<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 февраля 2020 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе судьи Болотовой Ж.Т., при секретаре Мункуевой Т.Б., с участием прокурора Сметаниной И.Г. представителя административного истца Бальжиева Б.В., административного ответчика Дульского М.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ к Дульскому М. Ф. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
Обращаясь в суд, истец просит установить административный надзор в отношении осужденного Дульского М.Ф. на срок 3 года и установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания и фактического нахождения поднадзорного лица с 22 ч. 00 мин. - 06 час. 00 мин., запрещение выезда за пределы Республики Бурятия, обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, т.к. присутствует вероятность совершения повторных преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца Бальжиев Б.В. исковые требования поддержал, суду пояснил, что Дульский М.Ф. осужден ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским районным судом <адрес> по <данные изъяты> УК РФ к 8 годам лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Дульский М.Ф. осужден за особо тяжкое преступление, за период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно. В этой связи просит иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Дульский М.Ф. исковые требования не признал, суду пояснил, что он невиновно отбывает срок наказания. В случае удовлетворения иска считает целесообразным установление срока административного надзора- 1год 6 месяцев, явку в ОП -1 раз в месяц. Злостным нарушителем режима отбывания наказания он признан ДД.ММ.ГГГГ за второе нарушение, допущенное в ИК-2. Все предыдущие нарушения зафиксированы в СИЗО-1. Просит учесть, что будет работать вахтовым методом и установление таких ограничений, как выезд за пределы РБ, нахождение в ночное время дома будет препятствовать его работе. Считает нецелесообразным запрет посещения увеселительных заведений, поскольку он совершил преступление в дневное время и в трезвом состоянии.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора Сметаниной И.Г., суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению.
Установлено, что Дульский М.Ф. осужден ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским районным судом <адрес> по п. «<данные изъяты> УК РФ к 8 годам лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ Дульский М.Ф. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 1 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч.3 данной статьи, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая, что Дульский М.Ф. совершил особо тяжкое преступление и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается соответствующим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на 3 года.
Постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания вступило в законную силу, не отменено, не признано недействительным.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Закона административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая характер и общественную опасность совершенных преступлений, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, наличие 82 взысканий, отсутствие поощрений, отрицательную характеристику, суд полагает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на 3 года, а также следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 24 ч. 00 мин. - 06 час. 00 мин., обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, фактического нахождения для регистрации.
Одновременно суд приходит к выводу о нецелесообразности установления других ограничений, указанных заявителем.
Перечень установленных судом ограничений не является чрезмерным и способствует предупреждению совершения Дульским М.Ф. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и в полной мере отвечает целям административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Дульского М. Ф. сроком на 3 года, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Дульского М. Ф. административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 24 ч. 00 мин. - 06 час. 00 мин., обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья Болотова Ж.Т.