Судья Егорова Е.В.
Докладчик Зуева С.М. Дело №33-8062-2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
Председательствующего Зуевой С.М.,
Судей: Быковой И.В., Коваленко В.В.
При секретаре: Бурч А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ дело по апелляционной жалобе Кравченко Т. В. на решение Новосибирского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Кравченко Т. В. к Министерству обороны в лице филиала № Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> о признании права на единовременную денежную выплату – отказать.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Зуевой С.М., объяснения Кравченко Т. В. и её представителей Бушуевой Н. С. и Синица Т. А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Кравченко Т.В. обратилась в суд с иском к Министерству обороны в лице филиала № Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> о признании права на единовременную денежную выплату.
В обоснование указала, что с ДД.ММ.ГГГГ работает медицинской сестрой в детском саду-ясли № «<данные изъяты>» при войсковой части № в <адрес>.
Это детский сад-ясли является подведомственным учреждением Министерства обороны РФ.
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012 -2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселок городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» предусмотрена выплата в 2012 году денежной компенсации медицинским работникам учреждений государственной системы здравоохранения, имевшим право по состоянию на 31.12.2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством РФ.
Она, как медицинский работник имеет право на социальную поддержку в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищного помещения, отопления и освещения.
На 31.12.2004 года в соответствии со ст.12, 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья от 22.07.1993 года № 5487-1, она также имела право на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением, данное право ею не было использовано.
На заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты в соответствии с п.2 постановления № 839 ей было отказано: филиал № 1 Управления финансового обеспечения Минобороны РФ сообщил о рассмотрении ее документов и возврате их без реализации по причине того, что детский сад № 46 не является федеральным учреждением здравоохранения.
Между тем, ДОУ № 46 является учреждением, входящим в государственную систему здравоохранения, поскольку осуществляет деятельность в сфере охраны здоровья воспитанников, в том числе и медицинское обслуживание.
Следовательно, поскольку она является медицинским работником федерального учреждения государственной системы здравоохранения, меры социальной поддержки, предусмотренные п.2 постановления №839, распространяются и на неё.
Просила признать за ней право на денежную компенсацию, предусмотренную п. 2 постановления Правительства РФ от 17.10.2011 г. №839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях».
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым Кравченко Т.В. не согласна, в апелляционной жалобе она просит решение суда отменить и принять новое решение, которым удовлетворить заявленные требования в полном объёме.
Утверждает, что в силу осуществления дошкольным образовательным учреждением деятельности в сфере охраны здоровья, - детский сад № входит в государственную систему здравоохранения.
Считает, что факт прикрепления детей к Ярковской сельской больнице юридического значения не имеет, так как медицинское обслуживание воспитанников образовательных учреждений должно осуществляться по месту их обучения (ст.51 закона «Об образовании», п.23 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении).
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены постановленного решения суда.
В соответствии с положениями статьи 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов по оплате коммунальных услуг за счёт соответствующих бюджетов.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 839 "О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" предусмотрено осуществить медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения, в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 г. на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством РФ, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения.
Отказывая Кравченко Т.В. в удовлетворении исковых требований к Министерству обороны в лице филиала №1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Новосибирской области о признании права на единовременную выплату, суд первой инстанции пришёл к выводу, что правовых оснований для удовлетворения требований Кравченко Т.В.о признании за ней права на денежную компенсацию, предусмотренной пунктом 2 постановления №839, не имеется, поскольку истица не является медицинским работником федерального учреждения государственной системы здравоохранения, и положения постановления №839 на неё не распространяется.
Данный вывод основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно пунктам 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2011 N 839 ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения в качестве меры социальной поддержки устанавливается работающему по трудовому договору медицинскому персоналу, а также медицинским работникам, работавшим в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения.
Согласно части 1 статьи 52 ФЗ РФ «Об образовании», в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Принимая решение по делу, суд правильно применил Постановление Правительства РФ от 17.10.2011г. N839 и обоснованно указал, что истица Кравченко Т.В. является работником детского сада – ясли № «<данные изъяты>» при войсковой части № в должности медицинской сестры, то есть работником дошкольного образовательного учреждения.
Согласно письма Начальника Филиала № Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> /л.д.6,8/ и отзыва Министерства Здравоохранения Российской Федерации /л.д. 38-40,67-68/ войсковая часть и детский сад – ясли не являются учреждениями государственной системы здравоохранения.
Следовательно, указанное Постановление Правительства РФ не распространяет своё действие на истицу, поскольку на момент издания Постановления и в настоящее время она не относится к медицинским работникам, работающим в федеральном учреждении государственной системы здравоохранения, а является медицинской сестрой, в дошкольном образовательном учреждении.
Ссылка на ст.12 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993г. № 5487-1 несостоятельна, поскольку данной статьей предусмотрено, что « к государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации», а так же с утратой его силы с 01.01.2012 года в связи с принятием ФЗ от 21.11.2011 года « Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Доказательств того, что детский сад-ясли № при войсковой части № является федеральным учреждением системы здравоохранения, подчинен органам управления государственной системы здравоохранения и создан для осуществления указанных целей в данной статье, в соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ в суд так же не представлено.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию истицы, изложенную в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, были предметом обсуждения при вынесении решения, не опровергают выводов суда и им дана надлежащая оценка, в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и на иное толкование норм права и не могут служить основаниями к отмене решения суда, предусмотренными статьёй 330 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новосибирского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в пределах доводов жалобы оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кравченко Т. В. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: