РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июня 2019 года г. Братск
Братский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Орловой О.В.,
при секретаре Оняновой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1746/2019 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу города Братска Иркутской области к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области (далее - ИФНС России по ЦО г. Братска) обратилась в суд с административным иском к административному ответчику ФИО2, в котором просит взыскать в свою пользу задолженность по налогу в размере 49 943,04 руб. в том числе: по транспортному налогу в размере - 48 875 руб., пени – 871,60 руб., по налогу на имущество в размере 193 руб., пени – 3,44 руб.
В обоснование предъявленного административного иска ИФНС России по ЦО г. Братска указала, что ФИО2 согласно правоустанавливающим документам является собственником имущества, транспортного средства согласно приложению к заявлению (в досье физического лица), в связи с чем, состоит на учете в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области по месту нахождения своего имущества, транспортного средства, подлежащего налогообложению.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 г. № 53-оз ответчику транспортный налог исчислен в сумме 48 875 руб. за налоговый период 2016 г., при установленном сроке уплаты 01.12.2017, в соответствии с установленными Законом ставками, исходя из мощности двигателя транспортного средства
Начисленный ИФНС России по ЦО г.Братска транспортный налог не оплачен по настоящее время, в связи с чем, административному ответчику начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в общей сумме 871,60 руб. за период с 02.12.2017 по 07.02.2018. Задолженность по пени образовалась в результате несвоевременной уплаты налога за 2016 год.
Порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).
Статьей 2 Закона № 2003-1 определен перечень объектов налогообложения: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей долевой собственности на указанные объекты.
В соответствии со ст. 5 Закона N 2003-1 исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года и иных сведений, необходимых для исчисления налога на имущество физических лиц, представляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами, осуществлявшими государственный технический учет.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. № 2003-1 ответчику налог на имущество исчислен за налоговый период 2016 г. в размере 193 руб., по сроку уплаты 01.12.2017, исходя из инвентаризационной оценки стоимости недвижимости.
Начисленный Инспекцией налог на имущество, не оплачен по настоящее время, связи с чем, Инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме 3,44 руб. за период с 02.12.2017 по 07.02.2018. Задолженность по пени образовалась в результате несвоевременной уплаты налога за 2016 год.
В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, Инспекцией в соответствии со ст. 69 НК РФ направлено заказным письмом по почте требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 08.02.2018 № 132, срок исполнения требования истек 03.04.2018.
Учитывая, что указанные требования об уплате налога направлены в адрес ответчика в течение 3-х месяцев со дня выявления недоимки, Инспекцией, срок, установленный п. 1 с. 70 НК РФ соблюден.
В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, срок исполнения требования истек, налоговым органом принято решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ.
Мировым судьей судебного участка № 39 Центрального района г. Братска по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ № 2а-2817/2018 от 08.10.2018, который был отменен, согласно определению от 3010.2018, в связи с тем, что ФИО2 не согласен с порядком его исполнения.
В судебном заседании представитель административного истца Филиппова А.М., действующая на основании доверенности, доводы административного иска поддержала, просила требования удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик ФИО2 не явился, будучи надлежаще извещен, что подтверждается почтовым уведомлением.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Порядок начисления и оплаты транспортного налога установлен главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно частью 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Транспортный налог в силу статьи 14 Налогового кодекса РФ является региональным налогом.
Согласно ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 № 53-оз налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ст.ст. 3, 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" от 09.12.1991 № 2003-1 (в редакции с изменениями и дополнениями) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 2 этого Закона объектами налогообложения признаются, в частности, жилые дома, квартиры, иные строения, помещения и сооружения.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).
Анализируя представленные в судебном заседании доказательства, в их совокупности, суд считает установленным, что согласно выписке из информационных ресурсов электронной базы данных налоговых органов, ФИО2 состоит на учете в ИФНС России по ЦО г. Братска Иркутской области по месту своего жительства.
В собственности ответчика, согласно базе данных налогового органа находится транспортные средства: <данные изъяты>, <данные изъяты>.
ФИО2 был исчислен транспортный налог за налоговый период 2016 г. в сумме 49 875 руб. при установленном сроке уплаты 01.12.2017, исходя из мощности двигателей транспортных средств, из расчета:
2016 год (за 12 месяцев владения) <данные изъяты> :
305,00 (налоговая база) * 85 (налоговая ставка) = 25 925 руб. (исчисленная сумма налога);
2016 год (за 12 месяцев владения) <данные изъяты>:
270,00 (налоговая база) * 85 (ставка) = 22 950 руб. (исчисленная сумма налога);
Итого к уплате за 2016 год: 48 875 руб. (25925 руб. + 22950 руб.)
Начисленный ИФНС России по ЦО г. Братска транспортный налог не оплачен по настоящее время, в связи с чем, административному ответчику начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в общей сумме 871,60 руб. за период с 02.12.2017 по 07.02.2018. Задолженность по пени образовалась в результате несвоевременной уплаты налога за 2016 г. из расчета:
Дата начала действия недоимки |
Дата окончания действия недоимки |
Число дней просрочки |
Недоимка для пени |
Ставка ЦБ |
Начислено пени |
02.12.2017 |
17.12.2017 |
16 |
48 875,00 |
8,25 |
215,05 |
18.12.2017 |
07.02.2018 |
52 |
48 875,00 |
7,75 |
656,55 |
Итого: 871,60 руб.
Кроме того, согласно представленным доказательствам, в собственности ответчика в 2016 г. находилось недвижимое имущество: 2/4 доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.
Ст. 402 НК РФ установлено, что налог на имущество физических лиц может быть рассчитан исходя как из кадастровой стоимости объекта недвижимости, так и из его инвентаризационной стоимости. Принятие решения о применении в качестве налоговой базы кадастровой стоимости объекта недвижимости возложено на органы самоуправления субъекта РФ. На территории Иркутской области по настоящее время в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц применяется инвентаризационная стоимость объекта.
ФИО2 был исчислен налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере в размере 193 руб. по сроку уплаты 01.12.2017, исходя из инвентаризационной оценки стоимости недвижимости, из расчета:
Расчет налога на имущество физических лиц за 2016 год:
1) <адрес>
389 262 (налоговая база) / 2/4 (доля в праве) * 0,099 = 193,00 руб.
Начисленный налог на имущество, не оплачен по настоящее время, связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме 3,44 руб. за период с 02.12.2017 по 07.02.2018. Задолженность по пени образовалась в результате несвоевременной уплаты налога за 2016 г. из расчета:
Дата начала |
Дата |
Число |
Недоимка |
Ставка ЦБ |
Начислено |
действия |
окончания |
дней |
для пени |
пени |
|
недоимки |
действия недоимки |
просрочки |
|||
02.12.2017 |
17.12.2017 |
16 |
193,00 |
8,25 |
0,85 |
18.12.2017 |
07.02.2018 |
52 |
193,00 |
7,75 |
2,59 |
Итого: 3,44 руб.
Таким образом, в нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ, ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога на имущество физических лиц. Указанный налог не был им уплачен в установленный законом срок и не в полном объеме, в связи с чем, налоговым органом были начислены пени в размере по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. Оснований для не начисления пени на сумму недоимки по налогу не установлено.
Судом проверен расчет недоимки, предъявленной к взысканию, признан верным и соответствующим налоговому законодательству. Административным ответчиком размер начисленных пени не оспаривался, свой расчет в суд ФИО2 не представил, доводы административного истца не опроверг.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, административным истцом в соответствии со ст. 69 НК РФ направлено заказным письмом по почте требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 08.02.2018 № 132 срок исполнения требований истек 03.04.2018. Реестром отправления заказных писем подтверждается факт направления ФИО2 указанного требования об уплате налога и пени.
До настоящего времени требования по уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу административным ответчиком не исполнены.
Каких-либо оснований для признания документов, представленных налоговым органом, недопустимыми доказательствами не имеется. Представленные документы исходят от компетентного органа, соответствуют установленной форме и содержат все необходимые реквизиты.
Таким образом, административным ответчиком налоговое требование не оспаривалось и сведений о признании его недействительными, суду представлены не были. Доказательств оспаривания административным ответчиком решения о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица суду также не представлено.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 39 Центрального района г. Братска по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ № 2а-2817/2018 от 08.10.2018 о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам.
Определением мирового судьи судебного участка № 39 Центрального округа г. Братска Иркутской области от 30.10.2018 года судебный приказ от 08.10.2018 г. отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа. Копия определения получена налоговым органом 02.11.2018.
Административное исковое заявление о взыскании налогов с ФИО2 предъявлено в Братский городской суд 11.04.2019, то есть в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таким образом, установленные ст. 48 НК РФ сроки налоговым органом соблюдены.
При таких обстоятельствах, поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке в установленные законом сроки административным ответчиком исполнена не была, административным истцом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога, сроки и порядок направления налогоплательщику налогового требования об уплате налога, пени, штрафа, а также сроки для обращения в суд с исковым заявлением нарушены не были, учитывая, что задолженность в настоящее время административным ответчиком не погашена, суд приходит к выводу, что требование ИФНС России по ЦО г. Братска о взыскании с административного ответчика задолженности в общей сумме 49 943,04 руб. в том числе: по транспортному налогу в размере - 48 875 руб., пени – 871,60 руб., по налогу на имущество в размере 193 руб., пени – 3,44 руб. обоснованно и подлежит удовлетворению
В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.
Учитывая положения Налогового кодекса Российской Федерации, освобождающие государственные органы от уплаты государственной пошлины в бюджет (пункт 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации), тогда как ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, суд находит необходимым взыскать с административного ответчика госпошлину в федеральный бюджет в размере 1 698,29 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск удовлетворить
Взыскать с ФИО2 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу города Братска Иркутской области задолженность по налогу в общей сумме 49 943,04 руб. в том числе: по транспортному налогу в размере – 48 875 руб., пени – 871,60 руб., по налогу на имущество – 193 руб., пени – 3,44 руб.
Взыскать с ФИО2 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1 698,29 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья О.В.Орлова