Дело № 5-415 /2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 мая 2018 г. г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Викторова Валерьяна Валерьевича, ------
установил:
дата в ----- мин. Викторов В.В. принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга на Площади Республики, расположенном по адресу: адрес, с использованием средства наглядной агитации, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятия не реагировал, тем самым нарушил требования ст.ст.6, 17 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».
По данному факту старшим УУП ОП № 1 УМВД России по г.Чебоксары ФИО7 дата в отношении Викторова В.В. составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Викторов В.В. вину признал.
Выслушав Викторова В.В., изучив имеющиеся письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Статья 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» содержит определения используемых в законе понятий.
Согласно п.1 ст. 2 указанного закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
При этом под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п.3 ст.2 названного закона).
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичного мероприятия выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно п.6 ч.1 ст.2 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу п.5 ч.1 ст.12 Закона о полиции на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
Положениями п.7 ч.1 ст.13 Закона о полиции предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
В соответствии с частью 5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Из материалов дела следует, что дата в ----- мин. Викторов В.В. принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга адрес, расположенном по адресу: адрес, с использованием средства наглядной агитации, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятия не реагировал, тем самым нарушил требования ст.ст.6, 17 Федерального закона Российской Федерации от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».
Вышеизложенное подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- признательными показаниями Викторова В.В. в судебном заседании;
- уведомлением ФИО4 от дата, а также последующими дополнениями к нему от дата, от дата, от дата, в адрес главы администрации г.Чебоксары о проведении публичного мероприятия в форме шествия и митинга ------; цель публичного мероприятия - «------»;
- письмами администрации г.Чебоксары в адрес ФИО4 от дата, от дата, в которых предложено провести публичное мероприятие в форме митинга на территории – адрес
- решением Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от дата, которым в удовлетворении административного искового заявления ФИО4 к администрации г.Чебоксары о признании незаконным действия по несогласованию публичного мероприятия в форме шествия, которое предполагается провести ------ и предложению альтернативного места – отказано;
- рапортом старшего УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по г.Чебоксары ФИО7, из которого следует, что около дата в ходе несения службы по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на площади Республики по адресу: адрес, выявлен Викторов Валерьян Валерьевич, который принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга, на котором в руках держал плакат с надписью «------», при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие – не реагировал;
- письменными объяснениями начальника ОУУП и ПДН ФИО8 от дата, из которых следует, что дата согласно утвержденному плану проведения мероприятий по охране общественного порядка, она находилась на территории адрес. Около ------ мин. на площади собралась группа граждан, которые проводили несогласованное публичное мероприятие в форме митинга без согласования с администрацией г.Чебоксары. Гражданам, которые начали собираться на месте проведения несогласованного митинга, она с использованием громкоговорителя начала разъяснять, что за участие в несогласованном митинге предусмотрена административная ответственность. Также требовала покинуть место проведения несогласованного митинга. Разъяснения и требования к гражданам она осуществляла под видеозапись, которую вел инспектор ООПАЗ УОООП МВД по Чувашской Республике лейтенант полиции ФИО9 Среди граждан, которым были разъяснены требования законодательства при проведении публичных мероприятий, был гражданин Викторов В.В., который не исполнил ее законные требования и не покинул место проведения несогласованного митинга. Кроме этого, Викторов В.В., находясь на ------, держал в руках плакат с изображением «------!», выступал перед присутствующими. Около дата мин. данная группа граждан, по призыву организаторов несогласованного митинга, двинулась адрес Сотрудники полиции, используя мегафон, неоднократно требовали прекратить несогласованную демонстрацию. В целях недопущения противоправных деяний со стороны шедших граждан, они сопровождали данную группу людей. Участники несогласованной демонстрации по пути следования выкрикивали разные лозунги и использовали плакаты, флаги и воздушные шары. Среди участников несогласованной демонстрации был и Викторов В.В., лозунги не выкрикивал;
- видеозаписью и справкой о просмотре видеозаписи, из которых следует, что проводится несанкционированное публичное мероприятие в форме митинга на ------ сотрудник полиции предупреждает гражданина Викторова В.В. о несогласованном мероприятии в форме митинга на площади Республики. На отрезке времени видеозаписи ----- сотрудник полиции предупреждает гражданина Викторова В.В. о несогласованном мероприятии в форме митинга на площади Республики. На отрезке времени видеозаписи ----- ------
- фототаблицей;
- письменными объяснениями ------ от дата, данными при составлении протокола, из которых следует, ------
- протоколом ----- об административном правонарушении от дата, а также иными доказательствами, имеющимися в деле.
Исходя из положений ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапорте и письменных объяснениях обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Судья приходит к выводу, что имеющихся доказательств достаточно для установления всех фактических обстоятельств, имеющих юридическое значение.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья пришел к выводу о виновности Викторова В.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Общие правила назначения административного наказания законодатель сформулировал в положениях главы 4 КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Викторова В.В., не имеется.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, вину признал, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, судья считает возможным назначить Викторову В.В. наказание в виде минимального размера административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Викторова Валерьяна Валерьевича, ------ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (Десять тысяч) рублей 00 копеек.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), ИНН 2128015830, расчетный счет 40101810900000010005 в Отделении – НБ ЧР, БИК 049706001, КПП 213001001, ОКТМО 97701000, КБК 18811690040046000140, наименование платежа – штраф ОП № 1 УМВД России по г. Чебоксары, УИН 18880021180234969714.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья Н.В. Архипова
Мотивированное постановление составлено 10 мая 2018 г.