№
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Рязанская область, Александро-Невский район,
р.п. Александро-Невский 21 июля 2021 года
Судья Ряжского районного суда Рязанской области Владимирова С.В., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Марченко Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Ряжского районного суда Рязанской области в п.г.т. Александро-Невский Рязанской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Марченко Д.В., 30.12.1988 года рождения, уроженца п.г.т. Васильковка Васильковского района Днепропетровской области республики Украина, гражданина Республики Украина, проживающего на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учёт по адресу: Рязанская область, Александро-Невский район, с. Новосергиевка, д. 61, не женатого, имеющего одного малолетнего ребёнка, неработающего, русским языком владеющего, в услугах переводчика и адвоката не нуждающегося,
У С Т А Н О В И Л:
Марченко Д.В., гражданин Республики <адрес>, совершил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, дающих право на пребывание на территории Российской Федерации, при этом его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:
8 июля 2021 г. в 10 часов 15 минут при отработке административного участка по адресу: <адрес>, установлен гражданин Республики <адрес> Марченко Д.В., который не имел документов, разрешающих пребывание на территории Российской Федерации, требуемых в соответствии с Федеральным законом РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, допустив, тем самым нарушение режима пребывания в Российской Федерации, при этом его действия не содержат состав уголовно-наказуемого деяния.
В судебном заседании Марченко Д.В. указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства полностью подтвердил, вину признал, в содеянном раскаялся. Пояснил, что он приехал в Российскую Федерацию в марте 2013 года к ФИО1 с которой он проживает по настоящее время. ФИО1 родила ДД.ММ.ГГГГ ему дочь ФИО2 В настоящее время ФИО1 беременна, они ждут появления ещё одного ребёнка в сентябре 2021 года. В отношении ФИО2 он не установил отцовство, поскольку паспорт республики <адрес> у него просрочен. В дальнейшем намерен оформить все необходимые документы с целью законного проживания на территории Российской Федерации.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.
На основании ст. 25.10 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Марченко Д.В. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 6221 002009 от 08.07.2021 из которого следует, что 08.07.2021 в 10 часов 15 минут был выявлен гражданин Республики <адрес> Марченко Д.В. по адресу: <адрес>, без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации; письменными объяснениями Марченко Д.В. от 08.07.2021, из которых следует, что он в марте 2013 года въехал на территорию РФ, на миграционный учёт не становился, с заявлением об оформлении патента, разрешение на временное проживание или вида на жительство не обращался; рапортом ст. УУП ОП (дислокация р.п. Александро-Невский) МО МВД России «Ряжский» Сенюшкина В.В. от 08.07.2021, из которого следует, что в действиях Марченко Д.В. уголовно-наказуемого деяния нет; копией паспорта гражданина Республики <адрес> серии №, выданного 19.10.2005; копией миграционной карты серии № с отметкой о въезде Марченко Д.В. в Российскую Федерацию сроком пребывания с 20.07.2013 по 19.09.2013, цель визита – частный, сведения о приглашающей стороне – <адрес>, в досье ФМС России АС ЦБДУИГ содержатся сведения о въезде 05.04.2013 Марченко Д.В. на территорию Российской Федерации.
Достоверность вышеуказанных письменных доказательств не вызывает сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой, не оспариваются в судебном заседании, в дополнительной проверке не нуждаются. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица соблюдены.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о том, что у Марченко Д.В. имеются документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также что у него продлён срок временного пребывания на территории Российской Федерации, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, не имеется.
При таких обстоятельствах, судья, усмотрев в действиях Марченко Д.В. нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, квалифицирует их по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья признаёт обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Марченко Д.В., признание вины, раскаяние в совершении административного правонарушения, наличие одного малолетнего ребёнка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Марченко Д.В., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая имущественное положение Марченко Д.В., наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья назначает Марченко Д.В., наказание в виде штрафа.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ также предусмотрено назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Согласно ч. 2 указанной статьи административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьёй.
Подпунктом «а» п. 2 Указа Указ Президента РФ от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что до 30 сентября 2021 г. включительно в отношении иностранных граждан не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Таким образом, с учётом вышеизложенного, судья считает, что назначение Марченко Д.В. административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации является невозможными не подлежит применению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
признать гражданина Республики Украина Марченко Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Разъяснить Марченко Д.В., что в силу ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлечённым к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платёжного агента или банковского платёжного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платёжной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платёжному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьёй, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Ряжский районный суд Рязанской области в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья подпись С.В. Владимирова