Решение по делу № 5-511/2020 от 05.06.2020

Дело № 5-511/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

«16» июня 2020 года г. - к. Анапа

Судья Анапского районного суда Краснодарского края Долина И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ильенко И.В., 00.00.0000 года рождения, уроженца (...), зарегистрированного и проживающего по адресу: (...),

У С Т А Н О В И Л:

Ильенко И.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, 27.05.2020 года в 09 часов 15 минут Ильенко И.В. управлял автомобилем ВАЗ -217230 г/н 000 регион (без специального пропуска), то есть находился без причины на значительном расстоянии от места фактического проживания, то есть в период проведения ограничительных мероприятий (карантин) в нарушение требований п.п. 1, «а» п. 3 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 года, постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 185 от 31.03.2020 года «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» покинул место проживания без наличия предусмотренных оснований.

Ильенко И.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, просил применить минимальное наказание, так как ехал в связи с рождением дочери.

Исследовав материалы дела, суд полагает установленным факт совершения Ильенко И.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет наступление административной ответственности, с назначением административного наказания для граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки о особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональный перевозки (под. «в» п. 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    На основании п. 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;

б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;

д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 года № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» (в ред. постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.04.2020 № 189, 05.04.2020 № 194, 11.04.2020 № 215, 17.04.2020 № 235) в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.03.1999 года № 52 - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 года № 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", "Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 года № 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", предписанием главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 31.03.2020 года № 7, в целях предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Краснодарского края введены ограничительные мероприятия (карантин) на период с 18 часов 00 минут 31.03.2020 года по 06.06.2020 года.

Согласно п. 1 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 года № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» (в ред. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края на день совершения правонарушения) предусмотрен запрет лицам, проживающим (находящимся) на территории Краснодарского края, перемещаться по территории нескольких муниципальных районов, городских округов Краснодарского края, за исключением случаев, связанных с целью: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иных случаях прямой угрозы жизни и здоровью; следования при наличии соответствующего пропуска красного цвета к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы) в организациях (у индивидуальных предпринимателей), на которые на территории Краснодарского края не распространялось действие Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Указ N 294) и деятельность которых не приостановлена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" (далее - постановление N 129), а также в организациях (у индивидуальных предпринимателей) агропромышленного комплекса, промышленности, связи; осуществления при наличии соответствующего пропуска красного цвета деятельности (в том числе оказание транспортных услуг и услуг доставки), которая связана с передвижением по территории нескольких муниципальных районов, городских округов Краснодарского края, в случае если такое передвижение непосредственно связано с деятельностью организаций (индивидуальных предпринимателей), на которые на территории Краснодарского края не распространялось действие Указа N 294 и деятельность которых не приостановлена постановлением N 129, а также организаций (индивидуальных предпринимателей) агропромышленного комплекса, промышленности, связи; следования при наличии соответствующего пропуска красного цвета для ухода за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении; доставки продуктов питания и товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим заболевания эндокринной системы (инсулинозависимый сахарный диабет), органов дыхания, системы кровообращения, мочеполовой системы (хронические болезни почек 3 - 5 стадии), трансплантированные органы и ткани, злокачественные новообразования любой локализации; следования в суд, а также в уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях государственный орган или к уполномоченному на рассмотрение дел об административных правонарушениях должностному лицу (и обратно к месту проживания или пребывания) в связи с необходимостью явки по вызовам (извещениям) суда, указанного органа (должностного лица) по находящемуся в их производстве делу; в иных исключительных и неотложных случаях, определенных решениями оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Краснодарского края.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Событие административного правонарушения и виновность Ильенко И.В. в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: рапортом должностного лица ИДПС ГИБДД Б.Г.Г. от 27.05.2020 года, протоколом об административном правонарушении от 27.05.2020 года; объяснением Ильенко И.В. от 27.05.2020 года.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.1 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения, имеются сведения о разъяснении лицу в отношении которого ведется производство по делу, прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе. Материалы дела составлены в соответствии требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, являются допустимыми доказательствами.

Таким образом, Ильенко И.В. в период осуществления на территории Краснодарского края ограничительных мероприятий (карантина), а также режима функционирования "Повышенная готовность" в нарушение требований нормативно - правовых актов Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года, постановлений губернатора Краснодарского края № 129 от 13.03.2020 года и № 185 от 31.03.2020 года не находился по месту своего пребывания в отсутствии уважительных на то причин либо иных исключительных обстоятельств, в связи с чем, с учетом выше обозначенных обстоятельств, действия Ильенко И.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суду представлено не было.

Смягчающими административную ответственность Ильенко И.В., обстоятельствами, предусмотренными ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины в совершенном правонарушении.

Отягчающих административную ответственность Ильенко И.В. обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания суд, исходя из принципа публично-правовой ответственности, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая общественную опасность правонарушения, совершенного в период введении на территории Краснодарского края карантина и режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность лица, совершившего правонарушение, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, приходит к выводу, что оснований для назначения минимального установленного санкцией ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ наказания в виде предупреждения отсутствуют и при таких обстоятельствам имеется целесообразность применения к Ильенко И.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в размере 1 000 рублей, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания будет способствовать достижению целей административного наказания и восстановлению социальной справедливости, предупреждению совершения правонарушителем новых правонарушений.

Исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Кроме того, оснований для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд не находит в связи с тем, что размер назначаемого Ильенко И.В. штрафа не подпадает под требования ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

При этом суд полагает необходимым отметить, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрения всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Ильенко И.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: наименование получателя платежа: ОМВД России по г. Анапе, ИНН 2301027433, КПП 230101001, БИК 040349001, Банк получателя Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, ОКТМО 03703000, расчетный счет 40101810300000010013, БИК 040349001, код бюджетной классификации 18811601201010601140, УИН 18880423200183437585.

В соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья

Анапского районного суда

Краснодарского края И.О. Долина

5-511/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Ильенко Игорь Владимирович
Суд
Анапский районный суд Краснодарского края
Судья
Долина Илья Олегович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
anapa.krd.sudrf.ru
05.06.2020Передача дела судье
11.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2020Рассмотрение дела по существу
30.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее