Решение по делу № 2-282/2023 от 01.06.2023

Дело № 2-1-282/2023            УИД

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>                                                 07 июня 2023 года

Выгоничский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи                       Сайфутдиновой Е.В.,

при секретаре                                                 Пыталевой О.Е.,

с участием

истца помощника прокурора <адрес>     Дубининой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ к Кокинской сельской администрации о понуждении к совершению действий по приведению полотна автомобильных дорог в соответствии с требованиями законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> требований действующего законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения требований действующего законодательства. Так, на территории Кокинского сельского поселения <адрес>, имеется автомобильная дорога общего пользования по <адрес> в <адрес>, включенная в реестр муниципальной собственности сельского поселения. На указанной автомобильной дороге отсутствуют 13 дорожных знаков и тротуар, что препятствует безопасности дорожного движения, создает угрозу жизни и здоровью граждан. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой внесено представление, однако нарушения требований законодательства до настоящего времени не устранены. Просил обязать ответчика принять меры, направленные на приведение автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес> в <адрес> Брянской области в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> исковые требования поддержал, и, сославшись на обстоятельства, указанные в иске, просил обязать ответчика осуществить требуемые действия.

Представитель ответчика Кокинской сельской администрации в судебном заседании не присутствовал, от него поступило письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. В этом же заявлении указано на согласие с исковыми требованиями, установление срока для исполнения решения суда до <дата>.

Представитель третьего лица отдел ГИБДД МО МВД России «Почепский» в судебном заседании не присутствовал, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства.

На основании ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круг лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса РФ, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Исковые требования прокурора <адрес> основаны на несоблюдении требований федерального законодательства, об общих принципах местного самоуправления, а также законодательства безопасности дорожного движения, что создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Отношения, касающиеся вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, регулируются Федеральным Законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон).

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (статьи 12, 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Статьей 3 вышеуказанного закона установлено, что одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.8 ст. 6 вышеуказанного закона, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 вышеуказанного закона).

Согласно п.5 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Требованиями "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с пунктом 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения..

Согласно пункту 6.2.4 дорожные знаки не должны иметь дефектов.

В соответствии с пунктом 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст) предусмотрено, что тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием.

В населенных пунктах тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений (п.4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007).

Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки или тротуара должна быть не менее 1,0 м. (п.4.5.1.7 ГОСТ Р 52766-2007).

На дорогах и улицах в населенных пунктах вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 33128 или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м. (4.5.1.9 ГОСТ Р 52766-2007).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на территории Кокинского сельского постановления имеется автомобильная дорога общего пользования по <адрес> в <адрес>.

На вышеуказанной автомобильной дороге отсутствует тротуар для движения пешеходов, а также дорожные знаки, что препятствует безопасности дорожного движения.

Согласно постановления Кокинской сельской администрации от <дата> «Об утверждении Перечня объектов улично-дорожной сети Кокинского сельского поселения» в данный перечень включена автомобильная дорога по <адрес> в <адрес>.

Данная автомобильная дорога входит в указанный перечень и является автомобильной дорогой общего пользования местного значения. Обслуживание указанной дороги – поддержание надлежащего технического состояния дорожного полотна, исправность элементов обустройства автомобильной дороги является обязательством органа местного самоуправления.

На основании проведенной прокуратурой <адрес> проверки исполнения законодательства при эксплуатации автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес> в <адрес> выявлены нарушения требований в области безопасности дорожного движения.

Согласно акту обследования состояния улично-дорожной сети от <дата>, произведенному инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Почепский» совместно с работником прокуратуры, на участке движения в <адрес> отсутствует тротуар, а так же отсутствуют дорожные знаки, что не соответствует требованиям ГОСТ (ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52766-2007).

В связи с выявленными нарушениями <дата> в адрес Кокинской сельской администрации прокурором <адрес> было внесено представление.

По результатам рассмотрения представления вышеуказанные нарушения законодательства до настоящего времени ответчиком не устранены, что подтверждается материалами дела (ответом Кокинской сельской администрации от <дата> ).

Исследовав доказательства дела в их совокупности, суд находит, что эксплуатация автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес> в <адрес>, не соответствующая требованиям законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, препятствует безопасному движению транспорта, создает угрозу жизни и здоровью граждан, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Поскольку Кокинская сельская администрация не осуществила работы по привидению технического (эксплуатационного) состояния автомобильной дороги общего пользования в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и считает их подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку для исполнения решения Выгоничского районного суда ответчику требуются временные и финансовые затраты, суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения решения суда до <дата>,

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворить.

Обязать Кокинскую сельскую администрацию Брянской области в срок до <дата> привести в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ Р 52766-2007 автомобильную дорогу протяженностью 800 метров по <адрес> в <адрес>, а именно оборудовать дорогу в соответствии с Проектом организации дорожного движения – тротуаром и дорожными знаками в количестве 13 штук: 7 знаков 2.4 «Уступи дорогу», 6 знаков 2.1 Главная дорога».

Об исполнении решения ответчику сообщить в суд и прокурору <адрес> в течение одного месяца со дня окончания установленного судом срока для исполнения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается в апелляционную инстанцию через Выгоничский районный суд.

Председательствующий:                          Е.В. Сайфутдинова

2-282/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Выгоничского района Брянской области
Ответчики
Кокинская сельская администрация
Суд
Выгоничский районный суд Брянской области
Судья
Сайфутдинова Елена Валентиновна
Дело на странице суда
vigonichsky.brj.sudrf.ru
01.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2023Передача материалов судье
02.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2023Подготовка дела (собеседование)
07.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2023Судебное заседание
07.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее