<данные изъяты>
№ 2а-565/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ялуторовск 06 ноября 2018 года
Ялуторовский районный суд Тюменской области,
в составе: председательствующего судьи – Корякина И.А.,
при секретаре – Смольниковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела №2а-565/2018 по административному иску Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области к Алкожоевой Апал Садырбековне о взыскании задолженности по уплате налога на имущество с физических лиц, земельного налога, и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №8 по Тюменской области обратилась в суд с административным иском к Алкожоевой А.С. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество с физических лиц, земельного налога, и пени.
Заявленные требования мотивированы тем, что согласно сведений, представленных Ялуторовским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, Алкожоева А.С. в 2014, 2015, 2016 годах являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью <данные изъяты>, дата регистрации права 20.12.2013г.
Налоговым органом Алкожоевой А.С. начислен земельный налог за 2014 год в сумме 9 606 рублей и пени в сумме 61 рубль 76 копеек, за 2015 год в сумме 595 774 рубля и пени в сумме 3 847 рублей 71 копейка, за 2016 год в сумме 595 774 рубля и пени в сумме 3 847 рублей 71 копейка. На уплату земельного налога Алкожоевой А.С. было направлено налоговое уведомление №81590480, однако в установленный законом срок земельный налог не был уплачен. В связи с чем, для оплаты сумм налога в адрес административного ответчика было направлено требование №9 от 23.01.2018г., но до настоящего времени земельный налог не уплачен.
Также, согласно сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области Алкожоева А.С. в 2016 году являлась собственником имущества: <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью <данные изъяты>, дата регистрации права 11.02.2004г.
Налоговым органом Алкожоевой А.С. начислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 118 рублей. На уплату налога на имущество Алкожоевой А.С. было направлено налоговое уведомление №311260, однако в установленный законом срок земельный налог не был уплачен. В связи с чем, для оплаты сумм налога в адрес административного ответчика было направлено требование №9 от 23.01.2018г., но до настоящего времени налог на имущество физических лиц не уплачен.
В связи с чем, Межрайонная ИФНС России №8 по Тюменской области просит взыскать с Алкожоевой А.С. налог на имущество с физических лиц за 2016 год в сумме 118 рублей, земельный налог за 2014 год в сумме 9 606 рублей и пени в сумме 61 рубль 76 копеек, земельный налог за 2015 год в сумме 595 774 рубля и пени в сумме 3 847 рублей 71 копейка, земельный налог за 2016 год в сумме 595 774 рубля и пени в сумме 3 847 рублей 71 копейка. Общая сумма задолженности составляет 1 209 029 рублей 18 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области Чикунова А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Указала, что оснований для признания безнадежными к взысканию и списания земельного налога за 2014-2016гг. и пени за указанный период не имеется, поскольку обязанность по уплате налога за 2014 год возникает только после 01.01.2015г. Полагает, что действия налогового органа по начислению земельного налога за 2015-2016гг. исходя из установленного вида разрешенного использования земельного участка «объекты промышленности» являются правомерными, поскольку изменение вида разрешенного использования земельного участка было произведено на основании заявления самого административного ответчика.
Административный ответчик Алкожоева А.С. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Суд в соответствии с требованиями ст.289 КАС РФ признаёт неявку административного ответчика не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Представитель административного ответчика Алкожоевой А.С. – Андреева К.Р. в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения дела. Суд в соответствии с требованиями ст.289 КАС РФ признаёт неявку представителя административного ответчика не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Суду представлены возражения на административное исковое заявление (л.д. 46-52), в которых сторона административного ответчика просит в удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области о взыскании земельного налога и пени за 2014-20166г. отказать, указывая, что вид разрешенного использования земельного участка «для животноводства и растениеводства» был изменен на вид «объекты промышленности» в связи с участием её в инвестиционном проекте Тюменской области, в рамках которого они с мужем планировали построить пилораму. В связи с отказом в выдаче займа под залог земельных участков пилорама не была построена, соответственно, без осуществления предпринимательской деятельности административный ответчик не в состоянии уплатить земельный налог по налоговой ставке 1,19%, устанавливаемой на земельный участок с разрешенным видом использования «объекты промышленности». Алкожоева А.С. полагает, что МИФНС России №8 по Тюменской области вправе списать с неё задолженность по земельному налогу как безнадежную к взысканию на основании ст.12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Выслушав мнение лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области подлежащими удовлетворению в полном объёме.
Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:
Судом установлено, что Алкожоева А.С. с 11.02.2004г. и по настоящее время является собственником нежилого помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Также, Алкожоева А.С. с 20.12.2013г. является собственником земельного участка, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
В 2013-2014гг. указанный земельный участок имел вид разрешенного использования «для животноводства, растениеводства». С 2015 года на основании заявления собственника, вид разрешенного использования земельного участка был изменен на «объекты промышленности».
Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права № от 25.12.2013г. и № от 12.01.2015г., кадастровыми выписками о земельном участке от 09.06.2014г. и от 27.12.2014г., сведениями об имуществе налогоплательщика Алкожоевой А.С., представленными налоговым органом, а также выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 26.07.2018г. (л.д. 15, 65-66, 95-106).
В соответствии со ст.3, п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации, ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 и п.2 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании п.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу положений п.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п.1 ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Нормами ст.390 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании п.3 ст.396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу требований ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу положений п.1 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Из п.2 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии со ст.404 Налогового кодекса российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Пунктом 1 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
На территории муниципального образования город Ялуторовск налог на имущество физических лиц установлен и введен решением Ялуторовской городской Думы от 26.11.2014 № 27-VI ГД «О налоге на имущество физических лиц в муниципальном образовании город Ялуторовск».
В соответствии с п.3 указанного решения, налоговая база в отношении каждого объекта налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 4 настоящего решения, определяется как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора, на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Пунктом 5.2 названного решения в отношении нежилых зданий, строений, сооружений, помещений налоговая ставка, суммарная инвентаризационная стоимость которых, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) составляет до 300000 рублей включительно, определена в размере 0,1%.
Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области Алкожоевой А.С. был начислен налог на имущество физических лиц за 2016 год исходя из его инвентаризационной стоимости, в сумме 118 рублей, а также земельный налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2014г., 01.01.2015г., 01.01.2016г.: за 2014 год в размере 9 608 рублей, за 2015 год в размере 595 774 рубля, за 2016 год в размере 595 774 рубля.
Для уплаты земельного налога административному ответчику были направлены уведомления №311260 от 02.07.2017г. сроком уплаты не позднее 01.12.2017г., №81590480 от 08.11.2017г. сроком уплаты не позднее 28.12.2017г., всего в общем размере 1 201 154 рубля рублей (л.д. 13-14).
Правомерность начисления земельного налога за 2015-2016гг. исходя из кадастровой стоимости земельного участка 50 065 000 рублей и вида его разрешенного использования «объекты промышленности» установлена вступившим в законную силу решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 26.06.2018г., оставленным без изменения апелляционным определением Тюменского областного суда от 10.09.2018г., а в силу требований ч.2 ст.64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства (л.д. 53-58, 85-87).
В соответствии с п.6 ст.58 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз.3 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.2 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
В силу п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае направления налогового требования по почте заказным письмом, налоговое требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пунктов 1-3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2016 год и земельного налога за 2014-2016г.г. в установленный в налоговых уведомлениях срок, налоговый орган 23.01.2018г. направил налогоплательщику требование №9 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 23.01.2018г., об уплате в срок 27.02.2018г. недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 118 рублей, недоимки по земельному налогу в размере 1 201 154 рубля и пени в размере 7 757 рублей 18 копеек рублей (согласно представленному расчету за 2014г. в размере 61 рубль 76 копеек, за 2015г. в размере 3 847 рублей 71 копейка, за 2016г. в размере 3 847 рублей 71 копейка) (л.д. 11-12, 16).
Однако требование налогового органа административным ответчиком также исполнено не было.
Принимая во внимание, что налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также направлению ему требования об уплате налога и пени, предусмотренные действующим налоговым законодательством, административный ответчик Алкожоева А.С. не представила доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год и земельного налога за 2014-2016гг., и пени на указанный налог, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области требований и необходимости их удовлетворения в полном объёме.
Оценивая доводы административного ответчика о возможности списания задолженности по земельному налогу как безнадежной к взысканию, суд находит их несостоятельными, исходя из следующего:
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Из указанного следует, что для физических лиц списанию подлежит сумма налоговой задолженности по имущественным налогам, к которым относится и земельный налог, образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015г., а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность.
Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что недоимка - это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Как видно из материалов дела, Алкожоевой А.С. было известно о наличии недоимки по земельному налогу за 2014-2016гг., в связи с чем, налоговый орган принимал меры к взысканию с неё недоимки по земельному налогу за указанные периоды.
Возможность взыскания с Алкожоевой А.С. вышеуказанной недоимки по земельному налогу за 2014, 2015, 2016 годы и задолженности по пеням налоговый орган не утратил, поскольку признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года.
Таким образом, поскольку по состоянию на 01.01.2015г. у налогоплательщика – физического лица может иметься недоимка (налог, не уплаченный в установленный законодательством о налогах и сборах срок) по указанным выше налогам только за налоговые периоды по 2013 год, так как обязанность уплатить эти налоги за 2014 год возникла у налогоплательщика - физического лица только после 01.01.2015г., за 2015 год – после 01.01.2016г., за 2016 год – после 01.01.2017г., оснований для признания безнадежными к взысканию и списанию недоимки по земельному налогу за 2014-2016гг. и пени на указанный земельный налог, не имеется.
Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст.50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет зачисляется государственная пошлина, за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.2 ст.61.1 и ч.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Поскольку налоговые органы, выступающие в качестве административных истцов, в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования, на основании абз.5 п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ в размере 14 245 рублей 15 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №8 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 118 ░░░░░░;
- ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░:
- ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 9 606 ░░░░░░, ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 61 ░░░░░ 76 ░░░░░░;
- ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 595 774 ░░░░░, ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 3 847 ░░░░░░ 71 ░░░░░░░;
- ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 595 774 ░░░░░, ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 3 847 ░░░░░░ 71 ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 1 209 029 ░░░░░░ 18 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 14 245 ░░░░░░ 15 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░.