Решение по делу № 2а-3441/2017 от 05.12.2017

Дело 2а-3441/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Бор, Нижегородская область                         11 декабря 2017 года

Борский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Калыновой Е.М.,

при секретаре судебного заседания И.С.А.,

с участием помощника Борского городского прокурора <адрес> М.Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по <адрес> к Орлову С.С. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

В Борский городской суд <адрес> поступило административное исковое заявление ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Орлов С.С..

В обоснование заявленных требований указано, что Орлов С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором Воскресенского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 годам 08 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Приговором Воскресенского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по которому Орлов С.С. в настоящее время отбывает наказание, признан опасный рецидив преступлений.

ДД.ММ.ГГГГ осужденный Орлов С.С. подлежит освобождению из ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по <адрес> в связи с отбытием срока наказания, после освобождения намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.

Учитывая, что приговором Воскресенского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по которому Орлов С.С. в настоящее время отбывает наказание, признан опасный рецидив преступлений, административный истец просит установить в отношении осужденного административный надзор, с установлением следующих ограничений:

запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

запретить пребывание вне места жительства во внерабочее время с 22.00 до 06.00 следующего дня;

запретить выезд за установленные судом пределы территории без разрешения органа, осуществляющего контроль;

обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные этим органом дни и время.

В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Нормы КАС РФ не предусматривают обязательного этапирования административного ответчика, отбывающего наказание в виде лишения свободы в суд для участия в судебном заседании.

Поскольку участие сторон в рассмотрении дела не было признано судом обязательным, суд, с учетом ст. 272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Помощник Борского городского прокурора <адрес> М.Е.А. считает заявленное административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, просит установить срок надзора на срок погашения судимости, установив ограничения, перечисленные в административном исковом заявлении.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав объяснения явившихся лиц, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст.6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч.1 ст.3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 № 432- ФЗ, от 28.05.2017 № 102-ФЗ).

Письменными материалами дела установлены следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ Орлов С.С. осужден приговором Воскресенского городского суда <адрес> по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 годам 08 месяцам лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно характеристике, утверждённой начальником ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по <адрес>, осужденный Орлов С.С. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно.

За период отбывания наказания имеет 25 действующих дисциплинарных взысканий, 1 раз администрация учреждения ограничилась проведением беседы воспитательного характера, 3 поощрения.

Как следует из приговора суда, Орлов С.С. совершил преступление при опасном рецидиве.

ДД.ММ.ГГГГ осужденный подлежит освобождению из ФКУ ИК-11, в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен проживать в <адрес>.

Таким образом, Орлов С.С., совершивший преступление при опасном рецидиве, подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании ч.2 ст.3 указанного выше Федерального закона.

Судом установлено, что Орлов С.С. был осужден за совершение преступления, относящегося к категории, срок погашения судимости по которому, согласно ст.86 УК РФ, составляет 8 лет.

При таких обстоятельствах административный иск об установлении надзора в отношении Орлова С.С. на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Кроме того, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и(или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст. 272, ч.3 ст. 273 КАС РФ). В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 г.) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как усматривается из материалов дела, на момент привлечения Орлова С.С. к уголовной ответственности, он проживал в <адрес> по адресу, указанному в приговоре суда. По сведениям, представленным исправительным учреждением, после освобождения Орлов С.С. намерен проживать в <адрес>.

На основании изложенного, с учетом данных о личности Орлова С.С., суд полагает целесообразным установить в отношении него следующие административные ограничения:

запретить поднадзорному пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, за исключением времени работы и времени следования с места жительства или пребывания на работу и обратно при представлении в орган внутренних дел справки с места работы и графика работы;

запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа, осуществляющего контроль;

обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц в установленные этим органом дни и время.

Данные административные ограничения, установленные Орлову С.С. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, с учетом конкретных обстоятельств дела, личности административного ответчика и его характеризующих данных, а также степени общественной опасности и категории тяжести совершенных им преступлений.

При этом, в силу положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Орлов С.С., как поднадзорное лицо, впоследствии при наличии и (или) изменении у него соответствующих обстоятельств, вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а также обращаться в органы внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статьями 180, 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по <адрес> к Орлову С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Орлов С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента погашения судимости со следующими административными ограничениями:

запретить поднадзорному пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, за исключением времени работы и времени следования с места жительства или пребывания на работу и обратно при представлении в орган внутренних дел справки с места работы и графика работы;

запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа, осуществляющего контроль;

обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц в установленные этим органом дни и время

Срок административного надзора в отношении Орлова С.С. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Борский городской суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья                                        Е.М.Калынова

2а-3441/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области
Ответчики
Орлов С.С.
Суд
Борский городской суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
borsky.nnov.sudrf.ru
05.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
05.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2017[Адм.] Судебное заседание
11.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее