РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2020 года                 г. Усть-Илимск

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Солодковой У.С.,

при секретаре судебного заседания Шефер М.М.,

с участием истца Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры Окульского С.А.,

представителя ответчика ООО «Сибиряк», третьего лица ООО «Каскад» Цибермановской А.В.

представителя третьего лица Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» Антипиной Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2166/2020 по иску Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Сибиряк» о возложении обязанности, возмещении ущерба,

УСТАНОВИЛ:

    В обоснование исковых требований указано, что Усть-Илимской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при эксплуатации земельных участков с кадастровыми номерами *** и ***. Проведенной проверкой установлено, что, указанные земельные участки на праве собственности принадлежат ООО «Каскад». Фактически эксплуатацию указанных земельных участков осуществляет ООО «Сибиряк» на основании договора аренды земельного участка от **.**.****. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основными видами деятельности ООО «Сибиряк» являются переработка древесины, производство пиломатериалов. При этом, на земельных участках с кадастровыми номерами *** и *** общей площадью 66567,0 м2 ООО «Сибиряк» осуществляет складирование отходов лесопиления (горбыля) в отсутствие специально оборудованных мест накопления отходов. Проведенной проверкой установлен факт самовольного занятия ООО «Сибиряк» лесного участка в выделе 12 квартале 1 Жеронской дачи Сосновского участкового лесничества Северного лесничества на площади 0,118 га и в выделе 15 квартале 1 Жеронской дачи Сосновского участкового лесничества Северного лесничества на площади 1,174 га путем складирования на нем отходов лесопиления. Таким образом, ООО «Сибиряк» в нарушение требований природоохранного законодательства осуществляет размещение отходов лесопиления (горбыля и опилок) на землях лесного фонда на общей площади 1,292 га. Кроме того, на лесном участке, расположенном в выделе 12 квартале 1 Жеронской дачи Сосновского участкового лесничества Северного лесничества, специалистом Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Северному лесничеству зафиксирован факт уничтожения лесных насаждений общим объемом 24 м3 (сосна – 21 м3, лиственница – 3 м3) вследствие осуществления хозяйственной деятельности ООО «Сибиряк». Согласно произведенным расчетам, ущерб лесному фонду вследствие повреждения лесных насаждений до прекращения степени роста составил 295 924 руб. Проведенной проверкой установлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации земельных участков с кадастровыми номерами 38:17:010401:644 и 38:17:010401:120. С учетом уточнений исковых требований от **.**.**** просит:

    - обязать общество с ограниченной ответственностью «Сибиряк» *** приостановить складирование отходов лесопиления на земельных участках, расположенных по адресу: ****, Железнодорожное муниципальное образование, промышленная зона (кадастровые номера земельных участков *** и *** до оборудования мест накопления отходов;

    - обязать общество с ограниченной ответственностью «Сибиряк» ***) в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

    - очистить земельные участки, расположенные по адресу: ****, Железнодорожное муниципальное образование, промышленная зона (кадастровые номера земельных участков ***) от отходов лесопиления;

    - очистить лесной участок, расположенный в выделе 12 квартале 1 Жеронской дачи Сосновского участкового лесничества Северного лесничества от отходов лесопиления на общей площади 0,118 га;

    - очистить лесной участок, расположенный в выделе 15 квартале 1 Жеронской дачи Сосновского участкового лесничества Северного лесничества от отходов лесопиления на общей площади 1,174 га;

    - устранить нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации земельных участков, расположенных по адресу: Иркутская область, Усть-Илимский район, Железнодорожное муниципальное образование, промышленная зона (кадастровые номера земельных участков ***) путем обеспечения территории источником наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»;

    - обязать общество с ограниченной ответственностью «Сибиряк» ***) возместить ущерб, причиненный нарушением лесного законодательства, путем уничтожения деревьев на площади 0,118 га в выделе 12 квартале 1 Жеронской дачи Сосновского участкового лесничества Северного лесничества в размере 295 924,0 руб., с зачислением взысканной суммы в бюджет муниципального образования «Усть-Илимский район» (л.д. 4-13, 69-71).

    В судебном заседании Усть-Илимский межрайонный природоохранный прокурор исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске с учетом уточнений от **.**.****, просил их удовлетворить.

    В судебном заседании представитель ответчика ООО «Сибиряк» и третьего лица ООО «Каскад» Цибермановская А.В. требования не признала, привела доводы о необоснованности требований истца о возмещении ущерба лесному фонду, причиненного вследствие повреждения лесных насаждений до прекращения степени роста в размере 295 924 руб. Указала на неверное применение методики при расчете ущерба.

    Представитель третьего лица Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» Антипина Т.М. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, разрешение вопроса по гражданскому делу оставила на усмотрение суда (л.д. 75).

    Представители третьих лиц Администрации Железнодорожного муниципального образования, Министерства лесного комплекса Иркутской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, своевременно, причины неявки суду не известны.

    Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, оценив их в совокупности и взаимосвязи в соответствии с требованиями статей 67, 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

    В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    В соответствии со статьей 9, части 1 статьи 42 и статьи 58 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу, бережно относиться к природным богатствам.

    Согласно пункту 4 Всемирной хартии природы, принятой 28.10.1982 Генеральной Ассамблеей ООН, используемые человеком экосистемы и организмы, а также ресурсы суши, моря и атмосферы должны управляться таким образом, чтобы можно было обеспечить и сохранить их оптимальную и постоянную производительность, но без ущерба для целостности тех экосистем и видов, с которыми они сосуществуют.

    В силу статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), права на земельные участки возникают по основаниям установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации.

        В соответствии со статей 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

        Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

        В силу статьи 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

    Статьей 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

        Пунктом 2.5. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» предусматривается такой способ складирования отходов как временное хранение - на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.)

        Согласно пункту 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

        В соответствии с пунктом 3.7 СанПиНа 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

    - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

    - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

    - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

    - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

    - поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

    Статьей 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлены общие требования к объектам размещения отходов, в том числе по их внесению в государственный реестр объектов размещения отходов. При этом установлен запрет на размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (пункт 7).

    Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе (статья 5 Лесного кодекса Российской Федерации – далее ЛК РФ).

    При этом лес как природный ресурс является комплексной экологической системой, состоящей из почв, подземных и наземных источников, объектов растительного и животного мира, находящихся в тесной взаимосвязи, а потому негативное воздействие на отдельные компоненты экологической системы лесов влечет нарушение внутрисистемных связей, нанося тем самым вред экосистеме в целом (п. 3.1 Постановление Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 № 12-П).

    Согласно статье 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

    Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (статья 8 ЛК РФ).

    В соответствии с требованиями статей 25, 46, 88 ЛК РФ использование лесов для переработки древесины осуществляется на условиях предоставления лесного участка в аренду, согласно разработанному и утвержденному проекту освоения лесов.

    Согласно части 4 статьи 12 ЛК РФ защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

    В силу части 4 статьи 102 ЛК РФ в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

    Частью 4 статьи 17 ЛК РФ установлено, что в защитных лесах сплошные рубки осуществляются в случаях, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса, и в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций.

    В соответствии с требованиями статьи 100 ЛК РФ возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, осуществляется добровольно или в судебном порядке на основании утвержденных такс и методик.

    Кроме того, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (часть 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации).

    В соответствии с частью 3 статьи 78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

        В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

        Правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности является Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).

        Указанные нормативные правовые акты приняты в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяют основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливают общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам и продукции общего назначения, и применяются при их эксплуатации.

        Согласно статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

        В силу части 1 статьи 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

        Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима, которыми установлены следующие требования.

        Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (п. 55).

        Запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары (пункт 74).

        Руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности (пункт 77).

        На объектах защиты, граничащих с лесничествами необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах (пункт 78).

        Перечисленные нарушения требований законодательства об охране окружающей среды и о пожарной безопасности нарушают право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, создают угрозу причинения вреда природным ресурсам.

        Руководящими положениями Постановления Пленума Верховного суда РФ от 30.11.2017 № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» разъяснено, что нарушение лицом требований в области охраны окружающей среды, являющееся основанием для приостановления соответствующей деятельности, может быть выражено, в частности, в эксплуатации предприятия или сооружения без необходимых разрешений и лицензий, выдаваемых с целью соблюдения природоохранных требований, нарушении требований в области обращения с отходами (пункт 24).

        Если допущенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды носят неустранимый характер, суд вправе обязать ответчика прекратить соответствующую деятельность (например, при размещении отходов производства и потребления на объектах, не подлежащих внесению в государственный реестр объектов размещения отходов) (пункт 26).

        Судом установлено, что согласно выпискам ЕГРН земельные участки с кадастровыми номерами *** общей площадью 66567,0 м2 принадлежат на праве собственности ООО «Каскад».

    На основании договора аренды земельного участка от **.**.**** эксплуатацию указанных земельных участков осуществляет ООО «Сибиряк».

    Из ЕГРЮЛ от **.**.**** ООО «Сибиряк» (***) следует, что является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является распиловка и строгание древесины.

    Усть-Илимским межрайонным природоохранным прокурором **.**.**** принято решение о проведении проверки ООО «Каскад», с целью соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды и о пожарной безопасности при использовании земельного участка с кадастровым номером ***.

    Так же **.**.**** Усть-Илимским межрайонным природоохранным прокурором принято решение о проведении проверки ООО «Сибиряк», с целью соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды и о пожарной безопасности при использовании земельного участка с кадастровым номером ***

        Согласно акту по результатам проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации от **.**.****, с приложенной к нему фототаблицей, установлено следующее.

        На земельных участках с кадастровыми номерами *** общей площадью 66567,0 м2 ООО «Сибиряк» осуществляет складирование отходов лесопиления (горбыля) в отсутствие специально оборудованных мест накопления отходов. Места накопления отходов производства надлежащим образом не организованы, а именно места для накопления кородревесных отходов не оборудованы, ввиду чего их накопление осуществляется на открытом грунте. Бесконтрольное складывание отходов лесопиления в отсутствие инженерно-технических мероприятий по предотвращению негативного воздействия размещаемых отходов на компоненты окружающей среды создают угрозу поступления вредных веществ в окружающую среду и, как следствие, приводят к ее загрязнению. Так же установлен факт самовольного занятия ООО «Сибиряк» лесного участка в выделе 12 квартале 1 Жеронской дачи Сосновского участкового лесничества Северного лесничества на площади 0,118 га и в выделе 15 квартале 1 Жеронской дачи Сосновского участкового лесничества Северного лесничества на площади 1,174 га путем складирования на нем отходов лесопиления. Таким образом, ООО «Сибиряк» в нарушение требований природоохранного законодательства осуществляет размещение отходов лесопиления (горбыля и опилок) на землях лесного фонда на общей площади 1,292 га. На лесном участке, расположенном в выделе 12 квартале 1 Жеронской дачи Сосновского участкового лесничества Северного лесничества, специалистом Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Северному лесничеству зафиксирован факт уничтожения лесных насаждений общим объемом 24 м3 (сосна – 21 м3, лиственница – 3 м3) вследствие осуществления хозяйственной деятельности ООО «Сибиряк». Согласно произведенным расчетам, ущерб лесному фонду вследствие повреждения лесных насаждений до прекращения степени роста составил 295 924 руб. Противоправными действиями ООО «Сибиряк» причинен ущерб лесному фонду на общую сумму 295 924,0 руб., что подтверждается расчетом, произведенным специалистом Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Северному лесничеству на основании Постановления Правительства Российской Федерации от **.**.**** *** «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства». Так же установлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации земельных участков с кадастровыми номерами ***. Согласно заключению государственного инспектора ОНД и ПР по г. Усть-Илимску, Усть-Илимскому и Нижнеилимскому районам от **.**.****, на указанных земельных участках допущены следующие нарушения правил пожарной безопасности: хранение продуктов лесопиления осуществляется в пределах противопожарного разрыва между объектами защиты (лесными насаждениями), отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения, необходимые для целей пожаротушения.

        Данные обстоятельства в полном объеме подтверждаются материалами проведенной проверки, объяснениями директора ООО «Каскад» *** от **.**.****, объяснениями представителя ООО «Сибиряк» *** от **.**.****, заключением специалиста территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Северному лесничеству от **.**.****, актом о лесонарушении *** от **.**.****, заключением государственного инспектора ОНД и ПР по г. Усть-Илимску, Усть-Илимскому району и **** от **.**.****, заключением специалиста территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Северному лесничеству от **.**.****, акт проверки от **.**.****, объяснениями представителя ООО «Сибиряк» *** от **.**.****.

    Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанностей в натуре, пресечения действий, нарушающих право.

    Исковые требования об освобождении земель лесного фонда направлены на защиту имущественных интересов Российской Федерации на владение и пользование лесными участками, находящимися в федеральной собственности.

    Указанные нарушения требований законодательства об охране окружающей среды и о пожарной безопасности создают условия для причинения вреда компонентам природной среды и возникновения лесного пожара, что может повлечь невосполнимый ущерб окружающей среде, так же нарушают право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

    Таким образом, с целью восстановления права граждан на благоприятную окружающую среду, ООО «Сибиряк» необходимо понудить устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды и о пожарной безопасности при эксплуатации земельных участков с кадастровыми номерами ***, а также запретить их использование для складирования отходов лесопиления (горбыля).

    Кроме того, противоправными действиями ООО «Сибиряк» причинен ущерб лесному фонду на общую сумму 295 924,0 руб., что подтверждается расчетом, произведенным специалистом Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Северному лесничеству на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства».

    Подготовка расчета размера ущерба (вреда), нанесенного (причиненного) объектам животного мира и среде их обитания, отнесена к функциям Министерства лесного комплекса Иркутской области в соответствии с подпунктом 57 пункта 8 Постановления Правительства Иркутской области от 27.02.2018 № 155-пп «О министерстве лесного комплекса Иркутской области».

    Согласно произведенным расчетам, ущерб лесному фонду вследствие повреждения лесных насаждений до прекращения степени роста составил 295 924 руб.

    Суд принимает представленный истцом расчет ущерба, признает его верным и не усматривает оснований не согласиться с ним.

    Доводы ответчика о неверном применении методики при расчете ущерба суд состоятельными не признает.

    Оспаривая расчет ущерба, представитель ответчика в ходе судебного разбирательства указала, что расчет необходимо было производить не по данным таксационных описаний и материалам лесоустройства за 2006 год, а по фактическому расположению деревьев на земельном участке, то есть по пням. Кроме того, представителем ответчика приведена доводы о том, что на земельном участке, расположенном в выделе 12 квартале 1 Жеронской дачи Сосновского участкового лесничества Северного лесничества, в 2016 году произошел пожар, в результате которого и произошло уничтожение лесного фонда.

    Соответствующими доказательствами, свидетельствующими о том, что уничтожение лесного фонда произошло до момента передачи земельных участков в пользование ответчика, последним суду не представлено. По сообщению территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Северному лесничеству в выделе 12 квартале 1 Жеронской дачи Сосновского участкового лесничества Северного лесничества за период с 2016 года по 2020 год лесных пожаров не зарегистрировано.

    В судебном заседании представитель ответчика не оспаривала, что в выделе 12 квартале 1 Жеронской дачи Сосновского участкового лесничества Северного лесничества складировались отходы лесопиления.

    По мнению суда, такое складирование возможно с использованием тяжелой техники, что без причинения ущерба лесному фонду невозможно.

    В связи с тем, что вред объекту охраны окружающей среды – лесным ресурсам причин ответчиком в результате незаконной деятельности в границах Усть-Илимского района, исковые требования о возмещении ущерба так же подлежат удовлетворению в полном объеме, сумма возмещения вреда в соответствии с пунктом 22 статьи 46 БК РФ подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «Усть-Илимский район».

    С учетом обстоятельств дела, а так же действий, которые следует совершить ответчику в целях устранения в полном объеме допущенных нарушений в области природоохранного законодательства, применительно к правилам статьи 204 ГПК РФ, суд в соответствии с нормами пункта 1 статьи 206 ГПК РФ признает срок, предложенный прокурором, достаточным для устранения нарушений.

    В силу частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Размер государственной пошлины определяется согласно подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и по данному спору составляет 6 159,24 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:


░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» (***) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ***) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» (***) ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ***) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

    - ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 0,118 ░░;

    - ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 15 ░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 1,174 ░░;

    - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ***) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 8.13130.2009 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».

        ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» 295 924 ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░».

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 159 ░░░░░░ 24 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03.12.2020.

2-2166/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Усть-Илимский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Сибиряк"
Другие
Министерство лесного комплекса Иркутской области
Администрация Железнодорожного муниципального образования Иркутской области
Общество с ограниченной ответственностью "Каскад"
Администрация муниципального образования " Усть-Илимский район"
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Солодкова У.С.
Дело на сайте суда
ust-ilimsky.irk.sudrf.ru
02.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2020Передача материалов судье
06.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Судебное заседание
03.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее