Решение по делу № 2а-6770/2021 от 17.05.2021

Дело а-6777/2021

УИД 86RS0-07 Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>

04 июня 2021 года

Сургутский городской суд <адрес> – Югры в составе:

председательствующего – судьи Смирновой Ю.Н.,

при секретаре судебного заседания Костенко А.С.,

с участием:

представителя административного истца - ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Живых Н.В.,

заместителя Ханты-Мансийского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Коникова Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сургутского городского суда <адрес> – Югры административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об установлении административного надзора в отношении Трапезников А.И. и установлении административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-11 УФСИН России по ХМАО–Югре обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы – Трапезников А.И., в котором просит установить в отношении Трапезников А.И. административный надзор на срок погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением следующих административных ограничений: запретить посещение развлекательных заведений (ночные клубы, кафе, бары, рестораны, дискотеки, игорные заведения и пр.) в период времени с 20.00 до 22.00 часов ежедневно; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей; запретить выезд за пределы населённого пункта по избранному им месту жительства без разрешения органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей; обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц. Административное исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ Трапезников А.И. освобождается из мест лишения свободы, осужден к лишению свободы за совершение преступления, которое относится к категории средней тяжести в период нахождения по административным надзором, судом установлен рецидив преступлений. Однако имеется не снятая и непогашенная судимость за тяжкое преступление при опасном рецидиве, характеризуется положительно.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-11 УФСИН России по ХМАО – Югре поддержала исковое заявление по изложенным в нём доводам.

В судебное заседание административный ответчик не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия. Просил снизить количество явок.

Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

При рассмотрении дела судом явка Трапезников А.И. в судебное заседание не признавалась обязательной, копия определения судьи Сургутского городского суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ о принятии административного искового заявления к производству суда и подготовке дела к судебному разбирательству административному ответчику вручена, что подтверждается имеющейся в материалах дела распиской, дело рассмотрено в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Прокурор доводы административного иска поддержал.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении административного дела, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации указано, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон об административном надзоре) предусмотрены основания, порядок, срок и прочее для ограничения прав и свобод гражданина в виде установления административного надзора и установлении административных ограничений.

Пункт 2 части 2 статьи 3 Федерального закона об административном надзоре указывает на необходимость установления административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от того, признавалось ли лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Доводы административного истца о том, что в отношении Трапезников А.И. может быть установлен административный надзор, подтверждаются материалами дела.

Вступившим в законную силу приговором п. «з» ч.1 ст. 111 УК РФ назначено наказание в виде трех лет лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Судом установлен опасный рецидив преступлений.

На момент рассмотрения дела Трапезников А.И. отбывает наказание по приговору Сургутского городского суда ханты-мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ в редакции, действующей на момент совершения тяжкого преступления, за совершение которого Трапезников А.И. осужден приговором <адрес> – Югры от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкое преступление, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, принимая во внимание, что Трапезников А.И. имеет не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, совокупность изложенных обстоятельств позволяет установить административный надзор в отношении Трапезников А.И.

Учитывая требования положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона об административном надзоре, административный надзор в отношении Трапезников А.И. должен быть установлен судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – до ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из представленных суду материалов, осужденный Трапезников А.И. администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно. Официально не трудоустроен. выполняет разовые поручения сотрудников администрации. К труду относится добросовестно. Конфликтных ситуаций не создает. Взысканий не имеет, имеет три поощрения (л. д. 8).

С учётом характеристики личности Трапезников А.И., мнения представителя исправительного учреждения и прокурора, в целях предупреждения совершения Трапезников А.И. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание то, что суд не связан доводами административного истца об административных ограничениях, суд находит целесообразным установить в отношении Трапезников А.И. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением следующих административных ограничений: запретить посещение развлекательных заведений (ночные клубы, кафе, бары, рестораны, дискотеки, игорные заведения и пр.) в период времени с 20.00 до 22.00 часов ежедневно; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей; запретить выезд за пределы населённого пункта по избранному им месту жительства без разрешения органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей; обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 (один) раз в месяц в дни, установленные органом внутренних дел.

На основании части 3 статьи 4 Федерального закона об административном надзоре, указанные административные ограничения могут быть частично отменены или дополнены в течение срока административного надзора.

Следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, статьями 3, 4, 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об установлении административного надзора в отношении Трапезников А.И. – удовлетворить частично.

Установить в отношении Трапезников А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок до 21.08.2026.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Трапезников А.И. на весь срок административного надзора следующие административные ограничения:

- запретить посещение развлекательных заведений (ночные клубы, кафе, бары, рестораны, дискотеки, игорные заведения и пр.) в период времени с 20.00 до 22.00 часов ежедневно;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей;

- запретить выезд за пределы населённого пункта по избранному им месту жительства без разрешения органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей;

- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 (один) раз в месяц в дни, установленные органом внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в Суд <адрес> – Югры в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционных жалобы, представления через Сургутский городской суд <адрес> – Югры.

Судья          Ю. Н. Смирнова

                        подпись

2а-6770/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИК-11 ФКУ УФСИН России по ХМАО-Югре
Ответчики
Трапезников Алексей Иванович
Суд
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Смирнова Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
surggor.hmao.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация административного искового заявления
18.05.2021Передача материалов судье
18.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2021Судебное заседание
04.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее