Решение по делу № 2а-4043/2020 от 26.11.2020

а-4043/2020

64RS0-72

Решение

Именем Российской Федерации

21 декабря 2020 г.                                    <адрес>

Волжский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Музыканкиной Ю.А.,

при помощнике судьи ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

установил:

истец обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности. В обоснование заявленных требований указано, что в октябре был выявлен факт ненадлежащего исполнения администрацией МО «<адрес>» обязанностей в сфере безопасности дорожного движения при использовании муниципального имущества – автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории <адрес>. Так, на автомобильной дороге по ул. им. Челюскинцев (от ул. им. ФИО3 до ул. им. ФИО4) в <адрес>, имеются повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги, вследствие чего не обеспечивается безопасность дорожного движения, что препятствует истцу как полноценному участнику дорожного движения безопасно эксплуатировать данный участок дороги. Поскольку полагает, что администрация не выполняет возложенные на нее функции по содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями нормативных актов: ФИО6 50597-93, просит признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» по ремонту автомобильной дороги по ул. им. Челюскинцев (от ул. им. ФИО3 до ул. им. ФИО4) в <адрес> незаконным, обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» выполнить ремонт автомобильной дороги в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, представителей в суд не направили, письменных возражений на иск суду не представили.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу положений ст.123 Конституции РФ, ст.14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Исходя из содержания ст.46 Конституции РФ, ст.1 КАС РФ, гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в результате которых, по его мнению, были нарушены (оспорены) его права, свободы и законные интересы.

Глава 22 КАС РФ предполагает возможность оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению, если гражданин, организация, иные лица полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Истец проживает в <адрес> и является пользователем автомобильных дорог в <адрес>, в том числе, дорогой по ул. им. Челюскинцев (от ул. им. ФИО3 до ул. им. ФИО4) в <адрес>. При обращении в суд с настоящим иском административный истец указал на имеющиеся повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги, приложив фотоматериал.

В соответствии с п.5.2.4 ФИО6 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В силу п.1, 6 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п.6 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, к числу которых относятся, в частности, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Как предусмотрено ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, то есть деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог относится к числу вопросов местного значения.

На основании положений ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Таким образом, лицом, ответственным за надлежащее содержание спорного участка дороги, является администрация муниципального образования «<адрес>».

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта является структурным подразделением администрации муниципального образования «<адрес>», уполномоченным осуществлять деятельность в сфере дорожного хозяйства в части и порядке, определенным в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы и иными правовыми актами.

Судом установлено, что распоряжением Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено муниципальное задание МБУ «Служба благоустройства города» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, в том числе на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения; ремонт и содержание автомобильных дорог мостов и путепроводов города, нанесение дорожной разметки, содержание, ремонт, капитальный ремонт, установку новых технических средств организации дорожного движения, элементов благоустройства и обустройства, озеленение территории города, уход за зелеными насаждениями, содержание, ремонт, капитальный ремонт и благоустройство общегородских территорий: тротуаров, парков, скверов, мест культурного наследия, остановок общественного транспорта и другое.

Распоряжениями Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальное задание МБУ «Служба благоустройства города» вносились изменения.

Участок проезжей части дороги, указанный административным истцом, входит в перечень улиц, содержание которых осуществляется МБУ «Служба благоустройства города». В соответствии с муниципальным заданием при выполнении работы следует выполнять работу в рамках задания постоянно и своевременно, согласно технологическому процессу с соблюдением ГОСТ и СНиП и других нормативных документов.

В силу закона на администрацию муниципального образования «<адрес>» возложены обязанности по организации дорожной деятельности, а не по непосредственному ремонту дорог, в связи с чем утверждение муниципального задания для МБУ «Служба благоустройства города» на выполнение, в том числе, ремонтных работ является основанием для признания отсутствующим незаконного бездействия со стороны административного ответчика.

С учетом установленных обстоятельств по делу оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска ФИО1 к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                          Ю.А. Музыканкина

2а-4043/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Лазарева Ольга владимировна
Ответчики
Администрация МО "Город Саратов"
Суд
Волжский районный суд г. Саратов
Судья
Музыканкина Юлия Александровна
Дело на сайте суда
volzhsky.sar.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация административного искового заявления
26.11.2020Передача материалов судье
30.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее