Дело № 2а-759/2022
11RS0009-01-2022-001328-18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Емва Республики Коми 29 августа 2022 года
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Степанченко А.В.
при секретаре судебного заседания Романовой О.М.,
с участием старшего помощника прокурора Княжпогостского района Республики Коми Титова Н.Д.,
лица, в отношении которого рассматривается заявление об установлении административного надзора Секацкого Д.В.
представителя административного истца ОМВД России по Княжпогостскому району по доверенности Крупа Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Княжпогостскому району об установлении административного надзора в отношении Секацкого Д.В.,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Княжпогостскому району обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Секацкого Д.В. на срок 3 года после отбытия наказания по приговору Княжпогостского районного суда Республики Коми от 17.02.2021, с установлением ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование заявления указано, что решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22.08.2019 в отношении Секацкого Д.В., был установлен административный надзор. В период с 16.03.2019 по 03.06.2021 Секацкий Д.В. состоял на профилактическом учете в ОМВД России по Княжпогостскому району. Административный надзор был прекращен в связи с осуждением.
Представитель административного истца ОМВД России по Княжпогостскому району исковые требования поддержал в полном объеме.
Секацкий Д.В., в судебном заседании указал, что согласен с заявлением ОМВД России по Княжпогостскому району об установлении в отношении него административного надзора с административным ограничением.
Прокурор административное исковое заявление ОМВД России по Княжпогостскому району поддержал.
Суд, выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Таковым является Федеральный закон №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который предусматривает для указанных в статье 3 Закона лиц ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, совершило в период нахождения под административным надзором преступление, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Приговором Бутырского районного суда г.Москвы от 05.04.2016 Секацкий Д.В. был осужден по ст.111 ч.1 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытии наказания 04.10.2018.
Решением Усть - Вымского районного суда Республики Коми 20.04.2018 в отношении Секацкого Д.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет.
Приговором мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 10.04.2019 Секацкий Д.В. был осужден по ст.115 ч.2 п.«в» УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 09.12.2019 по отбытии наказания.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22.08.2019 в отношении Секацкого Д.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет.
Приговором Княжпогостского районного суда Республики Коми от 17.02.2021 Секацкий Д.В. был осужден по ст.158 ч.2 п.«в» УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16.02.2022 Секацкому Д.В. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы была заменена на 7 месяцев 3 дня принудительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства.
Таким образом, имеются основания для установления в отношении Секацкого Д.В. административного надзора.
В соответствии с п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Таким образом административный надзор подлежит установлению по приговору Бутырского районного суда г.Москвы от 05.04.2016.
Преступление за которое был осужден Секацкий Д.В., по указанному приговору в соответствии со ст.15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии со ст.86 ч.3 п.«г» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, Секацкий Д.В. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, которая в настоящее время не снята и не погашена в установленном законом порядке.
В соответствии со ст.273 ч.3 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и указанные в ст.4 ч.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, а ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости установления в отношении Секацкого Д.В. административного надзора, на срок восемь лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости с административным ограничением, предусмотренным статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011, поскольку это будет способствовать обеспечению предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая то, что Секацкому Д.В. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы была заменена на принудительные работы, срок административного надзора подлежит исчислению со дня отбытия Секацким Д.В. наказания в виде принудительных работ.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Княжпогостскому району об установлении административного надзора в отношении Секацкого Д.В. удовлетворить.
Установить в отношении Секацкого Д.В., родившегося <ДД.ММ.ГГГГ> года в <адрес>, административный надзор по приговору Бутырского районного суда г.Москвы от 05.04.2016, на срок восемь лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с административным ограничением в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня отбытия Секацким Д.В. наказания в виде принудительных работ в соответствии с постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16.03.2022, которым Секацкому Д.В. неотбытая часть наказания виде лищения свободы была заменена на 7 месяцев 3 дня принудительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства.
Разъяснить Секацкому Дмитрию Владимировичу, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Судья А.В. Степанченко