Уникальный идентификатор дела
11RS0018-01-2021-000499-72
УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 июня 2021 года по делу № 5-205/2021
село Усть-Кулом
Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми О.В. Барбуца,
при секретаре судебного заседания А.В. Удоратиной,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, О.В. Удоратиной, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский», место нахождения (юридический адрес): <адрес>, ОГРН 1021101033030, <данные изъяты>,
установил:
При проведении ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут осмотра общественных колодцев по адресам: <адрес> выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению (СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3), ответственность за которое возложена на администрацию муниципального района «Усть-Куломский».
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просило о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Удоратина О.В. с правонарушением не согласилась, мотивируя тем, что указанные в протоколе об административном правонарушении колодцы не включены в реестр муниципальной собственности района.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему выводу.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Исходя из требований статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Пунктами 1-3 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно пунктам 87, 89 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» надземная часть водозаборных сооружений должна иметь укрытие для предотвращения загрязнения воды водоисточника. Территория вокруг каптажного сооружения должна быть ограждена. Для защиты каптажного сооружения от затопления поверхностными водами должны быть оборудованы отмостки с уклоном в сторону водоотводной канавы. Чистка оборудования источника нецентрализованного водоснабжения должна проводиться хозяйствующими субъектами, обеспечивающими эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающими население питьевой водой, не реже одного раза в год. После каждой чистки или ремонта должна проводиться дезинфекция водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Устава муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» к иным вопросам местного значения, решаемым на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Усть-Куломский» органами местного самоуправления, относятся в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения.
Как усматривается из материалов дела, при проведении ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> до <данные изъяты> осмотра общественных колодцев по адресам: <адрес> выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению (СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3).
Из экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в исследованном образце холодной питьевой воды нецентрализованного источника водоснабжения, отобранного из шахтного колодца по адресу: <адрес> обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) (НВЧ - 0,4 при нормативном показателе - отсутствие в КОЕ/100мл), что не соответствует требованиям таблицы 3.6 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», концентрация химического вещества, а именно: железа (суммарно) с учетом погрешности составила 0,71 мг/дм3 при нормативном показателе не более 0,3 мг/дм3, что не соответствует требованиям пункта 556 таблицы 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», марганца с учетом погрешности составила 0,26 мг/дм3 при нормативном показателе не более 0,1 мг/дм3, что не соответствует требованиям пункта 717, таблицы 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; в исследованном образце холодной питьевой воды нецентрализованного источника водоснабжения, отобранного из шахтного колодца по адресу: <адрес> обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) (НВЧ - 0,4 при нормативном показателе - отсутствие в КОЕ/100 мл), что не соответствует требованиям таблицы 3.6 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; в исследованном образце холодной питьевой воды нецентрализованного источника водоснабжения, отобранного из шахтного колодца по адресу: <адрес>, концентрация химического вещества, а именно: марганца с учетом погрешности составила 0,31 мг/дм3 при нормативном показателе не более 0,1 мг/дм3, что не соответствует требованиям пункта 717, таблицы 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», нитратов составила 96,0 мг/дм3 при нормативном показателе не более 45,0 мг/дм3, что не соответствует требованиям пункта 859 таблицы 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В нарушение пункта 3 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ администрацией муниципального района «Усть-Куломский» не организовано водоснабжение для питьевых нужд надлежащего качества населению, проживающему по адресам: <адрес>.
Факт нарушения администрацией муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором изложено существо правонарушения, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением по результатам проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) от ДД.ММ.ГГГГ №, фототаблицей.
Совокупность фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Колодцы общего пользования, расположенные по адресам: <адрес>, являются источниками нецентрализованного водоснабжения, вода из данного источника используется населением <адрес> для питьевых и хозяйственных нужд, которые открыты для общего пользования населения.
Использование питьевой воды, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, может негативно сказаться на здоровье населения.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, администрация муниципального района «Усть-Куломский» подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ.
Доводы представителя юридического лица о том, что администрация муниципального района «Усть-Куломский» не является собственником указанных колодцев, судья признает несостоятельными, поскольку администрация района несет ответственность за их содержание в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 14, 15). То обстоятельство, что данные колодцы не включены в реестр муниципальной собственности района, не имеет правового значения при рассмотрении дела.
В соответствии с положениями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения <адрес> при потреблении воды из колодца общего пользования, не соответствующей гигиеническим нормативам.
Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, отягчающее административную ответственность обстоятельство, учитывая, что администрацией муниципального района «Усть-Куломский» меры к устранению допущенных нарушений не предприняты, нарушения не устранены, не обеспечено качество питьевой воды гигиеническим нормативам, потребление которой может негативным образом сказаться на здоровье населения <адрес>, потребляющих воду из общественного колодца, что создает угрозу для их жизни и здоровья, считаю возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку данный вид наказания может обеспечить достижение целей административного законодательства, исходя из того, что деятельность посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан.
Сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли. Основания для освобождения юридического лица от наказания отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать администрацию муниципального района «Усть-Куломский» место нахождения (юридический адрес): <адрес> ОГРН 1021101033030, <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности по эксплуатации источников нецентрализованного водоснабжения (колодцев общего пользования), расположенных по адресу: Республика <адрес> на срок 90 (девяносто) суток.
Начало срока исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с фактического приостановления деятельности, то есть с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Исполнение постановления суда в соответствии со статьей 32.12 КоАП РФ возложить на Управление федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми, либо непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья подпись О.В. Барбуца
Копия верна. Судья