д.Скворцово, д.Бор, д.Воробьи, д.Пятницкое, д.Покровское, расположенных в непосредственной близости от озера Добшо и озера Слободское поддерживают развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в этих озерах.
Учитывая информацию, представленную Главой администрации Скворцовского сельского поселения, Глава Торопецкого района Бриж А.Г. 11 декабря 2018 года, исходящий № 33779 сообщил Министерству сельского хозяйства Тверской области о том, что администрация Скворцовского сельского поселения Торопецкого района и администрация Торопецкого района считают целесообразным создание рыбоводного комплекса на водных объектах (озере Слободское и озере Добшинское).
На заседании комиссии по определению границ рыбоводных участков на водоемах Тверской области от 27 декабря 2018 года были рассмотрены предложения ООО «Чихачи» и принято решение об определении границы рыбоводного участка на части озера Добшинское Торопецкого района и определении границы рыбоводного участка на части озера Слободское Торопецкого района, что подтверждается Протоколом заседания комиссии № 13 от 27 декабря 2018 года.
Министром сельского хозяйства Тверской области издан приказ № 04 от 17 января 2019 года об утверждении границ рыбоводных участков согласно приложению к приказу, в котором под пунктами 5 и 6 указаны рыбоводные участки на территории Торопецкого района – часть акватории озера Добшинское и часть акватории озера Слободское.
Жители Скворцовского сельского округа Торопецкого района Тверской области, получив через СМРинформацию о принятом решении относительно создания на озере Слободское и озере Добшинское товарной аквакультуры направили обращения в различные компетентные органы, выразив свое несогласие на развитие товарной аквакультуры, указав, что опрос граждан по данному вопросу не проводился, и просьбой об оказании помощи в разрешении данного вопроса.
В Министерство поступило более 70 обращений граждан, а также коллективных обращений, об отмене решения членов Комиссии от 27 декабря 2018 года об определении границ рыбоводных участков на озерах Добшинское и Слободское. Специалистами Министерства осуществлен выезд в Торопецкий район, в ходе которого проведена встреча с представителями администрации Торопецкого района и Скворцовского сельского поселения, а также жителями д.Покровское. Граждане, присутствовавшие на встрече, единогласно высказались против осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) на озере Слободское, так как разведение форели может привести к ухудшению экологической обстановки на водном объекте.
На заседании комиссии по определению границ рыбоводных участков на водоемах Тверской области от 27 февраля 2019 года были повторно рассмотрены предложения ООО «Чихачи» об определении границ рыбоводных участков в Торопецком районе.
Согласно Протоколу № 14 заседания комиссии было принято решение об отмене решения членов Комиссии от 27 декабря 2018 года об определении границ рыбоводного участка на части озера Добшинское и части озера Слободское Торопецкого района Тверской области.
Приказом Министра сельского хозяйства №33 от 11 марта 2019 года в таблице «Рыбоводные участки на водоемах Тверпской области» приложения к приказу Министерства сельского хозяйства Тверской области от 17 января 2019 года №04 «Об утверждении границ рыбоводных участков на водоемах Тверской области» пункты 5 и 6 признаны утратившими силу.
По мнению Шульпина Б.Д. действиями (бездействием) административного ответчика, перечисленными в административном иске были нарушены требования Федерального закона № 1313-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, положений Устава Скворцовского сельского поселения, что привело к нарушению прав, свобод и законных интересов административного истца.
Решением Совета депутатов Скворцовского сельского поселения № 11 от 31 октября 2018 года Николаев А.А. избран Главой Скворцовского сельского поселения.
В соответствии со ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В силу данной нормы права для признания решения и действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие в совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения, действия закону и нарушение прав и законных интересов истца.
Согласно ст.227 КАС РФ в решении о признании действий (бездействие) административного ответчика незаконными, суд должен обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.
Суд считает, что, права, свободы и законные интересы административного истца в настоящее время не нарушены, поскольку Приказом Министра сельского хозяйства №33 от 11 марта 2019 года в таблице «Рыбоводные участки на водоемах Тверской области» приложения к приказу Министерства сельского хозяйства Тверской области от 17 января 2019 года №04 «Об утверждении границ рыбоводных участков на водоемах Тверской области» пункты 5 и 6 признаны утратившими силу, т.е. принятое ранее решение о создании на озерах Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области товарной аквакультуры отменено.
С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу, что удовлетворение административного иска не повлечет наступления юридически значимых последствий для административного истца.
На основании вышеизложенного оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,
Р Р• РЁ Р Р›:
В удовлетворении административного иска Шульпина Б. Д. к Главе Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области Николаеву А. А. и администрации Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области о признании незаконными действия (бездействия):
- по представлению в администрацию Торопецкого района сведений о проведении опроса граждан о поддержке развития товарной аквакультуры (товарного рыболовства) в озере Добшо и озере Слободское Торопецкого района Тверской области;
- по содержанию письма главы Скворцовского сельского поселения Николаева А.А. №401 от 10.12.2018, признав его ничтожным, как содержащим не соответствующие действительности цифровые данные и обязать ответчика составить и отправить опровержение данного письма;
- по предоставлению в Комитет по управлению имуществом Торопецкого района письма №401 от 10.12.2018 со сведениями о проведении опроса граждан (недобросовестными, не соответствующими статье 31 Федерального закона № 1313 и статье 23 Устава Скворцовского сельского поселения);
- по предоставлению данных об учете мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
- по предоставлению данных об учете мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 5 № 131-ФЗ;
- по предоставлению данных об учете мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 3 Устава Скворцовского сельского поселения;
- по предоставлению данных об учете мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 5 № 131-ФЗ и главы 3 Устава Скворцовского сельского поселения;
- РїРѕ изучению мнения населения путем РѕРїСЂРѕСЃР° РќРѕРІРёРєРѕРІР° Р’.Р. сфальсифицированным;
- по изучению мнения населения путем опроса Герасимовой Т.Н. сфальсифицированным;
- РїРѕ изучению мнения населения путем РѕРїСЂРѕСЃР° Рвановой Рў.Р’. сфальсифицированным;
- по изучению мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озере Слободское путем не проведения опроса жителей расположенной на берегах озера Слободское д. Покровское;
- по фальсификации мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения незаконными;
- по предоставлению сфальсифицированных данных о мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
- по предоставлению недостоверных данных о мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
- по проведению процедуры выявления позиции и мнения населения по вопросу создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения согласно письму Комитета по управлению имуществом Торопецкого района №462 от 05 декабря 2018 года;
- по проведению процедуры выявления позиции и учета мнения населения по вопросу создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения на основании согласно указаниям письма Комитета по управлению имуществом Торопецкого района №462 от 05 декабря 2018 года;
- по предоставлению письма №401 от 10 декабря 2018 года в Комитет по управлению имуществом Торопецкого района с изложением личного мнения и личной позиции, которые не имеют юридического значения и не порождают правовые последствия, как превышение должностных полномочий при ответе на запрос Комитета по управлению имуществом Торопецкого района письмом №462 от 05 декабря 2018 года с просьбой изложения, с учетом мнения населения, позиции Скворцовского сельского поселения относительно создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
- бездействие по информированию истца и остальных жителей Скворцовского сельского по вопросу создания товарной аквакультуры на озерах поселения и действие ответчика по предоставлению письма №401 от 10.12.2018 в Комитет по управлению имуществом Торопецкого района с недостоверными сведениями;
- по предоставлению недостоверных данных о мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
- по обеспечению, в соответствии со статьей 3 Водного кодекса РФ и статьей 3 №148-ФЗ об аквакультуре, возможности участия истца и остальных жителей Скворцовского сельского поселения в решении вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
возложении обязанности устранить допущенные нарушения, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Торопецкий районный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 15 декабря 2020 года.
Председательствующий Р.Р’. РљСЂРѕРЅ
Дело № 2а-299/2020 г.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Торопец 1 декабря 2020 года
Торопецкий районный суд Тверской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё РљСЂРѕРЅ Р.Р’.,
при секретаре Васильевой Ю.Л.,
рассмотрев административное дело по административному иску Шульпина Б. Д. к Главе Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области Николаеву А. А. и администрации Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области о признании незаконным действий (бездействия) относительно создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Шульпин Б.Д. обратился в суд с административным иском к Главе Скворцовского сельского поселения Николаеву А.А.. Просит суд признать незаконными действия (бездействие) Главы администрации Скворцовского сельского поселения Николаева А.А.:
1) по представлению в администрацию Торопецкого района сведений о проведении опроса граждан о поддержке развития товарной аквакультуры (товарного рыболовства) в озере Добшо и озере Слободское Торопецкого района Тверской области;
2) по содержанию письма главы Скворцовского сельского поселения Николаева А.А. №401 от 10.12.2018, признав его ничтожным, как содержащим не соответствующие действительности цифровые данные и обязать ответчика составить и отправить опровержение данного письма;
3) по предоставлению в Комитет по управлению имуществом Торопецкого района письма №401 от 10.12.2018 со сведениями о проведении опроса граждан (недобросовестными, не соответствующими статье 31 Федерального закона № 1313 и статье 23 Устава Скворцовского сельского поселения);
4) по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
5) по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 5 №131-Ф3;
6) по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 3 Устава Поселения;
7) бездействие по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
8) по предоставлению данных об учете мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
9) по предоставлению данных об учете мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 5 № 131-ФЗ;
10) по предоставлению данных об учете мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 3 Устава Скворцовского сельского поселения;
11) по предоставлению данных об учете мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 5 № 131-ФЗ и главы 3 Устава Скворцовского сельского поселения;
12) по не учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
13) РїРѕ изучению мнения населения путем РѕРїСЂРѕСЃР° РќРѕРІРёРєРѕРІР° Р’.Р. сфальсифицированным;
14) по изучению мнения населения путем опроса Герасимовой Т.Н. сфальсифицированным;
15) РїРѕ изучению мнения населения путем РѕРїСЂРѕСЃР° Рвановой Рў.Р’. сфальсифицированным;
16) по изучению мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озере Слободское путем не проведения опроса жителей расположенной на берегах озера Слободское д. Покровское;
17) по фальсификации мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения незаконными;
18) по предоставлению сфальсифицированных данных о мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
19) по предоставлению недостоверных данных о мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
20) по проведению процедуры выявления позиции и мнения населения по вопросу создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения согласно письму Комитета по управлению имуществом Торопецкого района №462 от 05 декабря 2018 года;
21) по проведению процедуры выявления позиции и учета мнения населения по вопросу создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения на основании согласно указаниям письма Комитета по управлению имуществом Торопецкого района №462 от 05 декабря 2018 года;
22) по предоставлению письма №401 от 10 декабря 2018 года в Комитет по управлению имуществом Торопецкого района с изложением личного мнения и личной позиции, которые не имеют юридического значения и не порождают правовые последствия, как превышение должностных полномочий при ответе на запрос Комитета по управлению имуществом Торопецкого района письмом №462 от 05 декабря 2018 года с просьбой изложения, с учетом мнения населения, позиции Скворцовского сельского поселения относительно создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
23) бездействие по информированию истца и остальных жителей Скворцовского сельского по вопросу создания товарной аквакультуры на озерах поселения и действие ответчика по предоставлению письма №401 от 10.12.2018 в Комитет по управлению имуществом Торопецкого района с недостоверными сведениями;
24) по предоставлению недостоверных данных о мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
25) по обеспечению, в соответствии со статьей 3 Водного кодекса РФ и статьей 3 №148-ФЗ об аквакультуре, возможности участия истца и остальных жителей Скворцовского сельского поселения в решении вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
26) по учёту мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры, на озерах Скворцовского сельского поселения, как выполненных с нарушением требований главы 5 №131-Ф3 и главы 3 Устава Скворцовского сельского поселения;
27) по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского с/п не соответствующими положениям главы 5 №131-Ф3 и главы 3 Устава Поселения.
Административный истец ссылается на то, что на заседании комиссии по определению границ рыбоводных участков на водоемах Тверской области от 27 декабря 2018 года были рассмотрены предложения ООО «Чихачи» и принято решение об определении границы рыбоводного участка на части озера Добшинское Торопецкого района Тверской области и определении границы рыбоводного участка на части озера Слободское Торопецкого района.
Министром сельского хозяйства Тверской области издан приказ № 04 от 17 января 2019 года об утверждении границ рыбоводных участков согласно приложению к приказу, в котором под пунктами 5 и 6 указаны рыбоводные участки на территории Торопецкого района – часть акватории озера Добшинское и часть акватории озера Слободское.
Жители Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области, узнав о принятом решении через средства массовой информации, направили обращения в различные компетентные органы, выразив несогласие на развитие товарной акватультуры, указав, что опрос граждан по данному вопросу не проводился, мнение жителей не выяснялось.
Оспариваемыми вышеуказанными действиями (бездействием) административного ответчика нарушены права, свободы и интересы административного истца.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверскойт области, в качестве заинтересованных лиц Министерство сельского хозяйства Тверской области, администрация Торопецкого района Тверской области и Комитет по управлению имуществом Торопецкого района Тверской области.
Определением от 1 декабря 2020 года в связи с тем, что имеется вступившее в законную силу решение суда по административному делу № 2а-85/2019 года между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, прекращено производство по данному административному делу в части заявленных к ответчикам требований о признании незаконным действий (бездействия):
- по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения (пункт 4);
- по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 5 №131-Ф3 (пункт 5);
- по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 3 Устава Поселения ( пункт 6);
- бездействие по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения (пункт 7);
- по не учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения (пункт 12);
- по учёту мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры, на озерах Скворцовского сельского поселения, как выполненных с нарушением требований главы 5 №131-Ф3 и главы 3 Устава Скворцовского сельского поселения (пункт 26);
- по учету мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского с/п не соответствующими положениям главы 5 №131-Ф3 и главы 3 Устава Поселения (пункт 27).
Административный истец Шульпин Б.Д. в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания.
Административный ответчик - Глава Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области Николаев А.А., надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель административного ответчика – администрации Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области в судебное заседание не явился. Ответчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного дела.
Представители заинтересованных лиц Министерства сельского хозяйства Тверской области, администрации Торопецкого района Тверской области и Комитета по управлению имуществом Торопецкого района Тверской области, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Правила определения береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных объектов, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 N 1183 "Об утверждении Правил определения береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных объектов, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками".
Согласно пункту 3 Правил N 1183 в целях определения границ рыбоводных участков органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации создается комиссия по определению границ рыбоводных участков.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 марта 2015 г. N 94 утвержден Порядок, регламентирующий деятельность комиссии по определению границ рыбоводных участков, созданной Федеральным агентством по рыболовству, территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в целях определения границ рыбоводных участков.Правовые основы регулирования деятельности в области аквакультуры (рыбоводства), в том числе в части защиты прав и интересов физических лиц и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность в данной области, закреплены в положениях Федерального закона от 02 июля 2013 года № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу п.3 ч.3 ст.3 указанного закона правовое регулирование отношений в области аквакультуры (рыбоводства) осуществляется в том числе на принципе участия граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся аквакультуры (рыбоводства), согласно которому указанные субъекты имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых способствует развитию аквакультуры (рыбоводства), а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством.
В судебном заседании установлено, что в Министерство сельского хозяйства Тверской области поступило предложение ООО «Чихачи» об определении границ рыбоводных участков на части акваторий озер Слободское и Добшинское Торопецкого района Тверской области.
Поскольку Комиссия по определению границ рыбоводных участков на водоемах Тверской области учитывает предложения муниципального образования, на территории которого расположен рассматриваемый водный объект, на предмет целесообразности его использования в целях товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) Министерство сельского хозяйства предложило Главе Торопецкого района Тверской области высказать свою позицию по развитию товарной аквакультуры на озерах Слободское и Добшинское с учетом мнения населения.
В связи с тем, что озеро Слободское и озеро Добшинское расположены на территории Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области председатель Комитета по управлению имуществом Торопецкого района Тверской области Матвеева С.С. в письме от 05 декабря 2018 года, исходящий № 462 предложила Главе Скворцовского сельского поселения Николаеву А.А. высказать свою позицию по развитию товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) на озере Слободское и озере Добшинское, с учетом мнения населения.
10 декабря 2018 года исходящий № 401 Глава Скворцовского сельского поселения Николаев А.А. в Комитет по управлению имуществом Торопецкого района направил письменный ответ о том, что администрация Скворцовского сельского поселения и 65% граждан из числа опрошенных, проживающих в д.Добшо, д.Скворцово, д.Бор, д.Воробьи, д.Пятницкое, д.Покровское, расположенных в непосредственной близости от озера Добшо и озера Слободское поддерживают развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в этих озерах.
Учитывая информацию, представленную Главой администрации Скворцовского сельского поселения, Глава Торопецкого района Бриж А.Г. 11 декабря 2018 года, исходящий № 33779 сообщил Министерству сельского хозяйства Тверской области о том, что администрация Скворцовского сельского поселения Торопецкого района и администрация Торопецкого района считают целесообразным создание рыбоводного комплекса на водных объектах (озере Слободское и озере Добшинское).
На заседании комиссии по определению границ рыбоводных участков на водоемах Тверской области от 27 декабря 2018 года были рассмотрены предложения ООО «Чихачи» и принято решение об определении границы рыбоводного участка на части озера Добшинское Торопецкого района и определении границы рыбоводного участка на части озера Слободское Торопецкого района, что подтверждается Протоколом заседания комиссии № 13 от 27 декабря 2018 года.
Министром сельского хозяйства Тверской области издан приказ № 04 от 17 января 2019 года об утверждении границ рыбоводных участков согласно приложению к приказу, в котором под пунктами 5 и 6 указаны рыбоводные участки на территории Торопецкого района – часть акватории озера Добшинское и часть акватории озера Слободское.
Жители Скворцовского сельского округа Торопецкого района Тверской области, получив через СМРинформацию о принятом решении относительно создания на озере Слободское и озере Добшинское товарной аквакультуры направили обращения в различные компетентные органы, выразив свое несогласие на развитие товарной аквакультуры, указав, что опрос граждан по данному вопросу не проводился, и просьбой об оказании помощи в разрешении данного вопроса.
В Министерство поступило более 70 обращений граждан, а также коллективных обращений, об отмене решения членов Комиссии от 27 декабря 2018 года об определении границ рыбоводных участков на озерах Добшинское и Слободское. Специалистами Министерства осуществлен выезд в Торопецкий район, в ходе которого проведена встреча с представителями администрации Торопецкого района и Скворцовского сельского поселения, а также жителями д.Покровское. Граждане, присутствовавшие на встрече, единогласно высказались против осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) на озере Слободское, так как разведение форели может привести к ухудшению экологической обстановки на водном объекте.
На заседании комиссии по определению границ рыбоводных участков на водоемах Тверской области от 27 февраля 2019 года были повторно рассмотрены предложения ООО «Чихачи» об определении границ рыбоводных участков в Торопецком районе.
Согласно Протоколу № 14 заседания комиссии было принято решение об отмене решения членов Комиссии от 27 декабря 2018 года об определении границ рыбоводного участка на части озера Добшинское и части озера Слободское Торопецкого района Тверской области.
Приказом Министра сельского хозяйства №33 от 11 марта 2019 года в таблице «Рыбоводные участки на водоемах Тверпской области» приложения к приказу Министерства сельского хозяйства Тверской области от 17 января 2019 года №04 «Об утверждении границ рыбоводных участков на водоемах Тверской области» пункты 5 и 6 признаны утратившими силу.
По мнению Шульпина Б.Д. действиями (бездействием) административного ответчика, перечисленными в административном иске были нарушены требования Федерального закона № 1313-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, положений Устава Скворцовского сельского поселения, что привело к нарушению прав, свобод и законных интересов административного истца.
Решением Совета депутатов Скворцовского сельского поселения № 11 от 31 октября 2018 года Николаев А.А. избран Главой Скворцовского сельского поселения.
В соответствии со ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В силу данной нормы права для признания решения и действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие в совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения, действия закону и нарушение прав и законных интересов истца.
Согласно ст.227 КАС РФ в решении о признании действий (бездействие) административного ответчика незаконными, суд должен обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.
Суд считает, что, права, свободы и законные интересы административного истца в настоящее время не нарушены, поскольку Приказом Министра сельского хозяйства №33 от 11 марта 2019 года в таблице «Рыбоводные участки на водоемах Тверской области» приложения к приказу Министерства сельского хозяйства Тверской области от 17 января 2019 года №04 «Об утверждении границ рыбоводных участков на водоемах Тверской области» пункты 5 и 6 признаны утратившими силу, т.е. принятое ранее решение о создании на озерах Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области товарной аквакультуры отменено.
С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу, что удовлетворение административного иска не повлечет наступления юридически значимых последствий для административного истца.
На основании вышеизложенного оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,
Р Р• РЁ Р Р›:
В удовлетворении административного иска Шульпина Б. Д. к Главе Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области Николаеву А. А. и администрации Скворцовского сельского поселения Торопецкого района Тверской области о признании незаконными действия (бездействия):
- по представлению в администрацию Торопецкого района сведений о проведении опроса граждан о поддержке развития товарной аквакультуры (товарного рыболовства) в озере Добшо и озере Слободское Торопецкого района Тверской области;
- по содержанию письма главы Скворцовского сельского поселения Николаева А.А. №401 от 10.12.2018, признав его ничтожным, как содержащим не соответствующие действительности цифровые данные и обязать ответчика составить и отправить опровержение данного письма;
- по предоставлению в Комитет по управлению имуществом Торопецкого района письма №401 от 10.12.2018 со сведениями о проведении опроса граждан (недобросовестными, не соответствующими статье 31 Федерального закона № 1313 и статье 23 Устава Скворцовского сельского поселения);
- по предоставлению данных об учете мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения;
- по предоставлению данных об учете мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 5 № 131-ФЗ;
- по предоставлению данных об учете мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 3 Устава Скворцовского сельского поселения;
- по предоставлению данных об учете мнении населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озерах Скворцовского сельского поселения не соответствующими положениям главы 5 № 131-ФЗ и главы 3 Устава Скворцовского сельского поселения;
- РїРѕ изучению мнения населения путем РѕРїСЂРѕСЃР° РќРѕРІРёРєРѕРІР° Р’.Р. сфальсифицированным;
- по изучению мнения населения путем опроса Герасимовой Т.Н. сфальсифицированным;
- РїРѕ изучению мнения населения путем РѕРїСЂРѕСЃР° Рвановой Рў.Р’. сфальсифицированным;
- по изучению мнения населения относительно вопроса создания товарной аквакультуры на озере Слободское путем не проведения опроса жителей расположенной на берегах озера Слободское д. Покровское;
- РїРѕ фальсификации мнения ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░° ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░‚░ѕ░І░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░°░є░І░°░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹ ░Ѕ░° ░ѕ░·░µ░Ђ░°░… ░Ў░є░І░ѕ░Ђ░†░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░;
- ░ї░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ░„░°░»░Њ░Ѓ░░░„░░░†░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░° ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░‚░ѕ░І░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░°░є░І░°░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹ ░Ѕ░° ░ѕ░·░µ░Ђ░°░… ░Ў░є░І░ѕ░Ђ░†░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ;
- ░ї░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░І░µ░Ђ░Ѕ░‹░… ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░° ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░‚░ѕ░І░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░°░є░І░°░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹ ░Ѕ░° ░ѕ░·░µ░Ђ░°░… ░Ў░є░І░ѕ░Ђ░†░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ;
- ░ї░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░ґ░ѓ░Ђ░‹ ░І░‹░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░·░░░†░░░░ ░░ ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░ѓ ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░‚░ѕ░І░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░°░є░І░°░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹ ░Ѕ░° ░ѕ░·░µ░Ђ░°░… ░Ў░є░І░ѕ░Ђ░†░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░ї░░░Ѓ░Њ░ј░ѓ ░љ░ѕ░ј░░░‚░µ░‚░° ░ї░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ў░ѕ░Ђ░ѕ░ї░µ░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░„–462 ░ѕ░‚ 05 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░°;
- ░ї░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░ґ░ѓ░Ђ░‹ ░І░‹░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░·░░░†░░░░ ░░ ░ѓ░‡░µ░‚░° ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░ѓ ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░‚░ѕ░І░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░°░є░І░°░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹ ░Ѕ░° ░ѕ░·░µ░Ђ░°░… ░Ў░є░І░ѕ░Ђ░†░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ░ј ░ї░░░Ѓ░Њ░ј░° ░љ░ѕ░ј░░░‚░µ░‚░° ░ї░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ў░ѕ░Ђ░ѕ░ї░µ░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░„–462 ░ѕ░‚ 05 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░°;
- ░ї░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░░░Ѓ░Њ░ј░° ░„–401 ░ѕ░‚ 10 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░І ░љ░ѕ░ј░░░‚░µ░‚ ░ї░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ў░ѕ░Ђ░ѕ░ї░µ░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░Ѓ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ░ј ░»░░░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░»░░░‡░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░·░░░†░░░░, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░Ћ░‚ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░Ђ░ѕ░¶░ґ░°░Ћ░‚ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░µ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░Џ, ░є░°░є ░ї░Ђ░µ░І░‹░€░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░№ ░ї░Ђ░░ ░ѕ░‚░І░µ░‚░µ ░Ѕ░° ░·░°░ї░Ђ░ѕ░Ѓ ░љ░ѕ░ј░░░‚░µ░‚░° ░ї░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ў░ѕ░Ђ░ѕ░ї░µ░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ї░░░Ѓ░Њ░ј░ѕ░ј ░„–462 ░ѕ░‚ 05 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░Ѓ ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░Њ░±░ѕ░№ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░ѕ░·░░░†░░░░ ░Ў░є░І░ѕ░Ђ░†░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░‚░ѕ░І░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░°░є░І░°░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹ ░Ѕ░° ░ѕ░·░µ░Ђ░°░… ░Ў░є░І░ѕ░Ђ░†░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ;
- ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░ї░ѕ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░░░Ѓ░‚░†░° ░░ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░¶░░░‚░µ░»░µ░№ ░Ў░є░І░ѕ░Ђ░†░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░ѓ ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░‚░ѕ░І░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░°░є░І░°░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹ ░Ѕ░° ░ѕ░·░µ░Ђ░°░… ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ї░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░░░Ѓ░Њ░ј░° ░„–401 ░ѕ░‚ 10.12.2018 ░І ░љ░ѕ░ј░░░‚░µ░‚ ░ї░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ў░ѕ░Ђ░ѕ░ї░µ░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░Ѓ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░І░µ░Ђ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░;
- ░ї░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░І░µ░Ђ░Ѕ░‹░… ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░° ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░‚░ѕ░І░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░°░є░І░°░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹ ░Ѕ░° ░ѕ░·░µ░Ђ░°░… ░Ў░є░І░ѕ░Ђ░†░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ;
- ░ї░ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ, ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 3 ░’░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤ ░░ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 3 ░„–148-░¤░— ░ѕ░± ░°░є░І░°░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░µ, ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░░░Џ ░░░Ѓ░‚░†░° ░░ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░¶░░░‚░µ░»░µ░№ ░Ў░є░І░ѕ░Ђ░†░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░° ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░‚░ѕ░І░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░°░є░І░°░є░ѓ░»░Њ░‚░ѓ░Ђ░‹ ░Ѕ░° ░ѕ░·░µ░Ђ░°░… ░Ў░є░І░ѕ░Ђ░†░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ;
░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░‚░Њ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ ░ї░ѕ░ґ░°░‡░µ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ў░ѕ░Ђ░ѕ░ї░µ░†░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 15 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2020 ░і░ѕ░ґ░°.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░.░’. ░љ░Ђ░ѕ░Ѕ