РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13. 10. 2015 г. <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Арсланалиев А. Х., при секретаре ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 к <данные изъяты> о признании права на получение государственного жилищного сертификата, взыскании стоимости жилья,-
УСТАНОВИЛ:
ФИО8 (выступает по доверенности) обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО1 к Правительству Республики Дагестан и Министерству финансов РД о признании права ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО4, <данные изъяты>.р. и ФИО5, <данные изъяты>. на получение государственного жилищного сертификата, как семьи пострадавших граждан, лишившихся жилья в результате стихийных бедствий (пожара от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики
Дагестан), взыскании с Правительства Республики Дагестан за счет средств казны РД в пользу истцов стоимости жилья по государственному жилищному сертификату -<данные изъяты> взыскании с ответчика в представительских расходов в размере <данные изъяты> рублей. Иск мотивирован тем, что ФИО1 до пожара ДД.ММ.ГГГГ имел в собственности домовладение, состоящее из жилого дома, общей площадью 38.5 кв.м., жилой 26.5. кв. м. с земельным участком под ним, мерою <данные изъяты>.м., в <адрес> РД, где с ним постоянно проживала его семья : ФИО2 - сын, внук ФИО4 <данные изъяты>р. и внучка ФИО5 <данные изъяты> невеста (жена сына) ФИО3 (также истцы по делу). Это домовладения для всех членов семьи являлось единственным жильем. ДД.ММ.ГГГГ в результате пожара, уничтожившего более 111 домовладений в <адрес>, истцы лишились крова, о чем ДД.ММ.ГГГГ глава <данные изъяты> <адрес> РД (с/с Шауринский) ФИО9 утвердил Акт по итогам обследования на основания заявления ФИО1 комиссией сельсовета по чрезвычайным ситуациям («ЧС») в составе ФИО10, ФИО11, ФИО8, ФИО12, с учетом пояснений населения <адрес>. Как усматривается из протокола заседания Комиссии Правительства РД по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности N 1 от ДД.ММ.ГГГГ протоколом заседания Комиссии Правительства РД по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности N 20 от ДД.ММ.ГГГГ на территории МО "<адрес>" введен режим чрезвычайной ситуации Согласно ст.1 ФЗ от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» («ФЗ № 68- ФЗ») чрезвычайная ситуация представляет собой обстановку на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые (могут повлечь или ) повлекли человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушений условий жизнедеятельности людей. В соответствии со ст. 18 ФЗ №68- ФЗ граждане РФ имеют право на возмещении ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Поэтому, в силу названного закона истцы имеют право на возмещение ущерба, причиненного вследствие стихийного бедствия - пожара, случившегося 30.11.2010г. В качестве помощи пострадавшим от пожара в <адрес> в числе других поступлений ДД.ММ.ГГГГ в республиканский бюджет членом Совета Федерации от РД Сулейманом Керимовым были перечислены 50 млн.рублей, сведения об их распределении пострадавшим имеется. Поступившие позже, на основании распоряжения Правительства РФ от 22.12.2010 г<данные изъяты> в республиканский бюджет на ликвидацию последствий пожара в <адрес> 70 млн. рублей распоряжением Правительства РД от 27.04.2011г. №85-р «О распределении средств, выделенных администрации МО <адрес> РД на ликвидацию последствий пожара, произошедшего в <адрес>» были направлены Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства РД для зачисления их на открытие в кредитных учреждениях именные блокированные счета лишившихся жилья 111 граждан, согласно приложению. Причинение ущерба ФИО1, в результате стихийного бедствия, ответчик не отрицает, оно подтверждается и соответствующими актами обследования, проведенного представителями как сельской, так и районной администраций, справками Отдела по делам <данные изъяты> <адрес> и ГС ЧС Республики Дагестан. Незаконные действия (бездействие) именно ответчика привели к неполучению им финансовой помощи в возмещение ущерба, оказываемой лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, право на которое предусмотрено статьей 18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» В соответствии требованиям закона, истцом документы были своевременно представлены в отдел ГОЧС и ЛПСБ администрации МО «<адрес>» для включения списки пострадавших от пожара <адрес> РД. Согласно ч. 2 ст. 18 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно постановления главы администрации МО «<адрес>» РД предусмотрено оказание помощи в соответствии с Порядком оказания помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной пожаром на территории муниципального образования «<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГ года, в следующих видах: единовременная материальная помощь в размере 20000 (девадцать тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека; единовременная финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости в размере - <данные изъяты> рублей на семью за полностью или частично утраченное имущество в результате чрезвычайной ситуации. При определении размера компенсационных выплат руководствуются Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». Как видно из указанного Акта по результатам обследования <данные изъяты>. комиссией сельсовета по ЧС степени повреждения вышеуказанного дома истца в <адрес> в осмотре участвовали, соглашались с содержанием Акта о принадлежности ФИО1, уничтожения <данные изъяты> дома с имуществом, проживания и регистрации в нем семьи ФИО1 в составе, помимо его, сына ФИО2, внуков ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО5- <данные изъяты>р., невесты ФИО3 Истцы по вине органов и должностных лиц Республики Дагестан, на которых лежала обязанность обеспечить выплаты, не были своевременно включены в список лиц, на которых запрашивались средства из резервного фонда Правительства РФ, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ не определяет сроки, в течении которого непосредственно сам гражданин должен обратится с соответствующим заявлением о возмещении ущерба. Кроме того обращение истца оставлено без надлежащего реагирования, когда другим лицам, которым ущерб причинен при тех же обстоятельствах, возмещения ущерба произведено за счет федеральных средств. Нарушенное право может быть восстановлено так же путем взыскания средств в размере выплачиваемых государством в счет погашения именного государственного сертификата. Принимая во внимание, что истец в настоящее время лишен возможности реализации предусмотренного ст. 18 названного ФЗ №68-ФЗнавозмещения ущерба в порядке, предусмотренном распоряжением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> суммы возмещения ущерба подлежат взысканию с Правительства Республики Дагестан в лице Министерства финансов РД за счет казны РД.
Государственные жилищные сертификаты выдаются на основании решения Правительства РФ из расчета предоставления гражданам общей площади по специальной норме в размере 33 кв.метров для одиноких граждан, 42 кв.метров на семью из двух человека, по 18кв.м. на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек. Размер компенсации бюджету субъекта РФ за предоставленное жилое помещение и размер социальной выплаты для приобретения жилого помещения определяются исходя из размера общей жилого помещения в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с учетом п. 18 Порядка и средней стоимости 1кв.м. общей площади, сложившееся в регионе в котором произошли чрезвычайная ситуация, стихийное бедствие на дату подачи заявки. Средняя рыночная стоимость 1кв.м. общей площади в указанном регионе определяется на основе нормативных актов Минрегионразвития РФ. Средняя рыночная стоимость 1кв.м. общей площади жилья (в рублях) по субъектам РФ, подлежащая применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат, выделяемых в соответствии с планами на второй 2013г. Для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретения жилых помещений, установлена в размере 25.450 рублей по РД, согласно Приказу Минрегионразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О средней рыночной стоимости 1 кв.м.общей площади жилых помещений по субъектам РФ на 2 квартал 2013г.» Стоимость жилья истцам по государственному жилищному сертификату, подлежащая возмещению за счет казны РД в сумме 2.088.000,0 рублей, рассчитывается: (18 х 23.200,0руб. х 5 чел. где 18 кв.м - норматив общей площади жилья каждому из истцов по сертификату, 23.200 рублей - возмещаемая стоимость 1кв.м.общей площади жилья, 5-количество лиц в семье, имеющих право на возмещения). При определении бюджета за счет которого подлежит выплате компенсация за утраченное жилье, также исходим из ст.ст.10,11 ФЗ №68-ФЗ, согласно которым финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется Правительством РФ, органами государственной власти и субъектов РФ, а также органами местного самоуправления. При этом финансовое обеспечение установленных настоящим ФЗ мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера является расходным обязательством субъектов РФ. Министерство финансов РД является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведении единой финансовой,, бюджетной и налоговой политики в РД, координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти РД, который также является главным распорядителем бюджетных средств региона (п.п.1-4 Положения о Министерстве финансов РД, утвержденном постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №115). Согласно п. 25 Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 982 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 832), размер компенсации бюджету субъекта Российской Федерации за предоставленное жилое помещение и размер социальной выплаты для приобретения жилого помещения определяются исходя из размера общей площади жилого помещения в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 561 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 832) с учетом пункта 18 настоящего Порядка и средней стоимости 1 кв. метра общей площади, сложившейся в регионе, в котором произошли чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие, на дату подачи заявки. 5 чел, х 18 кв.м. = 90 кв.м. X 23.200.0 = 2.088.000.0 (два миллиона восемьдесят восемь тысяч) рублей.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 требования поддержал, по указанным виске основаниям. Пояснив, что они своевременно не обращались в судебные органы, полагая, что истец включен в дополнительный список, районная администрация уверяла их, что истцу будет возмещен ущерб. Всего он получил от администрации района в <данные изъяты> года единовременную материальную помощь в размере <данные изъяты> р., после его обращения к ним в <данные изъяты> <данные изъяты>.
Представитель ответчика -министерства финансов РД ФИО13 иск не признал и пояснил, что согласно иска, внесение истца в списки
пострадавших не произведено в срок, в связи с несвоевременным
согласованием данного списка администрацией МР «<адрес>»,
который, в свою очередь, не является органом государственной сласти
республиканского уровня, за действия или бездействие которого отвечала бы
казна Республики Дагестан в лице Министерства финансов РД. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» признано необходимым выпустить государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями. Установлено, что государственные жилищные сертификаты выдаются на основании решения Правительства Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее - Порядок). В соответствии с п. 4 Порядка срок действия сертификата составляет один год с даты выдачи гражданину Российской Федерации. По истечении указанного срока сертификат является недействительным. В соответствии с п. 6 Порядка выдача бланков сертификатов высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации, подготовленного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на основании списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, на получение государственного жилищного сертификата (далее - Список). В соответствии с п. 9 Порядка Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок с даты получения решения Правительства Российской Федерации о выдаче бланков сертификатов направляет высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующее количество бланков сертификатов с целью последующей их передачи финансовому органу субъекта Российской Федерации. Как усматривается из материалов дела, лица, лишившиеся жилья в результате имевшего место в <данные изъяты> пожара и внесенные в установленном порядке в соответствующий список, получили компенсации. Из чего следует, что свои обязательства по вышеуказанному Порядку Министерство финансов РД выполнило. В исковом заявлении приводится п. 2 постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями», где указано, что государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек, но не приводится окончание данного пункта, где приводится уточнение «но не более общей площади утраченного жилого помещения». Из материалов дела установить точную площадь утраченного жилья не предоставляется возможным, так как в исковом заявлении и в копии Технического паспорта на дом указана общая площадь жилья в размере 38.5 кв.м., а в приложенном к материалам дела Акте обследования разрушенных и поврежденных жилых домов в результате стихийного бедствия - 53 кв.м. Однако, рассчитанная истцом согласно вышеуказанным нормативам площадь жилья в размере 90 кв.м. противоречит этим же нормативам, так как превышает общую площадь утраченного жилья. Стихийное бедствие имело место в ноябре 2011 г., а исковое требование заявлено в суд по истечении трех лет, предусмотренных законодательством для обращения в суд за восстановлением нарушенного права, в связи с чем, просит суд применить сроки давности к заявленным требованиям. В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Представитель ответчика-<данные изъяты> ФИО14 иск также не признал по указанным основаниям, пояснив, что <данные изъяты> обязательства перед погорельцами <данные изъяты> выполнены. На основании представленных администрацией района списков по пострадавшим, все получили компенсации. В указанном списке фамилия истца не значится. Кроме того, просит применить сроки исковой давности.
Представитель третьего лица- <данные изъяты> ФИО15 также иск не признал, пояснив, что на заявление истца ими дан письменный ответ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что истец и члены его семьи в списках пострадавших граждан, представленных администрацией МО "<адрес>" не значатся. Просит в иске отказать.
Представитель третьего лица- администрации МР "<адрес>" в суд не явился, будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ (действующий в момент подачи иска) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии разъяснениям, содержащихся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" принимая во внимание положения ст. 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений ч. 6 ст. 152, ч. 4 ст. 198 и ч. 2 ст. 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.
В силу ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ч. 1 ст. 46).
Пунктом 1 ст. 9 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Указанное право заявителем реализовано по своему усмотрению.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайные ситуации подразделяются на чрезвычайные ситуации локального характера, муниципального характера, межмуниципального характера, регионального характера, межрегионального характера, федерального характера.
Согласно ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Границы зон чрезвычайной ситуации определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации (ст. 5 Федерального закона).
Пунктом 30 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 794 предусмотрено, исходя из классификации чрезвычайной ситуации, что ликвидация локальной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организации; муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления; межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации; межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервною фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" органы исполнительной власти субъектов РФ не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате возникновения чрезвычайной ситуации.
Если обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства РФ орган исполнительной власти субъекта РФ в течение месяца со дня выхода соответствующего поручения Правительства РФ не представил обосновывающие документы, то Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ вопрос об оказании помощи не рассматривается и по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий контроль над исполнением указанного поручения Председателя Правительства РФ прекращается.
Материалами дела и сторонами не оспаривалось, что в результате произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> пожара пострадало <данные изъяты> человек (111 семей).
Как усматривается из протокола заседания Комиссии Правительства РД по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности N 1 от ДД.ММ.ГГГГ протоколом заседания Комиссии Правительства РД по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности N 20 от ДД.ММ.ГГГГ на территории МО "<адрес>" введен режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ N 85-р Минстрою РД направлены средства в сумме 70 млн. рублей на компенсационные выплаты жителям <адрес>. К данному распоряжению приложен список из <данные изъяты> человек, пострадавших жителей сел. Цебари. В данном списке фамилия истца не значится. Приложен к иску и ответ начальника Главного управления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, где сказано, что истец и члены его семьи в списках пострадавших граждан, представленных администрацией МО "<адрес>" не значатся.
Таким образом, истец знал с момента издания распоряжения правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ, что он не входит в список пострадавших граждан, однако в нарушение требований ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, истец обратился в суд лишь в <данные изъяты> года, то есть за пределами трехмесячного срока обжалования незаконных действий и решений государственных органов и должностных лиц. Уважительных причин для восстановления пропущенного срока истцом не представлены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,-
суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного иска ФИО1 к <данные изъяты> РД о признании права на получение государственного жилищного сертификата, взыскании стоимости жилья по государственному жилищному сертификату в размере <данные изъяты>. и представительских расходов.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий Арсланалиев А. Х.