Решение по делу № 2а-190/2021 от 24.05.2021

в„– 2Р°-190/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июля 2021 года г. Калязин

Калязинский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Осиповой А.А.,

при секретаре Хмелевой Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области к Тихомирову Дмитрию Николаевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тихомирову Д.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что Тихомиров Д.Н. является плательщиком транспортного налога с физических лиц. По данным Межрайонной ИФНС России №4 по Тверской области, отраженным в карточке расчетов с бюджетом, за административным ответчиком числится задолженность: налог по транспортному налогу с физических лиц — 1680 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц – 4,76 руб. Задолженность по транспортному налогу с физических лиц образовалась в результате расчёта за 2014-2015 года согласно налоговым уведомлениям № 691830 от 08.05.2015 г., № 103993363 от 04.09.2016 г. В связи с наличием недоимки административному ответчику были направлены требования об уплате налога и пени № 47481 от 11.11.2015 года со сроком уплаты до 28.01.2016 года, № 9252 от 19.12.2016 г. со сроком уплаты до 13.02.2017 г. Административный истец указывает, что инспекция обращается в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей по истечении установленного шестимесячного срока и заявляет ходатайство о его восстановлении. Просят восстановить срок подачи административного искового заявления о взыскании недоимки, пеней, штрафов с налогоплательщика Тихомирова Д.Н. по требованиям № 47481 от 11.11.2015 г., № 9252 от 19.12.2016 г. и взыскать задолженность в сумме 1684,76 руб.

Представитель административного истца межрайонной ИФНС России № 4 по Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещён надлежащим образом, причина неявки суду не известна. В исковом заявлении имеется ходатайство о рассмотрении данного административного дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Тихомиров Д.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

Согласно ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.п. 2, 4 ст. 52 НК РФ).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69 и 70 НК РФ.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Как следует из материалов дела, по состоянию на 11.11.2015 года за Тихомировым Д.Н. числится общая задолженность- 1771,59 руб., в том числе по налогам (сборам)- 1680 руб.

Тихомирову Д.Н. направлены налоговые уведомления № 691830 от 08.05.2015 г., № 103993363 от 04.09.2016 г. Данные уведомления содержат расчет транспортного налога в размере 1680 руб., исходя из наличия у Тихомирова Д.Н. автомобиля MAZDA ......., указанного в налоговых уведомлениях. Налоговые обязательства в добровольном порядке не исполнены. При этом меры принудительного взыскания задолженности к ответчику не применялись.

В связи с неуплатой налога, административному ответчику направлены требования № 47481 от 11.11.2015 года об уплате транспортного налога со сроком уплаты до 28.01.2016 года в сумме 840 руб., пени в сумме 77,32 руб., №9252 от 19.12.2016 года со сроком уплаты до 13.02.2017 года в сумме 840 руб., пени в сумме 4,76 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами Налогового Кодекса РФ (статья 48), в части взыскания обязательных платежей и санкций в рамках налоговых правоотношений.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Межрайонная ИФНС России № 4 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тихомирову Д.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу только 24.05.2021 года, т.е. с пропуском шестимесячного срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ.

Каких - либо уважительных причин пропуска срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей налоговым органом не указано и доказательств в суд не представлено.

Поскольку на дату обращения с настоящим административным иском в суд, налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание недоимки по налогам и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

При этом, учитывает, что возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. Однако, никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено.

Суд считает, что оснований для восстановления срока на подачу административного искового заявления о взыскании с налогоплательщика Тихомирова Д.Н. задолженности по транспортному налогу по требованиям №47481, № 9252 не имеется.

В силу п. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований суд находит, что ходатайство о восстановлении срока подачи административного иска не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим административным иском, налоговым органом представлено не было, обстоятельств для восстановления срока не указано, соответственно, предусмотренный законом шестимесячный срок пропущен налоговым органом без уважительных причин, возможность обратиться в суд с административным исковым заявлением в установленные сроки имелась, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению в суд не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286 КАС РФ, суд

решил:

Ходатайство межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании с Тихомирова Дмитрия Николаевича задолженности по транспортному налогу оставить без удовлетворения.

Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области к Тихомирову Дмитрию Николаевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А.А.Осипова

Решение в окончательной форме принято судом 16.07.2021 года.

в„– 2Р°-190/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июля 2021 года г. Калязин

Калязинский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Осиповой А.А.,

при секретаре Хмелевой Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области к Тихомирову Дмитрию Николаевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тихомирову Д.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что Тихомиров Д.Н. является плательщиком транспортного налога с физических лиц. По данным Межрайонной ИФНС России №4 по Тверской области, отраженным в карточке расчетов с бюджетом, за административным ответчиком числится задолженность: налог по транспортному налогу с физических лиц — 1680 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц – 4,76 руб. Задолженность по транспортному налогу с физических лиц образовалась в результате расчёта за 2014-2015 года согласно налоговым уведомлениям № 691830 от 08.05.2015 г., № 103993363 от 04.09.2016 г. В связи с наличием недоимки административному ответчику были направлены требования об уплате налога и пени № 47481 от 11.11.2015 года со сроком уплаты до 28.01.2016 года, № 9252 от 19.12.2016 г. со сроком уплаты до 13.02.2017 г. Административный истец указывает, что инспекция обращается в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей по истечении установленного шестимесячного срока и заявляет ходатайство о его восстановлении. Просят восстановить срок подачи административного искового заявления о взыскании недоимки, пеней, штрафов с налогоплательщика Тихомирова Д.Н. по требованиям № 47481 от 11.11.2015 г., № 9252 от 19.12.2016 г. и взыскать задолженность в сумме 1684,76 руб.

Представитель административного истца межрайонной ИФНС России № 4 по Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещён надлежащим образом, причина неявки суду не известна. В исковом заявлении имеется ходатайство о рассмотрении данного административного дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Тихомиров Д.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

Согласно ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.п. 2, 4 ст. 52 НК РФ).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69 и 70 НК РФ.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Как следует из материалов дела, по состоянию на 11.11.2015 года за Тихомировым Д.Н. числится общая задолженность- 1771,59 руб., в том числе по налогам (сборам)- 1680 руб.

Тихомирову Д.Н. направлены налоговые уведомления № 691830 от 08.05.2015 г., № 103993363 от 04.09.2016 г. Данные уведомления содержат расчет транспортного налога в размере 1680 руб., исходя из наличия у Тихомирова Д.Н. автомобиля MAZDA ......., указанного в налоговых уведомлениях. Налоговые обязательства в добровольном порядке не исполнены. При этом меры принудительного взыскания задолженности к ответчику не применялись.

В связи с неуплатой налога, административному ответчику направлены требования № 47481 от 11.11.2015 года об уплате транспортного налога со сроком уплаты до 28.01.2016 года в сумме 840 руб., пени в сумме 77,32 руб., №9252 от 19.12.2016 года со сроком уплаты до 13.02.2017 года в сумме 840 руб., пени в сумме 4,76 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами Налогового Кодекса РФ (статья 48), в части взыскания обязательных платежей и санкций в рамках налоговых правоотношений.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Межрайонная ИФНС России № 4 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тихомирову Д.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу только 24.05.2021 года, т.е. с пропуском шестимесячного срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ.

Каких - либо уважительных причин пропуска срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей налоговым органом не указано и доказательств в суд не представлено.

Поскольку на дату обращения с настоящим административным иском в суд, налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание недоимки по налогам и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

При этом, учитывает, что возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. Однако, никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено.

Суд считает, что оснований для восстановления срока на подачу административного искового заявления о взыскании с налогоплательщика Тихомирова Д.Н. задолженности по транспортному налогу по требованиям №47481, № 9252 не имеется.

В силу п. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований суд находит, что ходатайство о восстановлении срока подачи административного иска не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим административным иском, налоговым органом представлено не было, обстоятельств для восстановления срока не указано, соответственно, предусмотренный законом шестимесячный срок пропущен налоговым органом без уважительных причин, возможность обратиться в суд с административным исковым заявлением в установленные сроки имелась, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению в суд не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286 КАС РФ, суд

решил:

Ходатайство межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании с Тихомирова Дмитрия Николаевича задолженности по транспортному налогу оставить без удовлетворения.

Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области к Тихомирову Дмитрию Николаевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А.А.Осипова

Решение в окончательной форме принято судом 16.07.2021 года.

1версия для печати

2а-190/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 4 по Тверской области
Ответчики
Тихомиров Дмитрий Николаевич
Суд
Калязинский районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
kaliazinsky.twr.sudrf.ru
24.05.2021Регистрация административного искового заявления
24.05.2021Передача материалов судье
26.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее