Решение по делу № 2а-173/2018 от 23.04.2018

Дело № 2а-173/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковдор              03 мая 2018 года

Ковдорский районный суд Мурманской области, расположенный по адресу: г. Ковдор, Мурманской области, ул. Баштыркова, д. 3, корп. 4, в составе:

председательствующего судьи Охлопкова А.В.,

при секретаре Головкиной Л.В.,

с участием старшего помощника прокурора Ковдорского района Гагиной Я.С.,

представителя административного истца МО МВД России «Полярнозоринский» Антоновой В.В.,

административного ответчика Скрыпника В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Полярнозоринский» об установлении административного надзора в отношении

Скрыпника Виталия Александровича, <дд.мм.гг> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

<данные изъяты>

<дд.мм.гг> на рассмотрение Ковдорского районного суда Мурманской области поступило административное исковое заявление начальника МО МВД России «Полярнозоринский» Ярлыкова П.Ю. об установлении административного надзора в отношении Скрыпника В.А.

В обоснование заявленных требований указано, что Скрыпник В.А. осужден приговором Ленинского районного суда г. Мурманска от <дд.мм.гг> по ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Ленинского районного суда от <дд.мм.гг> освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 8 месяцев 13 дней.

Приговором Ленинского районного суда от <дд.мм.гг> осужден по ч. 2 ст. 161 УК РФ. Приговором Ленинского районного суда от <дд.мм.гг> осужден по ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 3 лет 3 месяцев лишения свободы.

Приговором Мурманского областного суда от <дд.мм.гг> осужден по ч. 3 ст. 127, ч. 2 ст. 127 УК РФ к наказанию в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освободился по отбытию срока <дд.мм.гг>.

Решением Ухтинского городского суда от <дд.мм.гг> Скрыпнику В.А. установлен административный надзор сроком на 2 года, в течение которого последний был осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы условно.

С <дд.мм.гг> Скрыпник В.А. состоит на учете в ОП по обслуживанию Ковдорского района МО МВД России «Полярнозоринский» как лицо формально подпадающее под действие административного надзора. Находясь на учете Скрыпник В.А. привлекался к административной ответственности <дд.мм.гг> по ст. 20.21 КоАП РФ и <дд.мм.гг> по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.

Указывая на необходимость должного контроля за осужденным с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит установить Скрыпнику В.А. административный надзор сроком на три года и возложить ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 до 06 часов следующих суток; и обязанность явки два раза в месяц в отдел полиции по обслуживанию Ковдорского района МО МВД России «Полярнозоринский» для регистрации.

Представитель административного истца МО МВД России «Полярнозоринский» Антонова В.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования, уточнив, что просит установить явку для регистрации не конкретизируя наименование отдела внутренних дел.

Административный ответчик Скрыпник В.А. не согласился с заявленным требованием, полагал, что он не нуждается в контроле со стороны органов полиции и установление административного надзора будет ограничивать его права.

Помощник прокурора Гагина Я.С. полагала заявление подлежащим удовлетворению, указав, что для достижения целей административного надзора достаточно срока в два года и возложив обязанность являться для регистрации один раз в месяц.

Заслушав участников судебного заседания, проверив материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям:

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее не погашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статьей 5 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Из исследованных в судебном заседании материалов дела следует, что Скрыпник В.А. осужден <дд.мм.гг> Мурманским областным судом по п. «а» ч. 2 ст. 127, п. «а» ч. 2 ст. 127 и ч. 3 ст. 127 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком 8 лет (л.д. 17-42).

Согласно справке Скрыпник В.А. освобожден по отбытию срока наказания <дд.мм.гг> из ФКУ ИК-<№> <адрес> (л.д. 43).

Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от <дд.мм.гг> в отношении Скрыпника В.А. установлен административный надзор сроком на 2 года и возложены ограничения являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятия и участие в них (л.д. 44).

Однако в период административного надзора Скрыпник В.А. совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 158 УК РФ, за которое был осужден приговором мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района города Мурманска от <дд.мм.гг> к 9 месяцам лишения свободы, условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев (л.д. 46-47).

Материалами дела подтверждается, что с <дд.мм.гг> Скрыпник В.А. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Полярнозоринский», как лицо, формально подпадающее под административный надзор (л.д. 48).

Скрыпник В.А. осужден до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации», когда, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость за тяжкие преступления погашалась по истечении шести лет после отбытия наказания.

Одно из преступлений, в совершении которого Скрыпник В.А. признан виновным по приговору от <дд.мм.гг>, уголовным законом отнесено к категории тяжких, судимость по которому в настоящее время в установленном законом порядке не снята и не погашена.

В судебном заседании установлено, что постановлением заместителя начальника ОП-2 УМВД России по г. Мурманску от <дд.мм.гг> <№> Скрыпник В.А. привлечен к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 55).

Постановлением врио заместителя начальника ОП № 1 УМВД России по г. Мурманску от <дд.мм.гг> <№> Скрыпник В.А. привлечен к административной ответственности по статье части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 58).

По месту жительства Скрыпник В.А. характеризуется посредственно, как привлекавшийся к административной ответственности (л.д. 61).

В соответствии с частью 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Учитывая изложенное, суд считает, что административным истцом представлено достаточно доказательств того, что Скрыпник В.А., освобожденный из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость за совершение, в том числе тяжкого преступления, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, необходимая для установления административного надзора совокупность оснований, указанных в части 1 и части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлена.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, в целях предупреждения совершения Скрыпником В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что установленные основания являются достаточными для установления Скрыпнику В.А. административного надзора сроком на 1 (один) год и установления административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, учитывая, что данный вид административного ограничения является обязательным, в силу требований части 2 статьи 4 Закона, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 до 06 часов следующих суток.

Суд принимает во внимание, что установление за Скрыпником В.А. административного надзора в течение 1 года не превышает срока, установленного п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ для погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления и является достаточным для предупреждения совершения Скрыпником В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьями 3, 4, 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «Полярнозоринский» об установлении административного надзора ФИО1 – удовлетворить частично.

Установить в отношении Скрыпника Виталия Александровича, <дд.мм.гг> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 1 (один) год.

На период административного надзора установить Скрыпнику Виталию Александровичу административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 до 06 часов следующих суток.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ковдорский районный суд Мурманской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий А.В. Охлопков

2а-173/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД России "Полярнозоринский"
Прокурор Ковдорского района Е.И. Ботвенко
Информация скрыта
Ответчики
Скрыпник В. А.
Скрыпник Виталий Александрович
Информация скрыта
Суд
Ковдорский районный суд Мурманской области
Судья
Охлопков Андрей Владимирович
Дело на сайте суда
kovd.mrm.sudrf.ru
23.04.2018Регистрация административного искового заявления
23.04.2018Передача материалов судье
23.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2018Судебное заседание
03.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2018Дело оформлено
11.07.2018Дело передано в архив
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
03.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее