Дело № 2а-2628/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 18 декабря 2019 года
Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края Самохина Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю к Карпачева Н.А. о взыскании недоимки, пени по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю обратилась в суд с указанным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу за 2017 год, в том числе: по транспортному налогу - в размере 86 717 руб.; по налогу на имущество физических лиц – в размере 967 руб.; по земельному налогу – в размере 5 189 руб., а также соответствующее пени 326,63 руб., 3,64 руб. и 19,54 руб.
В обоснование иска указывает на то, что административный ответчик в 2017 году являлась собственником транспортных средств: «ГАЗ 6602» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 115 л.с., период владения 12 месяцев); «Форд Фокус» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 100 л.с., период владения 3 месяца); «Вольво VNL» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 400 л.с., период владения с 12 месяцев); «Лэнд Ровер Ренж Ровер Спорт» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 299,20 л.с., период владения 12 месяцев); «Газ 3102» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 137 л.с., период владения 12 месяцев), «Уаз 315143» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 86 л.с., период владения 7 месяцев); «44202-0311-41» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 230 л.с., период владения 7 месяцев); недвижимого имущества: земельного участка (кадастровый НОМЕР), расположенного по адресу: АДРЕС земельного участка (кадастровый НОМЕР), расположенного по адресу: АДРЕС» и квартиры (кадастровый НОМЕР), расположенной по адресу: АДРЕС, и в срок, установленный требованием налогового органа, ей не уплачены соответственно транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2017 год. Как следствие, образовалась задолженность по налогам за данный период, которая в добровольном порядке не погашена. Кроме этого, в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму указанных неуплаченных налогов начислена пеня.
На основании ч. 7 ст. 150 и ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (абз. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. При этом налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, а также установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя. Для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно налоговая ставка составляет 20 рублей; свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) налоговая ставка составляет – 120 рублей. Для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 40 рублей; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 85 рублей.
В силу части 2 ст. 2 Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) объектом налогообложения земельного налога признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 396, ч. 1 и ч. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Постановлением Новоалтайского городского собрания депутатов от 18.10.2005 № 43 «О введении земельного налога на территории муниципального образования городского округа города Новоалтайска» введен земельный налог, установлены налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Подпунктом 2 пункта 2 данного Постановления установлена налоговая ставка в размере 1,5 % в прочих земельных участков.
Решением Совета депутатов Баюновоключесвкого сельсовета Первомайского района Алтайского края от 24.10.2012 №47 «О введении земельного налога на территории муниципального образования «Баюновоключевской сельсовет» введен земельный налог, установлены налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 2 данного Постановления установлена налоговая ставка в размере 0,20 % в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения.
В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу статьи 401 НК РФ иное строение, помещение и сооружение, расположенное в пределах муниципального образования, признается объектом налогообложения.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (статья 404 НК РФ).
Решением Новоалтайского городского собрания депутатов от 17.11.2014 №77 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования городского округа город Новоалтайск» введен налог на имущество физических лиц, установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов).
Пунктом 2 данного решения установлено, что при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше 300000 до 500000 рублей (включительно) составляет 0,29% для квартиры.
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772, а также ст. 404 НК РФ коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, в 2017 году равен 1,425.
Налоговым периодом признается календарный год (статьи 360, 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 409, пунктом 3 статьи 363 НК РФ транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363, пунктом 1 статьи 409 НК РФ транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2017 год подлежали уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть до 01.12.2018.
Согласно пунктам 1 и 8 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и пени.
Частью 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (ч. 1 - ч. 3 ст. 52 НК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (часть 4 статьи 52 НК РФ).
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Часть 1 ст. 48 НК РФ наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 2 и ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Как следует из материалов административного дела, в 2017 году административный ответчик являлся собственником следующих транспортных средств: «ГАЗ 6602» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 115 л.с., период владения 12 месяцев); «Форд Фокус» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 100 л.с., период владения 3 месяца); «Вольво VNL» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 400 л.с., период владения с 12 месяцев); «Лэнд Ровер Ренж Ровер Спорт» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 299,20 л.с., период владения 12 месяцев); «Газ 3102» (государственный регистрационный знак НОМЕР мощность двигателя 137 л.с., период владения 12 месяцев), «Уаз 315143» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 86 л.с., период владения 7 месяцев); «44202-0311-41» (государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 230 л.с., период владения 7 месяцев), информация из базы данных ФИС ГИБДД-М по состоянию на 13.11.2019 (л.д.98-105, 121).
Далее, представленными в материалы административного дела выписками из ЕГРН от 05.11.2019 НОМЕР, НОМЕР, НОМЕР подтверждается принадлежность административному ответчику на праве собственности 1/2 доли земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС (с 15.04.2016); земельного участка с кадастровым номером НОМЕР расположенного по адресу: АДРЕС (с 28.03.2016), а также квартиры с кадастровым номером 22:69:020344:935, расположенной по адресу: АДРЕС (с 19.12.2012) (л.д.30-55).
Карпачева Н.А. (ИНН 220800930902) имеет личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается представленными в материалы дела сведениями с соответствующего федерального ресурса на сайте ФНС России (л.д.18). Карпачева Н.А. через личный кабинет были направлены: 16.09.2018 - налоговое уведомление НОМЕР (имеется отметка о просмотре (л.д.11)), 19.12.2018 - требование НОМЕР (имеется отметка о просмотре (л.д.9)). Отправка подтверждается ранее указанными сведениями (выпиской) по личному кабинету административного ответчика. Налоговое уведомление и требование содержат, в том числе, сведения о недоимке по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу за 2017 год (о взыскании которой просит административный истец). В установленный срок (до 10.01.2019) требование административным ответчиком не исполнено. Применительно к недоимке за 2017 год по транспортному налогу в размере 86717 рублей, налогу на имущество физических лиц в размере 967 рублей, земельному налогу - 5189 сведения об обратном (доказательства оплаты) административным ответчиком не представлены.
Применительно к направлению налогового уведомления и требования через личный кабинет налогоплательщика суд учитывает, что в силу абзаца первого пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных данным пунктом.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (абзац третий того же пункта). При этом для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе (абзац пятый пункта 2 статьи 11.2 НК РФ).
Сведений о том, что административный ответчик обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, материалы административного дела не содержат. При этом представленные в материалы административного дела сведения из личного кабинета административного ответчика на сайте ФНС России свидетельствуют об активном использовании Карпачева Н.А. . данного ресурса.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о направлении административному ответчику налоговых уведомления и требования в установленном законом порядке и возникновении у административного ответчика обязанности по уплате налогов.
Судья (с учетом статьи 1 закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» и отраженных в карточках учета транспортных средств данных о мощности двигателя) полагает расчет размера задолженности по транспортному налогу за 2017 год частично верным:
«Газ 6602», мощность двигателя 115 л.с.*40*12/12=4600 рублей;
«Форд Фокус», мощность двигателя 100 л.с.*10*3/12=250 рублей;
«Вольвоо VNL», мощность двигателя 400 л.с.*85*12/12=34000 рублей;
«Ленд Ровер Рэнж Ровер Спорт», мощность двигателя 299 л.с.*120*12/12=35880 рубля (вместо 299,20 л.с., как это следует из расчета в налоговом уведомлении);
«Газ 3102», мощность двигателя 137 л.с.*20=2740 рублей;
«Газ 315143», мощность двигателя 86 л.с.*10*7/12=502 рубля;
«44202-0311-41», мощность двигателя 230 л.с.*65*7/12=8 721 рубль.
Судья (с учетом ставок земельного налога, стоимости земельных участков) полагает расчет земельного налога верным, относительно земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС 689342 рублей (налоговая база):1/2 (для в праве)*1,50% (налоговая ставка)*12 месяцев=5170 рублей; также верным относительно земельного участка с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС 9604 рублей (налоговая база)*1 (доля в паве)*0,20% (налоговая ставка)*12 месяцев = 19 рублей.
Вместе с тем, как следует из представленных доказательств, Карпачева Н.А. в 2017 году принадлежала квартира по адресу: АДРЕС, однако согласно ответа на запрос КГБУ «АЦНГКО» от 19.11.2019 НОМЕР следует о том, что невозможно предоставить сведения об инвентаризационной стоимости квартиры на 01.01.2012, так как учреждением техническая инвентаризация квартиры осуществлялась по состоянию на 01.10.2012 (л.д.112). Ответом на запрос АО «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» от 12.11.2019 НОМЕР сообщается о том, что по данным электронной базы квартира на техническом учете в Филиале не состоит (л.д.96).
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 N 437, вопросы, касающиеся нормативно-правового регулирования в сфере оценочной деятельности, отнесены к компетенции Минэкономразвития России. В настоящее время действующим законодательством не установлен орган, уполномоченный осуществлять проверку достоверности установленной ранее инвентаризационной стоимости имущества. Законом "О налогах на имущество физических лиц" предусмотрено, что налоговыми органами для целей налогообложения принимаются сведения об инвентаризационной стоимости только от органов, осуществляющих государственный технический учет.
В соответствии с соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - федеральное бюро технической инвентаризации" и Федеральной налоговой службы, вступившем в силу с 01 января 2011 г., обмен информацией между ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" и ФНС России осуществляется в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи при предоставлении сведений в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса РФ в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (ст. 6).
Статьей 7 данного соглашения определено, что ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года на региональном уровне представляет имеющуюся информацию в ФНС России об объектах недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц, их правообладателях, об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества.
С 01.01.2013 на основании Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный технический учет объектов недвижимости не осуществляется, в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости.
Для расчета суммы налога, подлежащего уплате, налоговый орган не производит расчеты инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, а использует информацию, полученную от уполномоченного органа, в том числе, посредством автоматизированных информационных систем.
В письме Минфина России от 11 июля 2016 г. N 03-05-04-01/40388 разъяснено, что в соответствии с положениями статей 402 и 403 Налогового кодекса Российской Федерации на территории субъектов Российской Федерации, не перешедших к исчислению налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости, налогообложение осуществляется по инвентаризационной стоимости имущества, исходя из последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года. Указанное ограничение применения сведений об инвентаризационной стоимости имущества обусловлено тем, что начиная с 1 января 2013 года на основании Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный технический учет объектов недвижимости не осуществляется, в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости. В связи с этим из Налогового кодекса Российской Федерации исключена обязанность органов, осуществляющих государственный технический учет, по представлению в налоговые органы сведений, необходимых для исчисления налога на имущество физических лиц. Кроме того, действующим законодательством не определен орган, уполномоченный осуществлять проверку достоверности инвентаризационной стоимости, в том числе установленной до 1 января 2013 года.
Учитывая установленный факт того, что по объекту налогообложения- квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС, налог на имущество начислению не подлежал ввиду отсутствия сведений об инвентаризационной стоимости указанного объекта, постольку расчет налога на имущество применительно к данному объекту суд полагает необоснованным, а взыскание соответствующей задолженности с Карпачева Н.А. и пени – невозможным.
Судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки и пени по транспортному налогу, в том числе за 2017 год, а также о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество, транспортному налогу и земельному налогу за 2017 год вынесен 12.07.2019 на основе заявления МИФНС №4 по Алтайскому краю от 08.07.2019, определением и.о. мирового судьи судебного участка №3 г. Новоалтайска Алтайского края от 02.08.2019 судебный приказ отменен, административное исковое заявление (по которому возбуждено настоящее административное дело) поступило в Новоалтайский городской суд Алтайского края 23.10.2019. Как следствие, установленные статьей 48 НК РФ сроки соблюдены.
Разрешая требования административного истца о взыскании пени за несвоевременную уплату налогов, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно требованию и административному иску заявлено требование об уплате пени за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 (13 дней)+период с 17.12.2018 по 18.12.2018 в размере 326,63 рубля (применительно к недоимке по транспортному налогу), в размере 19,54 рубля (применительно к земельному налогу) и в размере 3,64 рублей (применительно к налогу на имущество физических лиц), согласно заявлению о выдаче судебного приказа и судебному приказу размер пени разный. Судья, проверив соответствующий расчет, считает его неверным применительно к пене по транспортному налогу (86693 рубля (вместо 86717 рублей по расчету в уведомлении)*7,50% (ставка рефинансирования Банка России действовала с 17.09.2018 по 17.12.2018 включительно)*1/300*13 дней + 86693 рубля *7,75% (ставка рефинансирования Банка России действовала с 17.12.2018 по 17.06.2019 включительно)*1/300*2 дня=326,54 рублей (вместо 326,63 рубля), а также верным, применительно к пене по земельному налогу: 13 дней*5189* 7,50% (ставка рефинансирования Банка России действовала с 17.09.2018 по 17.12.2018 включительно)/300 дней + 5189 рублей *7,75% (ставка рефинансирования Банка России действовала с 17.12.2018 по 17.06.2019 включительно)/300*2 дня= 19,54 рубля.
Таким образом, инспекцией соблюден установленный порядок взыскания задолженности по налогу: в 2018 году направлено уведомление о необходимости уплаты налога за 2017, требование направлено в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, шестимесячные сроки обращения с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки, предъявления требования о взыскании налога в порядке искового производства, предусмотренные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, инспекцией не пропущены.
Однако административный иск не обоснован в части заявленной к взысканию задолженности по налогу на имущество и соответствующей пени, так же имеется неверный расчет задолженности по транспортному налогу и соответствующей пени.
Вместе с тем налоговым органом размер задолженности определен в сумме 93 222,81 руб., однако, 86693 руб. + 326,54 руб. + 5189 руб. + 19,54 руб. = 92 228,09 руб. Доказательств, обосновывающих взыскание с административного истца именно 93222,81 руб., материалы административного дела не содержат. Таким образом, административный иск подлежит частичному удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку судом удовлетворяются исковые требования о взыскании недоимки по налогам и пени в размере 92 228,09 рубля, постольку с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 966,84 рубля (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ).
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю удовлетворить частично.
Взыскать с Карпачева Н.А. , проживающей по адресу: АДРЕС пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Алтайскому краю сумму задолженности по налогам в размере 92 228,09 рублей, в том числе: задолженность по оплате транспортного налога за 2017 год в размере 86 693 рублей и пени в размере 326,54 рубля с зачислением в доход бюджета Алтайского края, задолженность по оплате земельного налога за 2017 год в размере 5189 рубль, пени 19,54 рубля с зачислением в доход местного бюджета.
В остальной части административный иск оставить без удовлетворения.
Взыскать с Карпачева Н.А. в доход бюджета муниципального образования – городской округ г. Новоалтайск государственную пошлину в размере 2 966,84 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд Алтайского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.А.Самохина