Решение по делу № 2-988/2023 от 31.03.2023

Дело № 2-988/2023

УИД: 91RS0011-01-2023-000769-90

Р Е Ш Е Н И Е

и м е н е м    Р о с с и й с к о й    Ф е д е р а ц и и

пгт Красногвардейское                                     17 мая 2023 г.

Красногвардейский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи             Сангаджи-Горяева Д.Б.,

при ведении протокола помощником судьи    Мухетдиновой Э.И.,

с участием прокурора                    Кобзарева А.О.,

представителя ответчика                Букинич Е.Е.,

представителя ответчика школы             Васькива И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красногвардейского района Республики Крым в интересах неопределённого круга лиц к администрации Красногвардейского района Республики Крым об обязании обеспечить финансирование охраны школы и к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Петровская школа » Красногвардейского района Республики Крым об обязании обеспечить охрану школы,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступил названный иск, мотивированный тем, что прокуратурой в деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Петровская школа » Красногвардейского района Республики Крым (далее – Школа ) выявлены нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму, а именно Школа , расположенная по адресу: <адрес>, не обеспечена охраной специализированным охранным предприятием. Данное нарушение является недопустимым, поскольку нарушает права учащихся Школы на безопасные условия обучения. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в администрацию Красногвардейского района внесено представление об устранении указанного нарушения. Согласно ответу ответчика, причиной нарушения является отсутствие финансирования. Учредителем Школы и собственником её имущества является муниципальное образование Красногвардейский район Республики Крым. Просил суд обязать администрацию Красногвардейского района Республики Крым обеспечить финансирование расходов, связанных с обеспечением охраной специализированным охранным предприятием Школы в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обязать Школу устранить выявленные нарушения законодательства после получения бюджетного финансирования путём обеспечения охраной специализированным охранным предприятием Школы .

Прокурор Кобзарев А.О. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика администрации Красногвардейского района Республики Крым Букинич Е.Е. в суде просила в удовлетворении иска отказать. Указала, что источниками формирования имущества и денежных средств общеобразовательных учреждений являются бюджетные ассигнования, регулярные и единовременные поступления от администрации Красногвардейского района Республики Крым. Учитывая, что администрация Красногвардейского района Республики Крым является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и имеет право использовать денежные средства лишь по их целевому назначению, следовательно, обеспечить финансирование расходов, связанных с обеспечением охраной специализированным охранным предприятием Школы , возможно лишь после выделения району субсидии за счёт средств республиканского бюджета.

Представитель ответчика Школы Васькив И.И. в суде разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон о противодействии терроризму) одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В силу подпункта «а» статьи 3 Закона о противодействии терроризму, противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с подпунктом «д» статьи 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5 ч. 1 ст. 9).

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании).

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Закона об образовании образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу пункта 8 части 1 статьи 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

Согласно указанным Требованиям перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются: Министерством просвещения Российской Федерации - в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Министерство просвещения Российской Федерации, а также в отношении подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации организаций; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Российской Федерации, - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования. Перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, являются документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, и имеют пометку «Для служебного пользования», если им не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности (п. 4).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (п. 5).

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий) (п. 6).

Согласно пункту 15 Требований в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования должен быть определен перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектного режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравленных веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений (п. 17).

Разделом III Требований определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) в зависимости от присвоенной им категории опасности.

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оснащение объектов (территорий) системами охранной сигнализации; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями (п. 25).

В силу требований пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Школа является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, относится к третьей категории опасности, поскольку численность обучающихся составляет 836 и персонала – 136 человек.

При этом в нарушение установленных требований Школа не обеспечена охраной специализированных охранных предприятий, мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности здания и территории Школы должным образом не выполняются, пропускной и внутриобъектовый режим надлежащим образом не обеспечен.

Данные обстоятельства ответчиками не оспаривались.

ДД.ММ.ГГГГ по факту допущенных и установленных нарушений требований законодательства о противодействии терроризму прокурором администрации Красногвардейского района Республики Крым внесено представление об устранении нарушений закона, однако, до настоящего времени указанное нарушение не устранено ввиду отсутствия финансирования.

<адрес>, обращаясь в суд с настоящими требованиями, ссылалась на отсутствие добровольного удовлетворения представления.

Из материалов дела следует, что учредителем Школы и собственником её имущества является муниципальное образование Красногвардейский район Республики Крым. Источниками формирования имущества и денежных средств Школы являются бюджетные ассигнования, регулярные и единовременные поступления от администрации Красногвардейского района Республики Крым.

Исследовав и оценив в соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что осуществление деятельности Школы в нарушение требований, выражающихся в отсутствии специализированной охраны, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

Довод ответчика об отсутствии финансирования не может являться уважительной причиной несоблюдения требований антитеррористического законодательства.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства, правовую позицию сторон спора, суд считает доводы истца о необходимости физического присутствия сотрудников охранных организаций в здании Школы законными и обоснованными, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика.

С учётом изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковое заявление удовлетворить.

Обязать администрацию Красногвардейского района Республики Крым обеспечить финансирование расходов, связанных с обеспечением охраной специализированным охранным предприятием муниципального бюджетного образовательного учреждения «Петровская школа » Красногвардейского района Республики Крым по адресу: <адрес>, в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Петровская школа » Красногвардейского района Республики Крым, ИНН: , устранить выявленные нарушения законодательства после получения бюджетного финансирования путём обеспечения охраной специализированным охранным предприятием муниципального бюджетного учреждения «Петровская школа » Красногвардейского района Республики Крым по адресу: <адрес>.

Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения «Петровская школа » Красногвардейского района Республики Крым, ИНН: , в доход бюджета муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым государственную пошлину в размере 300 (триста) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Красногвардейский районный суд Республики Крым.

Мотивированное решение составлено 24.05.2023.

Председательствующий        (подпись)            Д.Б. Сангаджи-Горяев

2-988/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Красногвардейского района Республики Крым
Ответчики
МБОУ "Петровская школа № 1"
Администрация Красногвардейского района Республики Крым
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Крым
Судья
Сангаджи-Горяев Джангар Баатрович
Дело на странице суда
krasnogvardeiskiy.krm.sudrf.ru
31.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2023Передача материалов судье
07.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее