УИД 72RS0016-01-2021-000661-10
дело №2а-298/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Омутинское 13 августа 2021 года
Омутинский районный суд в составе председательствующего судьи Коробейникова В.П., при секретаре судебного заседания Шариповой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Тюменской области № 10 к Кизерову В.Л, о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника межрайонной ИФНС России № по <адрес> ФИО3 обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, в котором просит взыскать с ФИО1 задолженность по налогам и пени в размере 589 768 рублей 42 копейки, а именно по транспортному налогу с физических лиц за 2017-2019 годы в размере 225 037 рублей и пени в размере 107 883 рублей 25 копеек; по налогу на имущество с физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018-2019 годы в размере 234 080 рублей и пени в размере 14 887 рублей 45 копеек; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в размере 3 034 рублей и пени в размере 4 846 рублей 72 копейки. Требования мотивирует тем, что в соответствии со сведениями полученными налоговым органом в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса РФ Кизеров В.Л. является собственником транспортных средств, объектов недвижимого имущества и земельных участков.
В соответствии с положениями статей 52, 357, 358 Налогового кодекса РФ, налоговый орган в отношении Кизерова В.Л. исчислил транспортный налог за 2019 год, а также произвел перерасчет за 2017-2018 годы за транспортные средства марки №, о чем направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с положениями статей 52, 399,401 Налогового кодекса РФ налоговый орган в отношении Кизерова В.Л. исчислил налог на имущество физических лиц за 2019 год, а также произвел перерасчет в отношении налогоплательщика за 2018 год на недвижимое имущество с кадастровыми номерами № о чем направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с положениями статей 52, 387, 389 Налогового кодекса РФ налоговый орган в отношении Кизерова В.Л. исчислил земельный налог за 2019 год, о чем направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса административный истец выставил административному ответчику требование об уплате сумм налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
В установленный в требовании срок, налогоплательщик уплату налогов не осуществил, в связи с чем налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № Омутинского судебного района <адрес> о вынесении судебного приказа о взыскании с Кизерова В.Л. задолженности в размере 589 768 рублей 42 копейки. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Омутинского судебного района вынесен судебный приказ №. В связи с поступившими возражениями от Кизерова В.Л., мировым судьей определением от ДД.ММ.ГГГГ вынесенный судебный приказ отменен.
По ходатайству представителя административного истца в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица привлечен конкурсный управляющий ИП главы КФХ ФИО1 ФИО5 (л.д. 83-84)
Заинтересованное лицо конкурсный управляющий Первухина И.И. направила в суд уведомление о конкурсном производстве, в котором пояснила, что решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А70-14145/2015 индивидуальный предприниматель Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Кизеров В.Л. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Удовлетворение требований по уплате текущих платежей предъявленных МИФНС № по <адрес> к Кизерову В.Л. возможно только в рамках конкурсного производства по предъявлению соответствующего требования на имя конкурсного управляющего Первухиной И.И. (л.д. 79)
ДД.ММ.ГГГГ от конкурсного управляющего ФИО5 поступили письменные возражения на административное исковое заявление которые мотивированы тем, что в соответствии с положениями федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей и иные имущественные требования, за исключением текущих платежей могут быть предъявлены в рамках конкурсного производства. Таким образом, удовлетворение требований МИФНС № по <адрес> возможно в рамках конкурсного производства только по предъявлению соответствующего требования на имя конкурсного управляющего ФИО5 в отношении ИП глава КФХ ФИО1, а не физического лица. Также из ответа МИФНС № по <адрес>, полученного по запросу конкурсного управляющего ФИО5 о наличии задолженности у ИП Глава КФХ ФИО1 перед ИФНС России по <адрес>, следует, что конкурным управляющим были оплачены задолженности на общую сумму 1 018 910 рублей 89 копеек из них:
НДС в размере 10 182 рубля по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ;
Налог на имущество в размере 213 958 рублей по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ;
Транспортный налог в размере 768 563 рублей 89 копеек по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ;
Земельный налог в размере 26 207 рублей по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ.
Считает, что требования МИФНС № по <адрес> об уплате текущей задолженности исполнены в полном объеме и предъявленные требования расценивает как факт двойного налогообложения поскольку в законе нет разграничения между режимом личного имущества физического лица и активов приобретенного в период действия индивидуального предпринимателя. Ссылаясь на положения закона о несостоятельности (банкротстве) начисление пеней, считает незаконным пояснив, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций прекращается. На основании изложенного просит суд в удовлетворении исковых требований отказать. (л.д. 103-104)
ДД.ММ.ГГГГ от административный истец направил в суд решение об уменьшении заявленных исковых требований, мотивировав тем, что ответчиком частично проведена оплата заявленных требований, а именно ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением № произведена оплата земельного налога за 2019 год в размере 2 834 рубля, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № произведена оплата транспортного налога в размере 225 037 рублей, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № произведена оплата имущественного налога в размере 232 683 рубля. Учитывая частичную уплату задолженности, просит взыскать с ФИО1 задолженность на общую сумму 129 214 рублей 42 копейки, а именно пени в размере 107 883 рубля 25 копеек по транспортному налогу за 2017-2019 годы; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018-2019 годы в размере 1 397 рублей и пени в размере 14 887 рублей 45 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в размере 200 рублей и пени в размере 4 846 рублей 72 копейки.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился. И.о. начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> ФИО3 направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя в судебном заседании, на удовлетворении заявленных требованиях настаивает. (л.д. 195)
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился. О месте времени судебного заседания извещен надлежащим образом. (л.д. 193) О причинах неявки суду не сообщил.
Заинтересованное лицо, конкурсный управляющий ИП ФИО1 -ФИО5 в судебное заседание не явилась. Направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие в судебном заседании.
Руководствуясь частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле извещенных о месте времени судебного заседания.
Исследовав письменные материалы административного дела и оценив их в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 93 «О транспортном налоге» на территории <адрес> установлен и введен в действие транспортный налог.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 указанного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно пункту 7 Решения Думы Омутинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об установлении земельного налога» установлен земельный налог, а также установлены порядок определения налоговой базы, налоговые ставки в том числе и на территории Окуневского сельского поселения.
В соответствии с п. 1 ст. 399 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п. 1 ст. 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
По общему правилу, в соответствии с п.1 ст.402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п.1 ст.403 Налогового кодекса РФ, для целей определения налоговой базы принимается кадастровая стоимость объекта налогообложения, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
В силу пунктов 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.
Материалами дела установлено, что административный иск предъявлен к физическому лицу ФИО1 Административный ответчик зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, <адрес>. (л.д. 73,75), а также поставлен на налоговый учет №).
Согласно сведениям об имуществе физического лица представленным административным истцом в собственности ФИО1 зарегистрированы транспортные средства, земельные участки и объекты недвижимого имущества (л.д. 30-52)
Факт принадлежности административному ответчику в 2017-2019 годах указанных транспортных средств, земельных участков и объектов недвижимого имущества ФИО1 не был опровергнут и подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика (л.д 30-52).
Таким образом, административный ответчик ФИО1 в 2017-2019 годах являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
В адрес административного ответчика административным истцом направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № по уплате транспортного налога в размере 225 037 рублей, земельного налога в размере 3 034 рубля, налога на имущество физических лиц в размере 234 080 рублей. (л.д. 53-58)
В связи с не уплатой налога в адрес ответчика направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налогов и пени до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога и пени в срок ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 14, 18)
Требование административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
В соответствии с ч.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела гражданского дела мирового судьи судебного участка № Омутинского судебного района <адрес> №/1м административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 1)
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам и пени с ФИО1 (л.д. 38)
В связи с поступившими возражениями на судебный приказ, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отмен. (л.д. 41)
Согласно штампу на почтовом конверте административный истец обратился в Омутинский районный суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 64)
Таким образом, предусмотренный статьей 48 Налогового кодекса РФ и статьей 287 Кодекса административного судопроизводства РФ срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
Проверив расчет задолженности по налогам и пени произведенный административным истцом, суд признает арифметически верным, что соответствует положениям Налогового кодекса РФ, <адрес> «О транспортном налоге» и решению Думы Омутинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об установлении земельного налога». (л.д. 53-58, 208-217)
Анализируя вышеизложенные обстоятельства в совокупности с исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени, с учетом уменьшения исковых требования, суд находит правомерным и подлежащим удовлетворению.
Доказательств, свидетельствующих неправильности налогов и пени в исковом заявлении с учетом уменьшения исковых требований, административным ответчиком не представлено. Возражений относительно заявленных административных требований административным ответчиком суду не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
В силу п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина, неоплаченная МИФНС № по тюменской области, подлежит взысканию с ФИО1 в доход бюджета Омутинского муниципального района <адрес> в размере 3 784 рубля.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (№ зарегистрированного по адресу: <адрес>, д. Новодеревенская, <адрес> налоговой службы № по <адрес> недоимку в размере 129 214 рублей 42 копейки, из которых:
пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017-2019 годы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 107 883 рубля 25 копеек;
налог на имущество с физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поседений за 2018-2019 годы в размере 1 397 рублей 00 копеек, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 887 рублей 45 копеек;
земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2019 год в размере 200 рублей, пени за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 4 846 рублей 72 копейки,
Взыскать с ФИО1 №), зарегистрированного по адресу: <адрес>, д. Новодеревенская, <адрес> муниципального района государственную пошлину в размере 3 784 рубля.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Омутинский районный суд.
Решение изготовлено в совещательной комнате с применением компьютера.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья В.П.Коробейников