Дело № 2а-1801/2022
74RS0031-01-2022-001840-09
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 апреля 2022 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Прокопенко О.С.,
при секретаре Пестряковой К.А.
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Коротицкой Е.Г.,
административного ответчика – лица, в отношении которого подано заявление Хуснимарданова Р.А..
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония №18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Хуснимарданова Руслана Асгатовича, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области (далее - ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области с административным исковым заявлением об установлении Хуснимарданова Р.А. административного надзора на срок 3 (три) года, с административным ограничениями: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за установленные судом пределы территории, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
В обоснование заявления указано, что Хуснимарданов Р.А. осужден приговором Копейского городского суда Челябинской области от 16 марта 2021 года по ч.1 ст.228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев. Согласно указанного приговора Хуснимарданов Р.А. совершил преступление 13 января 2021 года, то есть в период нахождения под административным надзором, который установлен ему решением Металлургического районного суда г.Челябинска от 11 ноября 2019 года на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно представленным материалам, Хуснимарданов Р.А. имеет непогашенную судимость за совершенное преступление в период нахождения под административным надзором. За время отбывания наказания Хуснимарданов Р.А. зарекомендовал себя с положительной стороны. В обоснование требований административный истец сослался на ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Представитель административного истца ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены, просят о рассмотрении административного искового заявления в их отсутствие.
Административный ответчик Хуснимарданов Р.А. в судебном заседании, участие которого обеспечено посредством видеоконференц-связи, возражал против установления административного надзора.
Помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Коротицкая Г.А. в своем заключении указала, что исковые требования ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области подлежат удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Копейского городского суда Челябинской области от 16 марта 2021 года Хуснимарданов Р.А. осужден по ч.1 ст.228 УК РФ (с учетом апелляционного постановления от 20 мая 2021 года) к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Решением Металлургического районного суда г.Челябинска от 11 ноября 2019 года Хуснимарданову Р.А. установлен административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно представленным материалам дела, Хуснимарданов Р.А. будучи лицом, имеющим непогашенную судимость, совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое впоследствии он осужден к лишению свободы.
Как следует из приговора Копейского городского суда Челябинской области от 16 марта 2021 года Хуснимарданов Р.А. совершил преступление 13 января 2021 года, административный надзор в его отношении был установлен 11 ноября 2019 года на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку по делу бесспорно установлено, что в период нахождения под административным надзором административный ответчик Хуснимарданов Р.А. совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что свидетельствует о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора.
Срок отбывания осужденным наказания истекает 21 сентября 2022 года, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области.
Из характеристики, представленной на осужденного Хуснимарданова Р.А. усматривается, что за период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный зарекомендовал себя с положительной стороны.
Согласно справке начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Хуснимарданов Р.А. по освобождению из мест лишения свободы намерен проживать по адресу<адрес обезличен>
Таким образом, Хуснимарданов Р.А., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершенное преступление в период нахождения под административном надзором. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Хуснимарданова Р.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Хуснимарданова Р.А. на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Хуснимардановым Р.А. месту жительства или пребывания.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
В силу ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Хуснимардановым Р.А. преступления, характеризующих данных последнего, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, семейного положения последнего, суд приходит к выводу о том, что в отношении Хуснимарданова Р.А. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Челябинской области, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Хуснимарданова Р.А. административного надзора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Хуснимарданова Руслана Асгатовича, 27 сентября 1985 года рождения, уроженца г.Копейска Челябинской области, гражданина Российской Федерации, на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Хуснимарданова Руслана Асгатовича административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Челябинской области, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов.
Срок административного надзора в отношении Хуснимарданова Руслана Асгатовича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: