Решение от 24.06.2021 по делу № 2а-236/2021 от 27.05.2021

                                                                              Дело № 2а-236/2021

УИД - 26RS0021-01-2021-000301-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июня 2021 г.                                                           г. Лермонтов

    Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего – судьи Рогозина К.В.,

при секретаре – Джемакуловой Б.Х.,

с участием: представителя административного истца – помощника прокурора г. Лермонтова Передереевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. прокурора г. Лермонтова Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации г. Лермонтова Ставропольского края о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора г. Лермонтова обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Лермонтова, и уточнив исковые требования в порядке ст. 46 КАС РФ, просит признать незаконным бездействие администрации г. Лермонтова Ставропольского края, выразившееся в необорудовании МБУ ДО «Центр развития творчества «Радуга», расположенного по адресу: г. Лермонтов, ул. Решетника, д. 2б, автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; возложить на администрацию г. Лермонтова обязанность оборудовать МБУ ДО «Центр развития творчества «Радуга», автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, установив ответчику срок для совершения указанных действий в 1 год с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований антитеррористического законодательства на территории города, по результатам которой установлено, что в образовательном учреждении МБУ ДО «Центр развития творчества «Радуга» отсутствует автономная система (средство) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. В связи с выявленными нарушениями 19.08.2020 г. прокурором города главе города Лермонтова внесено представление об устранении указанных нарушений, которое рассмотрено, однако до настоящего времени указанные нарушения не устранены. Отсутствие систем оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в образовательных организациях создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

Представитель административного истца помощник прокурора Передереева Ю.В. в судебном заседании просила удовлетворить уточненные исковые требования по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика администрации г. Лермонтова по доверенности Тимченко В.П., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также письменное заявление о признании уточненных административных исковых требований.

Представитель заинтересованного лица - председатель Совета города Лермонтова Карибов А.М., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Против удовлетворения исковых требований не возражал.

Выслушав представителя административного истца, с учетом признания иска представителем административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно представленным материалам, прокуратурой г. Лермонтова проведена проверка готовности образовательных учреждений к новому 2020-2021 учебному году, по результатам которой установлено, что в образовательном учреждении МБУ ДО «Центр развития творчества «Радуга» отсутствует система (средство) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Аналогичное положение закреплено в п. 8 ст. 8 Устава города Лермонтова, принятого решением Совета города Лермонтова 17.12.2008 № 114.

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

При этом согласно пункту 1 статьи 5.2данного Федерального закона органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления

Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), осуществляются мероприятия, в том числе, оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 21 Постановления Правительства от 25.03.2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее - Постановление № 272) антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем: а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий; б) определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов; в) контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей; г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей; д) оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами; е) контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

В соответствии с п. 31 Постановления № 1006 система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

В силу требований п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон 273-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Из акта проверки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность, к новому 2020-2021 году от 05.08.2020 г. следует, что в МУ ДО «Детская музыкальная школа» отсутствует система оповещения при чрезвычайных ситуациях, что ставит жизнь и здоровье несовершеннолетних, а также иных лиц, находящихся в учреждении, под угрозу.

19.08.2020 г. прокурором города Лермонтова главе города Лермонтова внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, с требованием безотлагательно принять конкретные меры по устранению причин и условий, способствующих совершению нарушений требований закона.

Как следует из ответа главы города Лермонтова от 01.09.2020 г. представление прокурора города Лермонтова рассмотрено, указанные в представлении нарушения нашли свое подтверждение. Средства на устранение нарушений по замечаниям, отраженным в паспортах безопасности образовательных учреждений города Лермонтова, направить в 2020 г. не представляется возможным ввиду высокой дотационности бюджета города Лермонтова, данные мероприятия включены Советом города Лермонтова в перечень несогласованных финансовых вопросов. Вопрос об устранении нарушений по предписаниям будет включен в проект бюджета города Лермонтова на 2021 год.

Вместе с тем, отсутствие денежных средств у органов местного самоуправления для целей обеспечения системы оповещения при чрезвычайных ситуациях образовательного учреждения не является основанием для несоблюдения требований действующего законодательства об образовании в Российской Федерации и о противодействии терроризму.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства по делу нашел свое подтверждение факт того, что администрацией г. Лермонтова, которая является учредителем образовательных учреждений города, не принимаются должные меры для обеспечения и реализации мероприятий, направленных на повышение уровня защиты жизни, здоровья, обеспечения безопасности обучающихся, а также работников образовательных учреждений

Отсутствие автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в образовательных организациях создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

На основании изложенного, с учетом позиции представителя административного ответчика, признавшей исковые требования по существу предъявленного иска, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора города Лермонтова основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Согласно требованиям ст. 187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

С учетом времени, которое необходимо для оборудования МУ ДО «Детская музыкальная школа» системой оповещения при чрезвычайных ситуациях, а также обеспечения принципа соблюдения баланса интересов сторон, суд полагает необходимым установить административному ответчику срок исполнения решения суда в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу, являющийся разумным и достаточным для выполнения администрацией г. Лермонтова возложенной на нее обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 2░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - 1 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

2а-236/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора г. Лермонтова
Ответчики
Администрация г. Лермонтова
Другие
Совет г. Лермонтова
Суд
Лермонтовский городской суд Ставропольского края
Судья
Рогозин К.В.
Дело на сайте суда
lermontovsky.stv.sudrf.ru
27.05.2021Регистрация административного искового заявления
27.05.2021Передача материалов судье
28.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.06.2021Предварительное судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
28.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее