Мировой судья судебного участка <данные изъяты>
<данные изъяты> Филатова А.В.
Дело №<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
<данные изъяты>
Судья Октябрьского районного суда г<данные изъяты> Ермакова А.В., рассмотрев в отрытом судебном заседании жалобу Галицына Александра Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> Филатовой А.В. от <данные изъяты>, которым Галицын Александр Владимирович был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> которым Галицын Александр Владимирович был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 руб.
Считая постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> незаконным и необоснованным ГУ Галицын А.В. обратился с жалобой указав, что основанием для привлечения его к административной ответственности послужило то обстоятельство, что он, являясь ликвидатором ООО «Фон» не представил в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах за <данные изъяты> прекратил свою трудовую деятельность в ООО «Фон», решение о ликвидации отменено <данные изъяты>
Кроме того в жалобе Галицын А.В. указывает, что не был надлежащим образом извещен о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, как и о рассмотрении дела судом, поскольку с <данные изъяты> проживает по иному адресу.
В судебное заседание Галицын А.В., надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела не явился, согласно письменного заявления ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что доводы жалобы полностью поддерживает.
В судебном заседании представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.<данные изъяты> Степанова С.В. сообщила, что согласно полученной выписки из ЕГРЮЛ от <данные изъяты> Галицын А.В. являлся ликвидатором ООО «Фон», вместе с тем решение о ликвидации отменено <данные изъяты>, о чем не было известно при возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку Выписка из ЕГРЮЛ от <данные изъяты> была взята в усеченном виде.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от <данные изъяты> "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2-2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 указанной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <данные изъяты> в отношении ликвидатора ООО «Фон» Галицына А.В. был составлен протокол за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Основанием для составления протокола послужило то, что страхователь представил сведения о застрахованных лицах СЗВ-СТАЖ за <данные изъяты>, т.е. с нарушением установленного срока <данные изъяты>), период просрочки составил 27 дней.
Постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты>, которым Галицын Александр Владимирович был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 руб.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Как усматривается из материалов дела, <данные изъяты> в отношении ликвидатора ООО «Фон» Галицына А.В. был составлен протокол за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и <данные изъяты> материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения мировому судье <данные изъяты>.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Из приведенных норм следует, что должностное лицо органа административной юрисдикции, составляющее в отношении лица (физического или юридического) протокол об административном правонарушении, должно в обязательном порядке уведомить данное лицо о времени и месте составления протокола.
На составлении протокола об административном правонарушении <данные изъяты> Галицын А.В. не присутствовал.
При этом в материалах дела не имеется объективных данных об извещении Галицына А.В. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на <данные изъяты>, что является существенным нарушением требований КоАП РФ, допущенным должностным лицом.
Имеющееся в деле уведомление (извещение) направлено Галицыну А.В. по месту его жительства: г<данные изъяты>, а также по месту его работы ООО «Фон» по <данные изъяты>
Между тем адресом места жительства Галицына А.В. согласно копии паспорта, с <данные изъяты> является адрес: г. <данные изъяты>), согласно копии трудовой книжки Галицына А.В. в ООО «Фон» не работает с <данные изъяты>
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие Галицына А.В., не извещенного о месте и времени его составления, не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.
В судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей Галицын А.В. не присутствовал.
При этом судебная повестка на судебное заседание на <данные изъяты> также была направлена мировым судьей Галицыну А.В. по <данные изъяты>, а также по месту его работы ООО «Фон» по <данные изъяты>.
Таким образом, на момент рассмотрения дела у мирового судьи отсутствовали сведения об извещении Галицына А.В. как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте судебного заседания, следовательно, не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность принятых по делу судебных актов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ, составляет 1 год со дня его совершения, то есть, срок давности привлечения Галицына А.В. к административной ответственности на момент рассмотрения дела истёк.
В соответствии с п. 6 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений указанной нормы и статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
Производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Галицына Александра Владимировича прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья А.В. Ермакова