УИД: 92RS0004-01-2021-002499-64
Дело № 12-277/2022
Р Е Ш Е Н И Е
27 апреля 2022 года г.Севастополь
Судья Гагаринского районного суда г. Севастополя: Блейз И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Севастопольской региональной общественной организации «Яхт-клуб «Казачья бухта» на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Подрез В.Т. Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 14 мая 2021 года СРОО «Яхт-клуб «Казачья бухта» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ.
Не согласившись с постановление, СРОО «Яхт-клуб «Казачья бухта» обратилось с жалобой, мотивированной тем, что в материалах дела отсутствуют доказательства нарушений со стороны организации, проверка проведена с нарушениями требования ФЗ №294-ФЗ, проверка в отношении привлекаемого лица не проводилась, не было установлено фактическое место складирования мусора и не определены границы данного участка, учитывая, что земельной участок, где было установлено место складирования мусора, не находится в пользовании организации, так как передано в аренду иным лицом.
Участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, представителем организации предоставлено ходатайство о привлечении в качестве третьего лица потребительского кооператива «Яхт-клуб «Казачья бухта».
Поскольку участие третьих лиц не предусмотрено КоАП РФ, данное ходатайство расценено как дополнительные пояснения лица, привлеченного к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно оспариваемому постановлению, согласно акта рейдового осмотра в период с 09 ноября 2020 года на земельном участке № расположенного по адресу <адрес> СРОО «Яхт-клуб «Казачья бухта» допускается эксплуатация хозяйственных объектов, не оборудованного сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, а именно: не оборудованы места сбора и накопления отходов производства и потребления – строительных отходов, автомобильных покрышек, которыми была захламлена вышеуказанная территория, что подтверждается фототаблицей, приложенной к материалам проверки.
В соответствии с п.1 ст. 8.45 КоАП РФ, невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, 18 апреля 2005 года между Севастопольским городским советом и Общественной организацией «Яхт-Клуб «Казачья бухта» заключен договор аренды земельного участка общей площадью 1,8983 га, расположенного на западном берегу Казачьей бухты, зарегистрирован 23 июня 2005 года №290.
На основании решения Севастопольского городского совета от 15 сентября 2010 года №11081 между Общественной организацией «Яхт-Клуб «Казачья бухта» и Обслуживающим кооперативом «Яхт-Клуб «Казачья бухта» 16 октября 2010 года заключен договор субаренды земельного участка площадью 1,0 га, расположенный на западном берегу Казачьей бухты. Земельный участок передан согласно акта приема-передачи.
Вследствие приведения документов в соответствии с законодательством РФ, обслуживающий кооператив «Яхт-Клуб «Казачья бухта» преобразован в потребительский кооператив «Яхт-Клуб «Казачья бухта».
Из материалов дела невозможно установить, на территории какого конкретно земельного участка установлен мусор, в чьем пользовании находится участок: арендатора либо субарендатора, какое-либо графическое изображение с привязкой к местности отсутствует.
Данное обстоятельство не было выяснено контролирующим органом, что является основанием для направления материалов для дополнительной проверки.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ существенное нарушение процессуальных требований, не позволившее всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, является основанием для отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение лицом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 названного Кодекса, составляет один год.
Учитывая изложенное, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу об административном правонарушении начал исчисляться с 30 декабря 2020 года, с даты установления административного правонарушения на основании Акта планового осмотра №200-РД, и, соответственно, истек 30 декабря 2021 года.
Согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является самостоятельным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать выводы о виновности лица в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса, в том числе пунктом 6 указанной статьи.
Из содержания пункта 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в постановлении о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности не могут содержаться выводы юрисдикционного органа о виновности лица, в отношении которого было возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении СРОО «Яхт-клуб «Казачья бухта» подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья-
решил:
Жалобу Севастопольской региональной общественной организации «Яхт-клуб «Казачья бухта» удовлетворить, постановление Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Подрез В.Т. Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 14 мая 2021 года отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток.
Судья И.Г.Блейз