Дело №2а-1393/2018
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
г. Рузаевка 10 декабря 2018 г.
Рузаевский районный суд Республики Мордовия в составе судьи
Пыресевой О.А.,
при секретаре судебного заседания Маркиной Е.М.,
с участием в деле:
административного истца отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия, его представителя по доверенности от 2 февраля 2018 г. Алюкова О. К.,
административного ответчика Ударцева С. В.,
старшего помощника Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Капкаевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел России по Рузаевскому муниципальному району к Ударцеву С. В. об установлении административного надзора,
установил:
отдел МВД России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Ударцева С.В. по тем основаниям, что Ударцев С.В., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве. В целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения им преступлений, административный истец просит установить в отношении Ударцева С.В. административный надзор до погашения судимости, то есть до 4 мая 2025 г. и административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующего дня.
В судебном заседании представитель административного истца отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия Алюков О.К. административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Ударцев С.В. административный иск признал, согласен с установлением административного надзора и административными ограничениями.не желает
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд удовлетворяет административное исковое заявление по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пунктам 1,2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор, согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017 № 102-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно пункту 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетнего или за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее ограничение является обязательным для установления судом.
Приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 6 октября 2014 г. Ударцев С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, при особо опасном рецидиве преступлений, ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д.13-15).
Ударцев С.В. освобожден 3 мая 2017 г. по постановлению Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 20 апреля 2017 г. условно-досрочно на 3 месяца 17 дней (л.д.16).
В соответствии с частью 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
К настоящему времени Ударцев С.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
По месту жительства и работы Ударцев С.В. характеризуется положительно, жалоб на его поведение не поступало (л.д.17,18,20).
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Таким образом, административный надзор устанавливается Ударцеву С.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 04.05.2025.
Удовлетворяя требования административного истца об установлении административного надзора, суд руководствуется требованиями приведенных выше норм права, данными о личности и поведении лица, в отношении которого подано заявление.
При разрешении вопроса об установлении административных ограничений суд исходит из следующего.
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (статья 2 Закона об административном надзоре).
Перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, содержит часть 1 статьи 4 Федерального закона. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона).
Суд устанавливает Ударцеву С.В. на срок административного надзора административные ограничения в виде: явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующего дня.
Установленные судом срок административного надзора и административные ограничения будут соответствовать задачам административного надзора, который устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск отдела МВД России по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия об установлении административного надзора в отношении Ударцева С. В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ударцева С. В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 4 мая 2025 г.
Срок административного надзора в отношении Ударцева С. В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Ударцева С. В. в течение срока административного надзора административные ограничения:
- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующего дня.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.
Судья Рузаевского районного суда
Республики Мордовия О.А. Пыресева
Мотивированное решение изготовлено 10 декабря 2018 г.