Дело № 5-126/2023
УИД: №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 июля 2023 года г. Белогорск
Судья Белогорского районного суда Республики Крым Зинченко Наталья Сергеевна,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Тураева Б.Ш., переводчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное ОМВД России по Белогорскому району, в отношении физического лица:
Тураева Бахриддина Шарифовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
УСТАНОВИЛА:
Тураев Б.Ш., являясь гражданином Республики Узбекистан, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КРФоАП – уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут, сотрудниками полиции ОМВД России по Белогорскому району был выявлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации гражданином Республики Узбекистан Тураевым Б.Ш., который нарушил миграционные правила, предусмотренные законодательством Российской Федерации, идентификации личности, то есть не прошел обязательную дактилоскопическую регистрацию, чем нарушил положения п. 13 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Тураев Б.Ш. в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения признал полностью. Суду пояснил, что прибыл на территорию Российской Федерации с целью осуществления трудовой деятельности, на территории РФ родственников нет.
Изучив материалы по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив все имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации
Положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ч. 13 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона. Иностранные граждане, имеющие право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу или патента в соответствии с настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации, при изменении цели визита в Российскую Федерацию подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), но не позднее девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, при изменении цели визита в Российскую Федерацию подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при подаче заявления о выдаче патента, если осуществление трудовой деятельности таким лицам разрешается в соответствии с настоящим Федеральным законом при условии получения ими патента. Иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением случаев, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан, указанных в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Иностранным гражданам, указанным в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, выдается документ, подтверждающий прохождение ими обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования. На территории Российской Федерации или территориях отдельных субъектов Российской Федерации документ, указанный в абзаце седьмом настоящего пункта, при наличии технической возможности для его изготовления, определяемой федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдается в форме карты с электронным носителем информации для хранения биометрических персональных данных владельца (электронного изображения лица человека и электронного изображения папиллярных узоров двух пальцев рук этого человека, пригодных для его идентификации), а также для хранения персональных данных владельца - фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты и места рождения, пола, гражданства, реквизитов документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Указанный документ может использоваться органами государственной власти для идентификации иностранного гражданина с помощью биометрических персональных данных в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Формы, описание и порядок учета документов, указанных в абзацах седьмом и восьмом настоящего пункта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Кроме собственных показаний, вина Тураева Б.Ш. в совершении административного правонарушения также подтверждается материалами административного дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией рапорта ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Белогорскому району от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении в действиях Тураева Б.Ш. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КРФоАП;
- письменным объяснением Тураева Б.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Белогорскому району об обнаружении в действиях Тураева Б.Ш. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КРФоАП;
- справкой АС ЦБДУИГ ФМС России, из которой следует, что Тураев Б.Ш. ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию РФ;
- копией паспорта Тураева Б.Ш., из которого следует, что он является гражданином Республики Узбекистан.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.
Судья считает, что вина Тураева Б.Ш. в совершении административного правонарушения доказана и его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.11 КРФоАП, как уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Представленные доказательства не вызывают у судьи сомнения поскольку они последовательны, согласуются между собой, не имеют противоречий и в совокупности подтверждают вину лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении указанного административного правонарушения.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины и чистосердечное раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания Тураеву Б.Ш. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а именно, что он официально не трудоустроен, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность.
Санкция ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КРФоАП административное выдворение, за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.11 КРФоАП, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения в области миграционного законодательства государства и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая установленные судом обстоятельства, а именно длительность периода пребывания на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу, что Тураев Б.Ш. достаточных мер к соблюдению требований Российского законодательства в области миграции не принимал, чем проявил свое пренебрежительное отношение к законам Российской Федерации.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, прихожу к выводу о необходимости назначения Тураеву Б.Ш. административного наказания в виде административного штрафа, с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.2, 3.10, 4.1-4.3, 4.5, ч. 1 ст. 18.11, 23.1, 25.1, 29.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, -
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Тураева Бахриддина Шарифовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа: наименование получателя платежа – УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Белогорску), КПП 910901001, ИНН 9109000478, ОКТМО 35607000, счет получателя 03100643000000017500 в Отделении Республика Крым Банка России, БИК 013510002, к/с 40102810645370000035, КБК 18811601181019000140, УИН 18880391230250924499.
Разъяснить Тураеву Б.Ш., что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено для исполнения судебному приставу-исполнителю.
В силу части 1 ст. 20.25 КРФоАП неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Предупредить Тураева Бахриддина Шарифовича об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП в случае несвоевременной уплаты штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.С. Зинченко