Решение по делу № 2а-419/2019 от 26.03.2019

Дело № 2а-419/2019. УИД 66RS0028-01-2019-000508-48.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 апреля 2019 года                           город Ирбит

        Ирбитский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Буньковой Н.А., при секретаре судебного заседания Морозовой Е.С., с участием прокурора Швейцарова В.А., представителя административного истца МО МВД России «Ирбитский» Андреевой И.А., административного ответчика Гладилина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ирбитский» к Гладилина ЕВ об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Гладилин Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершивший преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, по приговору Ирбитского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ с учетом постановления от ДД.ММ.ГГГГ о замене наказания отбывал лишение свободы сроком 1 год 6 месяцев в исправленной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в Ирбитский районный суд обратился Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ирбитский» в лице начальника с заявлением об установлении в отношении Гладилина Е.В. административного надзора с рядом ограничений на основании п.2 ч. 3, п.1 ч. 1 ст. 3, п.1 ч.1, ст.5, ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, указав, что после освобождения из мест лишения свободы он неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ). Просит установить административный надзор на 1 год со следующими административными ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов; запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения ОВД; обязать являться на регистрацию в ОВД 2 раза в месяц по месту жительства или пребывания. Также просит обратить решение к немедленному исполнению в целях эффективности исполнения задач административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца Андреева И.А. поддержала заявленные требования, указав на необходимость вменения выше указанных ограничений на том основании, что Гладилин Е.В. после освобождения совершал административные правонарушения, связанные с употреблением алкоголя, и при осуждении была возложена обязанность пройти консультацию у нарколога, что свидетельствует о склонности к употреблению спиртного, он неоднократно судим, что подтверждается справкой.

Административный ответчик Гладилин Е.В. требование об установлении административного надзора признал, заявил о понимании последствий признания иска, а также того-что в случае занятости на работе в ночное время он обязан поставить в известность ОВД.

Суд, заслушав стороны, приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 3, п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее- Закон) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (ст. 6 Закона) на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона).

Судом установлено, что Гладилин Е.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, и имеет судимость за совершение тяжкого преступления, срок погашения которой истекает ДД.ММ.ГГГГ (п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации) (л.д.6-14). После отбытия наказания он совершал административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность и общественный порядок, предусмотренные ч.1 ст. 20.20 КоАП Российской Федерации, а именно распивал спиртосодержащую продукцию в общественных местах (л.д.16-17). Наказания по постановлениям не исполнены, они вступили в законную силу, в связи с чем принимаются в качестве допустимых доказательств, осужденный не оспаривает обстоятельства совершенных правонарушений, которые он подтвердил и в судебном заседании, на основании чего суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении него административного надзора.

Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом фактических обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, привлечения к уголовной ответственности за совершение умышленного преступления в алкогольном опьянении, систематического нарушения порядка отбытия условного осуждения, что привело к его отмене, данных о его личности: наличие фактической семьи, удовлетворительная характеристика участкового уполномоченного полиции, полагавшего необходимым установление судом в отношении него административных ограничений, указанных в требованиях ОВД (л.д.19-20), суд считает правомерным установление ограничений, указанных в иске. Гладилин Е.В. не имеет иждивенцев, а также- постоянного трудоустройства не по месту проживания либо требующего занятости в ночное время, размер ограничений не является максимальным.

Указанные ограничения не ограничат несоразмерно выше указанные права Гладилина Е.В., в том числе на осуществление трудовой деятельности, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона осужденный имеет право обращаться в ОВД с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а согласно ч. 3 ст. 12 этого же Закона ОВД дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с исключительными личными обстоятельствами, одним из которых является заключение трудового договора. Гладилин Е.В. сведения о трудоустройстве в судебное заседание не представил.

Суд отмечает, что административный надзор не является повторным наказанием, но является необходимой мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей целью, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения лица.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора суд руководствуется положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона. Административный истец просит установить надзор сроком на 1 год, то есть в рамках срока непогашенной судимости, и в соответствии с законом у ответчика есть право на изменение условий прохождения адмнадзора.

В соответствии с ч.3 ст. 46, ст. 65, ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом принимается признание иска ответчиком, поскольку не имеются основания полагать, что признание административного иска последовало в целях сокрытия действительных обстоятельств либо под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения.

Таким образом, требования ОВД являются обоснованными, а административный иск подлежащим удовлетворению.

Суд не установил оснований для отказа обращения решения к немедленному исполнению, исходя из характера рассматриваемого правоотношения, особой защиты общественных интересов, на которые направлены действия Закона. Требования об обращении решения к немедленном исполнению суд считает подлежащим удовлетворению, поскольку замедление исполнения решения может нанести значительный ущерб публичным и частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения может быть принят одновременно с его принятием (ч. 3 ст. 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Судом установлено отсутствие запрета на немедленное исполнение решения суда при рассмотрении данной категории дел.

Руководствуясь ст.180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ирбитский» к Гладилину ЕВ об установлении административного надзора - удовлетворить.

Установить Гладилину ЕВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденному приговором Ирбитского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на ОДИН год, начиная с ДД.ММ.ГГГГ со следующими административными ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов следующих суток; запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения ОВД; обязать являться на регистрацию в ОВД 2 раза в месяц по месту жительства или пребывания.

Разъяснить положения ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которых суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения и положения ч. 5 ст. 5 Закона о том, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае: 1) объявления поднадзорного лица в розыск; 2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим; 3) заключения поднадзорного лица под стражу.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путём подачи жалобы через Ирбитский районный суд.

Председательствующий -/подпись/

Решение не вступило в законную силу.

Судья                                     Н.А. Бунькова

<данные изъяты>

СОГЛАСОВАНО

2а-419/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Швейцаров В.А.
МО МВД Ирбитский, А.В. Талькин
Ответчики
Гладилин Е.В.
Гладилин Евгений Валерьевич
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
irbitsky.svd.sudrf.ru
26.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
26.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2019[Адм.] Судебное заседание
01.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019Регистрация административного искового заявления
26.03.2019Передача материалов судье
26.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2019Подготовка дела (собеседование)
28.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2019Судебное заседание
01.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2019Дело оформлено
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Подготовка дела (собеседование)
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
01.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее