Решение по делу № 21-577/2016 от 08.07.2016

Дело № 21-577/2016 Судья Филлипова Н.И. Р Е Ш Е Н И Е по жалобе по делу об административном правонарушении

28 июля 2016 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Макарова А.В. на постановление первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики № 10/12-8/2016 от 13 апреля 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 8 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Макарова А.В.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Антоновой И.Н. № 10/12-8/2016 от 13 апреля 2015 года должностное лицо – юрисконсульт административно-управленческого отдела бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чувашский национальный музей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – БУ «Чувашский национальный музей» Минкультуры Чувашии, Учреждение, заказчик) Макаров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Макаров А.В. обжаловал его в районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 8 июня 2016 года постановление первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Антоновой И.Н. № 10/12-8/2016 от 13 апреля 2015 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Макаров А.В. просит постановление и решение по делу отменить и прекратить производство по делу, либо признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Считает, что административное правонарушение совершено им по независящим от него причинам вследствие временного прекращения в Учреждении доступа в «Интернет».

В возражениях относительно доводов жалобы представители Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее -Минэкономразвития Чувашии) Петрова А.В. и Егорова Д.В., осуществляющие свои полномочия на основании доверенности, просят решение судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание Макаров А.В. доводы жалобы поддержал.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы поступившей жалобы, выслушав в судебном заседании участвующих по делу лиц, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения вынесенных по делу решений ввиду следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в период проверки, проведенной с 1 по 25 декабря 2015 года Минэкономразвития Чувашии, было выявлено нарушение юрисконсультом БУ «Чувашский национальный музей» Минкультуры Чувашии Макаровым А.В., являющимся на момент проверки должностным лицом заказчика, ответственным за осуществление закупок, установленного законодательством о контрактной системе трехдневного срока направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации об изменении контракта Заказчика, в результате информации об изменении контракта Заказчика - дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение ремонтных работ на объекте культурного наследия <данные изъяты>, заключенному между БУ «Чувашский национальный музей» Минкультуры Чувашии и ООО <данные изъяты>, размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в реестре контрактов zakupki.gov.ru 4 августа 2015 года вместо 30 июля 2015 года, то есть по истечении трех рабочих дней со дня внесения изменений в контракт.

Ответственность по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ наступает за, в том числе, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены подлежит включению в реестр контрактов.

В течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений, заказчик обязан направить информацию об изменении контракта в указанный орган исполнительной власти (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).

Факт совершения Макаровым А.В. как должностным лицом БУ «Чувашский национальный музей» Минкультуры Чувашии данного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: актом проверки от 28 декабря 2015 г., в котором указаны выявленные нарушения законодательства о контрактной системе, протоколом об административном правонарушении от 8 апреля 2016 г., должностной инструкцией юрисконсульта, приказом от 31 декабря 2014 г., в соответствии с которым с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г. Макаров А.В. осуществляет функции ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего), включая исполнение контрактов и другими материалами дела.

Выводы о виновности Макарова А.В. в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Действия Макарова А.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо административного органа, а впоследствии суд, пришли к обоснованному выводу о правомерности привлечения Макарова А.В., являвшегося на момент совершения административного правонарушения юрисконсультом БУ «Чувашский национальный музей» Минкультуры Чувашии, к административной ответственности, поскольку в соответствии со своим служебным положением, будучи наделенным необходимыми организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, он был обязан обеспечить соблюдение Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе.

Доводы жалобы о том, что Макаров А.В. не имел возможности своевременно предоставить информацию об изменении контракта Заказчика в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, поскольку на тот период Управление не было подключено к сети Интернет, несостоятельны и не подтверждаются материалами дела.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание Макарову А.В. как должностному лицу в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

С учетом обстоятельств дела и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения привлеченного лица от административной ответственности за малозначительностью не имеется.

Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа и судом не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики № 10/12-8/2016 от 13 апреля 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 8 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Макарова А.В. оставить без изменения, жалобу Макарова А.В. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В.Голубев

21-577/2016

Категория:
Административные
Другие
Макаров А.В.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Голубев А.В.
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
08.07.2016Материалы переданы в производство судье
28.07.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее