Решение по делу № 2а-439/2017 (2а-6211/2016;) от 03.11.2016

2а - 439/2017                                                                     

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь ДД.ММ.ГГГГ

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

федерального судьи Еловикова А.С.,

при секретаре Мелентьевой Т.Н

с участием представителя административного ответчика – Луцюка О.А

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Кузьмичева Д. В., В. Л. В. к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, департаменту земельных отношений администрации г. Перми, комиссии по землепользованию и застройке г. Перми, заинтересованное лицо: Администрация г. Перми о признании незаконным решения, обязании изменить разрешенное использование земельного участка

у с т а н о в и л:

    

Административные истцы обратились в суд с административным иском, указав в его обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ начальником Департамента земельных отношений администрации г. Перми издано распоряжение , о предоставлении ООО «ПП «РОСТАР», одним из учредителей которого является истец, земельного участка, <адрес> в аренду, сроком на четыре года и 11 месяцев под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса.

ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом земельных отношений администрации г. Перми и ООО «ПП «Ростар» был заключен договор аренды земельного участка для строительства. В соответствии с условиями указанного договора, ООО «ПП Ростар» предоставлен земельный участок с кадастровым для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ, Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми было выдано разрешение на строительство на указанном земельном участке физкультурно-оздоровительного комплекса, состоящего из 4 зданий и обслуживающие его сети энергообеспечения.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с указанным разрешением, разрешен ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: <адрес>.

В соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ все права и обязанности ООО «ПП «Ростар», связанные по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ были переданы Кузьмичеву Д.В.

ДД.ММ.ГГГГ, 9/10 доли в праве собственности на Комплекс были зарегистрированы за Кузьмичевым Д. В., что подтверждается выданным ДД.ММ.ГГГГ свидетельством о государственной регистрации права .

1/10 доли была зарегистрирована за В. Л. В., что подтверждается выданным ДД.ММ.ГГГГ свидетельством о государственной регистрации права .

Кузьмичев Д.В. и В. Л.В. обратились в Индустриальный районный суд г. Перми с требованием об обязании департамента земельных отношений предоставить в общую долевую собственность земельный участок <адрес> на основании договора купли-продажи.

ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> районного суда города Перми по делу исковые требования административных истцов были удовлетворены судом.

В настоящее время вид разрешенного использования земельного участка истцов (Для размещения объектов делового назначения, в том числе офисных центров) относится к территориальной зоне Ц-2.

ДД.ММ.ГГГГ протоколом заседания Комиссии по землепользованию и застройки города Перми было принято предложение комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми по установлению территориальной зоны спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3) в отношении земельного участка предоставленного (по решению суда) в собственность административных истцов.

Поскольку разрешенный вид использования земельного участка, расположенного в зоне ЦС-3, имеет более узкий перечень возможных видов разрешенного использования земельного участка, указанное ограничивает права истцов на полноценное его использование. Отнесение земельного участка истцов к зоне ЦС-3 существенно нарушает имущественные права административных истцов и снижает его ценность.

Истцы считают, что изменение территориальной зоны земельного участка <адрес> нарушает права и законные интересы истцов по его использованию

В обоснование изменения территориальной зоны земельного участка указано следующее:

- площадь объектов недвижимости (16,2 кв.м., 261,7 кв.м., 16,2 кв.м., 24,3 кв.м.) несоизмеримо мала относительно площади земельного участка.

Однако, из представленного административными истцами заключения специалиста - кадастрового инженера Толстиковой К.А. по результатам проведенного исследования, подготовленного для целей судебного разбирательства в рамках дела

, следует, что площадь и конфигурация земельного участка с кадастровым , соответствует площади и конфигурации, необходимой для функционирования физкультурно-оздоровительного комплекса, как единого имущественного комплекса. При этом специалист отметил, что отсутствует возможность редела или изменения конфигурации указанного земельного участка.

Также отмечено, что изменение конфигурации границ земельного участка нецелесообразно и невозможно.

Учитывая, что Ответчиком в рамках указанного судебного разбирательства каких- либо доказательств, опровергающих обоснованность площади земельного участка не представлено, считаем, что основания для установления территориальной зоны земельного участка на ЦС-3 отсутствуют. Единственно приведенный довод (отраженный в протоколе заседания комиссии) - таковым не является

ДД.ММ.ГГГГ административными истцами подано уточненное исковое заявление в котором просят возложить обязанности изменить разрешенное использование земельного участка <адрес> с «для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса» на разрешенное использование: «для эксплуатации физкультурно-оздоровительного комплекса».

В силу изложенного, с учетом уточненных требований, просят признать недействительным протокол заседания комиссии по землепользованию и застройке города Перми от ДД.ММ.ГГГГ, возложить обязанности изменить разрешенное использование земельного участка с <адрес> с «для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса» на разрешенное использование: « для эксплуатации физкультурно-оздоровительного комплекса ».

Административные истцы, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Представитель административного ответчика Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми в судебном заседании с требованиями не согласен, по доводам, изложенным в отзыве.

Представители административных ответчиков, заинтересованного лица в судебное заседание представителей не направили, извещены надлежащим образом, с исковыми требованиями не согласны по доводам, указанным в письменных возражениях.

Выслушав представителя ответчика, исследовав доказательства по административному делу, суд приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Департамента земельных отношений администрации г. Перми издано распоряжение , о предоставлении ООО «ПП «РОСТАР» земельного участка, <адрес> в аренду, сроком на четыре года и 11 месяцев под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса.

ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом земельных отношений администрации г. Перми и ООО «ПП «Ростар» был заключен договор аренды земельного участка для строительства. В соответствии с условиями указанного договора, ООО «ПП Ростар» предоставлен земельный участок с кадастровым для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ, Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми было выдано разрешение на строительство на указанном земельном участке физкультурно-оздоровительного комплекса, состоящего из 4 зданий и обслуживающие его сети энергообеспечения.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с указанным разрешением, разрешен ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: <адрес>.

В соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ все права и обязанности ООО «ПП «Ростар», связанные по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ были переданы Кузьмичеву Д.В.

ДД.ММ.ГГГГ, 9/10 доли в праве собственности на Комплекс были зарегистрированы за Кузьмичевым Д. В., что подтверждается выданным ДД.ММ.ГГГГ свидетельством о государственной регистрации права .

1/10 доли была зарегистрирована за В. Л. В., что подтверждается выданным ДД.ММ.ГГГГ свидетельством о государственной регистрации права .

Кузьмичев Д.В. и В. Л.В. обратились в Индустриальный районный суд г. Перми с требованием об обязании департамента земельных отношений предоставить в общую долевую собственность земельный участок <адрес> на основании договора купли-продажи.

ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> районного суда города Перми по делу исковые требования административных истцов были удовлетворены судом.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Индустриального районного суда города Перми от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части удовлетворения требований Кузьмичева Д.В, В. Л.В о возложении обязанности на ДЗО администрации г. Перми предоставить в общую долевую собственность Кузьмичева Д.В, В. Л.В земельный участок <адрес> за плату, подготовить и направить Кузьмичеву Д.В, В. Л.В проект договора купли-продажи земельного участка в течении 30 дней, с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.

Принято по делу новое решение, которым возложена обязанность на ДЗО администрации г. Перми повторно рассмотреть заявление Кузьмичева Д.В, В. Л.В о предоставлении в собственность земельного участка.

В соответствии с п. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

В настоящее время вид разрешенного использования земельного участка истцов (Для размещения объектов делового назначения, в том числе офисных центров) относится к территориальной зоне Ц-2.

ДД.ММ.ГГГГ протоколом заседания Комиссии по землепользованию и застройки города Перми было принято предложение комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми по установлению территориальной зоны спортивных и спортивно-зрелищных сооружений (ЦС-3) в отношении земельного участка предоставленного (по решению суда) в собственность административных истцов.

Истцы считают, что поскольку разрешенный вид использования земельного участка, расположенного в зоне ЦС-3, имеет более узкий перечень возможных видов разрешенного использования земельного участка, указанное ограничивает права истцов на полноценное его использование. Отнесение земельного участка истцов к зоне ЦС-3 существенно нарушает имущественные права административных истцов и снижает его ценность.

Изменение территориальной зоны земельного участка <адрес>3 нарушает права и законные интересы истцов по его использованию

В соответствии со ст.2 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

1.1) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций и тд.

В соответствии со ст. 33 ГРК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГРК РФ.

Согласно ч.2 ст.33 ГРК РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Частью 3 ст. 33 ГРК РФ установлено, что все предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в комиссию.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложениями изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (ч.4 ст. 33 ГРК РФ).

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч.5 ст. 33 ГРК РФ).

Деятельность Комиссия по землепользованию и застройки города Перми. регламентирована Положением «О комиссии по землепользованию и застройке города Перми», утвержденным постановлением администрации города Перми от 29.05.2008 № 449, а также постановлением администрации города Перми от 29.05.2008 № 450 «Об утверждении регламента Комиссии по землепользованию и застройке г.Перми»

Согласно Положению о комиссии, Комиссия не является самостоятельным юридическим лицом, а является постоянно действующим консультативным совещательным органом при главе администрации г.Перми. Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.

В соответствии с пунктом 4.1 указанного Положения, а также п.2.1. Регламента в полномочия комиссии входит обеспечение рассмотрения проектов предложений заинтересованных лиц о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г. Перми.

Далее, в соответствии с п.2.3. Регламента, п.11.6 Положения, рекомендации, принятые Комиссией, направляются главе администрации города Перми для принятия решения.

Следовательно, глава местной администрации (глава администрации города Перми) с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч.5 ст.33 ГРК РФ).

В силу ст.32 ГРК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления (Пермской городской Думой) с учетом результатов проведенных в установленном порядке публичных слушаний (ст.31 ГРК РФ).

Инициатором внесения изменений в Правила землепользования и застройки г. Перми., в соответствии с ч.3 ст. 33 ГРК РФ, может выступать орган местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях, так и физические и юридические лица, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

По итогам рассмотрения поступивших предложений заинтересованных лиц о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, Комиссией по землепользованию и застройки территории города Перми осуществляется подготовка заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

Глава администрации города Перми, руководствуясь ст. 33 ГРК РФ, ст.32 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143, Постановлением администрации г.Перми от 29.05.2008 № 450 «Об утверждении Регламента комиссии по землепользованию и застройке города Перми», с учетом заключения Комиссии по землепользованию и застройке города Перми принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила.    

Исходя из вышеизложенного, следует, что к компетенции Комиссии не относится решение вопросов местного значения, данные решения комиссии носят рекомендательный характер и для органа местного самоуправления не являются обязательными.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований, поскольку решении Комиссии по землепользованию и застройке г. Перми не нарушает права и охраняемые законом интересы административных истцов, поскольку носят рекомендательный характер, исходя из представленных документов, не может быть предметом обжалования, по смыслу ст. 2 КАС РФ.

Следовательно, отсутствуют основания для удовлетворения требований о возложить обязанности изменить разрешенное использование земельного участка с <адрес> с «для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса» на разрешенное использование: « для эксплуатации физкультурно-оздоровительного комплекса ».

Таким образом, доводы, изложенные в административном иске, связаны с неверным толкованием положений действующего законодательства и не являются основанием для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179-180, 227 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления Кузьмичева Д. В., В. Л. В. к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, департаменту земельных отношений администрации г. Перми, комиссии по землепользованию и застройке г. Перми, о признании незаконным решения, обязании изменить разрешенное использование земельного участка – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Перми в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Федеральный судья: А.С. Еловиков

2а-439/2017 (2а-6211/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузьмичев Д.В.
Владимирова Л.В.
Ответчики
Комиссия по землепользованию и застройке г. Перми
Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. перми
Департамент земельных отношений администрации г. Перми
Другие
Администрация г. Перми
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
03.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
07.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.12.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
22.12.2016[Адм.] Судебное заседание
18.01.2017[Адм.] Судебное заседание
06.02.2017[Адм.] Судебное заседание
15.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2017[Адм.] Дело оформлено
06.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее