Решение по делу № 33а-2846/2020 от 02.09.2020

Дело № 2а-890/2020 Председательствующий – судья Данченко Н.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-2846/2020

г. Брянск     20 октября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Петраковой Н.П.,

судей Денисюка О.Н.,

Катасоновой С.В.,

при секретаре Шалатоновой Т.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца администрации Клинцовского района Брянской области на решение Клинцовского городского суда Брянской области от 26 мая 2020 года по делу по административному исковому заявлению администрации Клинцовского района Брянской области к судебному приставу-исполнителю Клинцовского РОСП УФССП России по Брянской области – Нажбиной Е.Е., Клинцовскому РОСП УФССП России по Брянской области о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Заслушав доклад судьи Денисюка О.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Администрация Клинцовского района Брянской области (административный истец), обращаясь в суд с административным иском о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и освобождении от данного сбора, указала, что не исполнение решенияКлинцовского городского суда вызвано отказом Карасева С.А. в получении жилья во вторичном жилом фонде, в то время как наличия специализированных жилых помещений в первичном жилом фонде не имеется. Карасеву С.А. предлагалось жилье, однако он от него отказывался. Считает, что приняты исчерпывающие меры для исполнения решения и исполнение его в настоящий момент не представляется возможным, по независящим от администрации обстоятельствам.

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечены Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области и судебный пристав - исполнитель Шпигарь Л.А.

Решением Клинцовского городского суда Брянской области от 26 мая 2020 года отказано в удовлетворении административного искового заявления администрации Клинцовского района Брянской области о о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Суд уменьшил размер исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристав-исполнителя Клинцовского РОСП УФССП России по Брянской области Нажбиной Е.Е. от 16 апреля 2020 года до 37 500 рублей.

В апелляционной жалобе административный истец просит об отмене решения суда первой инстанции по основаниям, изложенным в административном иске.

Участники процесса в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, надлежащим образом извещены, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии со статьей 150 и частью 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии со статьей 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Закон о судебных приставах) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно части 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закон об исполнительном производстве содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частям 2 - 6 настоящей статьи.

Согласно части 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Закона.

Часть 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве гласит, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для добровольного исполнения, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В силу части 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве, в случаях неисполнения- должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава - исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав - исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбор устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно части 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела, решением Клинцовского городского суда Брянской области от 22 января 2019 года удовлетворены исковые требования Карасева С.А. к администрации Клинцовского района Брянской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений были удовлетворены. На администрацию Клинцовского района Брянской области возложена обязанность предоставить Карасеву С.В., жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений не ниже установленных муниципальным образованием норм предоставления в черте муниципального образования «город Клинцы Брянской области».

Постановлением судебного пристава-исполнителя Клинцовского РОСП УФССП по Брянской области от 22 августа 2019 года на основании указанного выше решения суда возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника администрации Клинцовского района, и предоставлен 5- дневный срок для добровольного исполнения требований.

Должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера с должника организации подлежит взысканию исполнительный сбор в размере 50 000 рублей.

Согласно списку внутренних почтовых отправлений № 147 от 23.08.2019 года копия постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ направлена администрации Клицовского района Брянской области.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором , почтовое отправление получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Клинцовского района Брянской области обратилась в Клинцовский городской суд Брянской области с заявлением об отсрочке исполнения вышеуказанного судебного решения.

Определением Клинцовского городского суда Брянской области от 09 сентября 2019 года в отсрочке исполнения решения суда отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 05 ноября 2019 года указанное определение оставлено без изменения.

17 декабря 2019 года Карасеву С.А. было предложено жилое помещение специализированного жилищного фонда: однокомнатная квартира общей площадью 36,6 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, от которой Карасев С.А. отказался, указав в заявлении причиной отказа, желание получить жилое помещение в первичном жилом фонде.

ДД.ММ.ГГГГ Карасеву С.А. было предложено жилое помещение специализированного жилищного фонда: двухкомнатная, квартира общей площадью 45,1 кв.м, по адресу: <адрес>, от которой он также отказался, указав, что его в квартире не устраивает ремонт.

В связи с тем, что администрация Клинцовского района в 5- дневный срок не исполнила решение суда, судебным приставом-исполнителем Клинцовского РОСП по Брянской области Нажбиной Е.Е. 16 апреля 2020 года вынесено постановление о взыскании с Администрации Клинцовского района исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения решение суда не исполнено.

Установив указанные обстоятельства, суд правильно применил вышеназванные нормы материального права и обоснованно отказал в удовлетворении административных исковых требований администрации Клинцовского района Брянской области, поскольку требования исполнительного документа должником Администрацией Клинцовского района в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнены, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения представлено.

При этом, суд, учитывая разъяснения данные в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» обосновано пришел к выводу о возможности уменьшения исполнительского сбора, применимая во внимание степень вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, его имущественное положение а также установленные обстоятельства неисполнения в срок исполнительного документа. Уменьшение размера исполнительского сбора судом произведено в пределах ограничений установленных частью 7 статьи 112 112 Закона об исполнительном производстве.

Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, та как основаны на неправильном толковании положений законодательства, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, в то время как оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств судебная коллегия не усматривает.

Разрешая спор, суд не допустил нарушений, которые бы в силу статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации влекли отмену или изменение решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Клинцовского городского суда Брянской области от 26 мая 2020 года по делу по административному исковому заявлению администрации Клинцовского района Брянской области к судебному приставу-исполнителю Клинцовского РОСП УФССП России по Брянской области – Нажбиной Е.Е., Клинцовскому РОСП УФССП России по Брянской области о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца администрации Клинцовского района Брянской области - без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) на судебные постановления может быть подана в Первый кассационный суд через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий          Н.П. Петракова

Судьи областного суда С.В. Катасонова

О.Н. Денисюк

33а-2846/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Клинцовского района
Ответчики
СП-исполнитель Клинцовского района ОСП Нажбина Е.Е., Клинцовский РО СП УФССП по Брянская область
Карасев Сергей Александрович
Суд
Брянский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.brj.sudrf.ru
02.09.2020Передача дела судье
20.10.2020Судебное заседание
02.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2020Передано в экспедицию
20.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее