Решение по делу № 5-391/2019 от 25.11.2019

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 ноября 2019 года                                                                   город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Грачев А.П., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, пенсионера, холостого, проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут в ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции по адресу: г. Севастополь, <адрес>, установлен факт нарушения гражданином <данные изъяты> ФИО2 режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по регистрации по месту жительства в течение семи рабочих дней с даты его прибытия в местонахождение жилого помещения по адресу: <адрес>, а именно до 24 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ не подал в орган исполнительной власти в сфере миграции заявление о регистрации по месту жительства, тем самым нарушил ст.ст. 14, 16 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В судебном заседании ФИО2 вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, признал, обстоятельства правонарушения не оспаривал, пояснил, что не успел подать заявление о регистрации по месту жительства по семейным обстоятельствам принимающей стороны (хозяйки квартиры), на территории Республики Крым имеет недвижимость, также имеет вид на жительство.

Между тем, вина ФИО2 в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, установившим факт правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ;

- объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией паспорта гражданина <данные изъяты> на имя ФИО2;

- копией вида на жительства, выданного на имя ФИО2;

- постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ;

- постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ

- сведениями из базы данных «<данные изъяты>» в отношении ФИО2;

- справкой из базы данных <данные изъяты> в отношении ФИО2

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тесту – Федеральный закон № 109-ФЗ).

В силу требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 109-ФЗ постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона № 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ).

Так, при оценке судьей доказательств по делу, установлено, что протокол об административном правонарушении серии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО2 составлен уполномоченным должностным лицом, в нем изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела в нем отражены, ФИО2 с протоколом об административном правонарушении ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись, вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

Таким образом, совершенное ФИО2 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ.

Действия ФИО2 в совершении административного правонарушения суд квалифицирует по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

Судьей установлено, что смягчающими административную ответственность ФИО2 обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Согласно ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность ФИО2 обстоятельств не установлено.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.)

Положениями статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод установлено, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью., приведенные выше положения указанной Конвенции не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО2 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку ФИО2 имеет действующий вид на жительство на территории Российской Федерации, является получателем страховой пенсии в России, имеет в постоянном пользовании земельный участок, расположенный на территории Республики Крым.

Решая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного ФИО2 административного правонарушения, общественную опасность совершенного им правонарушения, его личность, наличие действующего вида на жительство на территории Российской Федерации, ФИО2 является получателем страховой пенсии в России, имеет в постоянном пользовании земельный участок, расположенный на территории Республики Крым, а также принимает во внимание наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь правовой природой судебных решений, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П, принимая во внимание правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, суд считает необходимым применить к нему административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии.

Председательствующий

5-391/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Асанов Ришат
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Грачев Андрей Петрович
Статьи

18.8

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
25.11.2019Передача дела судье
25.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
25.11.2019Рассмотрение дела по существу
25.11.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
25.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее