Дело № 2-296/2023
21RS0007-01-2023-000333-62
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
21 ноября 2023 года г. Козловка ЧР.
Козловский районный суд Чувашской Республики в составе судьи Порфирьева В.Г.,
при секретаре Шошориной С.К.,
с участием: пом. прокурора Козловского района Чувашской Республики Горбаченок В.С.,
представителя ответчика администрации Козловского муниципального округа Чувашской Республики – Марковой А.А.,
представителя МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики – директора Шмелев С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Козловского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики, администрации Козловского муниципального округа Чувашской Республики о возложении обязанности по организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы,
установил:
Прокурор Козловского района Чувашской Республики обратился в суд, в интересах неопределенного круга лиц, с вышеуказанным исковым заявлением к МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики, администрации Козловского муниципального округа Чувашской Республики.
Иск прокурора мотивирован тем, что по результатам проведения проверки исполнения законодательства об образовании, о военно-патриотическом воспитании в деятельности установлено, что МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 648 от 23 ноября 2011 года.
В соответствии с п.п. 2.1, 2.3 Устава МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства.
Основным видом деятельности образовательной организации является реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
Проведенной проверкой установлено, что материально-техническое оснащение МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики не соответствует нормативам материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, а именно отсутствуют: респираторы в количестве 3 шт., макет простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ в количестве 1 шт., макет убежища в разрезе или в формате ЭОИ в количестве 1 шт.
Финансирование деятельности по военно-патриотическому воспитанию граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета. Дополнительное финансирование этой деятельности может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных средств с согласия собственников этих средств.
В соответствии с п. 1.8 Устава МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики (далее - устав) учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование - Козловский муниципальный округ Чувашской Республики. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Козловского муниципального округа.
Согласно п. 5.8 Устава источниками формирования имущества и финансов являются: субсидии из муниципального бюджета на выполнение Учреждением муниципального задания; другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку деятельность образовательного учреждения как юридического лица финансируется собственником имущества муниципальным образованием администрацией Козловского муниципального округа Чувашской Республики, вопросы обеспечения и организации общедоступного бесплатного общего, в том числе и основного общего образования на территории округа отнесены законодательством к ведению органов местного самоуправления.
Отсутствие вышеуказанного материально-технического оснащения МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики не позволяет получить обучающимися в полном объеме знания и навыки, предусмотренные государственными образовательными стандартами, что нарушает гарантированное конституционное право обучающихся на образование.
На основании изложенного, ссылаясь на нормы законодательства, прокурор района просит суд: возложить на администрацию Козловского муниципального округа Чувашской Республики обязанность в течение двух (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование закупки муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики учебно-наглядных пособий для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, а именно: респираторов в количестве 3 шт., макета простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ в количестве 1 шт., макета убежища в разрезе или в формате ЭОИ в количестве 1 шт.; возложить на муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики, расположенное по адресу: Чувашская Республика, Козловский муниципальный округ с. Карамышево, ул. Молодежная, д.25 обязанность в течение 1 (одного) месяца со дня поступления финансирования из администрации Козловского муниципального округа закупить учебно - наглядные пособия для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, а именно: респираторов в количестве 3 шт., макета простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ в количестве 1 шт., макета убежища в разрезе или в формате ЭОИ в количестве 1 шт.
Определением суда по делу удовлетворено ходатайство ответчика- администрации Козловского муниципального округа Чувашской Республики, и к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики.
В судебном заседании помощник прокурора Козловского района Чувашской Республики Горбаченок В.С. исковое заявление поддержала и просила его удовлетворить по изложенным основаниям.
Представитель ответчика – МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики Шмелев С.Н., в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора, пояснил что им принимаются меры по устранению выявленных прокуратурой нарушении в материально-техническом оснащении школы.
Представитель ответчика - администрации Козловского муниципального округа Чувашской Республики Петрова М.П. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве ответчика на иск, о том, что администрация Козловского муниципального округа не является надлежащим ответчиком по данному делу.
Представитель Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Ходатайств, заявлений об отложении рассмотрения дела не заявил, отзывов на иск прокурора не представил.
Выслушав пом. прокурора, представителей ответчиков: МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики, администрации Козловского муниципального округа Чувашской Республики, исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", определяющего правовые основы государственной политики в сфере образования, государство гарантирует общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
На основании п. 1 ст. 35 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В соответствии с п. п. 13 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны.
В силу статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" до призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования. Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Согласно пункту 2 статье 11 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.1999 N 1441 утверждено Положение о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе (далее - Положение). В соответствии с п.п. б, в. п. 2 Положения обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций и военно-патриотическое воспитание. Согласно пункту 3 Положения, получение начальных знаний об обороне, включая приобретение навыков в области гражданской обороны, осуществляется в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах.
Совместным приказом Министра обороны Российской Федерации N 96, Министерства образования и науки Российской Федерации N 134 от 24 февраля 2010 г. утверждена Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 11 Инструкции, руководители образовательных учреждений организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы; обеспечивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы; организуют работу в образовательном учреждении по военно-патриотическому воспитанию граждан.
Пунктом 13 Инструкции предусмотрено, что обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» - в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»-в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
Согласно пункту 14 Инструкции в образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).
Согласно п. 15 Инструкции обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляется педагогическими работниками образовательных учреждений.
Согласно приложению N 1 к Инструкции, рекомендуемые нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы предусматривают наличие в образовательном учреждении следующих учебно-наглядных пособий: общевойсковой противогаз по количеству обучающихся, общевойсковой защитный комплект в количестве 1 шт., респиратор в количестве 5 шт., бытовой дозиметр в количестве 1 шт., макет простейшего укрытия в разрезе в количестве 1 шт., макет убежища в разрезе в количестве 1 шт., компас по количеству обучающихся; медицинского имущества: пакеты перевязочные ППИ в кол.1 шт., сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской доврачебной помощи в кол. 1 шт., шина проволочная (лестничная) для ног в кол. 1 шт., шина проволочная (лестничная) для рук в кол. 1 шт., шина фанерная длиной 1 м. в кол. 1 шт., жгут кровоостанавливающий эластичный в кол. 3 шт., шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей в кол. 1 шт., знак нарукавный Красного креста в кол. 1 шт., флаг Красного Креста в кол. 1 шт.
Данная инструкция является нормативным правовым актом, разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе" и определяет задачи обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах.
Как следует из материалов дела, и установлено судом, прокуратурой Козловского района ЧР в ходе проведения проверки МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики, выявлено, что в нарушение требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министра обороны Российской Федерации N 96, Министерства образования и науки Российской Федерации N 134 от 24 февраля 2010 г., материально - техническое оснащение МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики не соответствует нормативам материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, а именно отсутствуют: респираторы в количестве 3 шт., макет простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ в количестве 1 шт., макет убежища в разрезе или в формате ЭОИ в количестве 1 шт.
Согласно Устава МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики предметом деятельности МБОУ «Карамышевская СОШ» является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства.
Таким образом, материально-техническое оснащение МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики, для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в полном объеме не обеспечено, поскольку отсутствует весь необходимый перечень учебно-наглядных пособий, предусмотренный приложением N 1 к Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.
Данное обстоятельство подтверждается решением прокурора Козловского района Чувашской Республики №7/73-2023 от 18 мая 2023 года о проведении проверки в МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики, справкой о результатах проверки исполнения МБОУ «Карамышевская СОШ» федерального законодательства от 19.05.2023 года, и приложенным в материалы дела представлением прокурора Козловского района ЧР в адрес директора МБОУ «Карамышевская СОШ» об устранении выявленных нарушений законодательства от 19.05.2023 за номером № 3-05-2023, другими приложенными в дела материалами.
Из содержания ответа директора МБОУ «Карамышевская СОШ» от 19.06.2023 на указанное представление следует, что администрацией образовательного учреждения ведется работа по закупке в том числе макета простейшего укрытия в разрезе, макет убежища в разрезе, и флага Красного креста, для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.
Доказательств надлежащего материально-технического оснащения МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики, необходимым перечнем учебно-наглядных пособий, предусмотренным приложением N 1 к Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, на момент рассмотрения иска прокурора, в материалы дела не представлено.
Согласно п. 13 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В силу ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан.
Финансирование деятельности по военно-патриотическому воспитанию граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета. Дополнительное финансирование этой деятельности может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных средств с согласия собственников этих средств.
В соответствии с п. 1.8 Устава МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование - Козловский муниципальный округ Чувашской Республики. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Козловского муниципального округа. Согласно п. 5.8 Устава МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется, в том числе за счет средств местного бюджета в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнение муниципального задания и на иные цели.
Исходя из указанных нормативно-правовых актов, следует деятельность образовательного учреждения, как юридического лица финансируется собственником имущества муниципальным образованием администрацией Козловского муниципального округа Чувашской Республики, и вопросы обеспечения и организации общедоступного бесплатного общего, в том числе и основного общего образования, отнесены к ведению органов местного самоуправления.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что администрация Козловского муниципального округа Чувашской Республики является надлежащим ответчиком по данному делу, а доводы ответчика - администрации Козловского муниципального округа Чувашской Республики в данной части признает несостоятельными.
Суд считает, что администрация Козловского муниципального округа Чувашской Республики, в случае недостаточности средств на финансирование деятельности на обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовке по основам военной службы в образовательных учреждениях, должна была принимать меры к увеличению соответствующего финансирования, т.е. подавать заявки в орган государственной власти субъекта РФ, который отвечает за финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, и выделяет субвенции местным бюджетам в размере, необходимом для реализации государственных стандартов образования.
Доказательств принятия ответчиком - администрацией Козловского муниципального округа Чувашской Республики исчерпывающих мер направленных на своевременное, достаточное финансовое обеспечение деятельности по обучению начальным знаниям в области обороны и подготовке учащихся по основам военной службы для МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики, с учетом вышеуказанных установленных обстоятельств не имеется.
Как отмечено выше подготовка граждан по основам военной службы и получение ими начальных знаний в области обороны в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования должна осуществляться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, на основании которых в образовательных учреждениях создается и совершенствуется учебно-материальная база, однако, несмотря на установленную законодательством обязанность, и внесение прокурором района соответствующего представления об устранении нарушений федерального законодательства регулирующего получение начальных знаний в области обороны и подготовке по основам военной службы, ответчиком - администрацией МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики не обеспечено своевременно соответствующее полное оснащение учебно-материальной базы данного образовательного процесса, а ответчиком - администрацией Козловского муниципального округа ЧР не обеспечено своевременное, достаточное выделение денежных средств для финансового обеспечения учебно-материальной базы в МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики, что нарушает право обучающихся в данном образовательном учреждении на получение начальных знаний в области обороны и подготовке по основам военной службы.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора, заявленные к МБОУ «Козловская СОШ № 3» Козловского муниципального округа Чувашской Республики и администрации Козловского муниципального округа Чувашской Республики, с учетом их конкретизации представителем прокурора в судебном заседании, являются законными и обоснованными, и подлежат удовлетворению.
При этом оснований для возложения на Министерство образования Чувашской Республики обязанности по финансовому обеспечению образовательного процесса обучения начальным знаниям в области обороны и подготовке по основам военной службы в МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики не имеется, поскольку каких либо достоверных доказательств того что имело место финансирование Министерством образования Чувашской Республики, меньше установленного, или запрашиваемого на организацию образовательного процесса в МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики, либо надлежащих доказательств неисполнения Министерством образования, молодежной политики Чувашской Республики заявок на финансовое обеспечение учебно-материальной базы в МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований к Министерству образования, молодежной политики Чувашской Республики следует отказать.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. По смыслу приведенной нормы процессуального закона, в случае принятия решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд обязан установить срок, в течение которого решение должно быть исполнено ответчиком.
Исходя из комплекса мероприятий, необходимых для совершения ответчиком - администрацией Козловского муниципального округа Чувашской Республики действий по обеспечению финансирования закупки МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики учебно-наглядных пособий и медицинского имущества для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, суд считает разумным и достаточным для устранения допущенных нарушений законодательства, установить требуемый прокурором срок, т.е. 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Требуемый прокурором срок для устранения нарушений другим ответчиком - МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики - в течение 1 месяца со дня поступления финансирования из администрации Козловского муниципального округа ЧР, с учетом отсутствия возражений со стороны представителя ответчика - МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского муниципального округа Чувашской Республики, признавшего исковые требования, суд так же считает разумным и достаточным для выполнения данным ответчиком соответствующих действий.
Согласно ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Возложить на администрацию Козловского муниципального округа Чувашской Республики обязанность в течение двух (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование закупки муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Карамышевская СОШ» учебно-наглядных пособий для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, а именно: респираторов в количестве 3 шт., макета простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ в количестве 1 шт., макета убежища в разрезе или в формате ЭОИ в количестве 1 шт.
Возложить на муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Карамышевская СОШ», расположенное по адресу: Чувашская Республика, Козловский муниципальный округ Чувашская Республика, с. Карамышево, ул. Молодежная, д.25, обязанность в течение 1 (одного) месяца со дня поступления финансирования из администрации Козловского муниципального округа закупить учебно - наглядные пособия для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, а именно: респираторов в количестве 3 шт., макета простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ в количестве 1 шт., макета убежища в разрезе или в формате ЭОИ в количестве 1 шт.
В удовлетворении исковых требований к Министерству образования, молодежной политики Чувашской Республики, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья Порфирьев В.Г.
Мотивированное решение составлено 28 ноября 2023 года.