Дело №2а-5666/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 августа 2018г. г.Раменское
Раменский городской суд Московской области под председательством судьи Кудряшовой Н.Н.,
при секретаре Ясевой А.Р.,
с участием административных истцов Елкиной Н.О. и Алхазова Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Елкиной Н. О. и Алхазова Р. А. о признании незаконными решений Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области,
у с т а н о в и л :
Елкина Н.О. и Алхазов Р.А. обратились в суд с административным иском к Совету депутатов Раменского муниципального района <адрес> о признании незаконными: решения <номер> от <дата>. «Об утверждении генерального плана сельского поселения Верейское Раменского муниципального района Московской области» и решения <номер> от <дата>. «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории сельского поселения Верейское Раменского муниципального района Московской области» не действующими со дня их принятия в части установленных в графических материалах (на картах) охранных зон и других ограничений, на земельных участках под кадастровыми номерами <номер>, <номер>, <номер>, по адресу: <адрес>.
Административный ответчик – Совет депутатов Раменского муниципального района Московской области своего представителя для участия в судебном заседании не выделил. <дата>. поступило письменное мнение, в котором имеется ходатайство об оставлении данного иска без рассмотрения, поскольку подано лицами, не обладающими административной дееспособностью. Вопреки требованиям ч.1 ст.126 КАС РФ, к заявлению не приложены документы, подтверждающие наличие у истцов высшего юридического образования. Кроме того, оспариваемые решения являются нормативными правовыми актами, поэтому административный иск подлежит рассмотрению в Мособлсуде.
Административные истцы Елкина Н.О. и Алхазов Р.А., ознакомившись с письменным ходатайством административного ответчика, не возражали против оставления административного иска без рассмотрения, поскольку Елкина Н.О., подписавшая заявление, не имеет высшего юридического образования, а Алхазов Р.А., хотя и имеет такое образование, не может представить в его подтверждение диплом, кроме того, не уполномочен на обращение в суд с данным иском в интересах Елкиной Н.О.
Выслушав административных истцов и исследовав материалы дела, суд считает необходимым оставить данный административный иск без рассмотрения по следующим основаниям.
С 1 января 2015г. вступил в силу Закон Московской области №106/2014-03 от 24.07.2014г., которым были перераспределены полномочия органов местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов Московской области по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области. Согласно ст.14 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Закону Московской области №107/2014-03 от 24.07.2014г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями, в том числе, по организации и проведению публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки поселений, по проектам генеральных планов поселений; а также по принятию решения об утверждении генерального плана поселения, утверждению изменений в генеральный план поселения; принятию решения об утверждении правил землепользования и застройки, утверждению изменений в правила землепользования и застройки.
В соответствии со ст.1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Согласно ч.1 ст.32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления (п.1 ч.1 ст.8, п.2 ч.1 ст.18, ч. 1 ст.24 ГрК РФ).
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, изложенным в Постановлении от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Оспариваемые в настоящее время административными истцами решения СД Раменского муниципального района МО являются нормативными правовыми актами, утвержденными представительным органом местного самоуправления- Советом депутатов муниципального образования.
Согласно ч.1 ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований рассматривает областной суд в качестве суда первой инстанции (п.2 ст.20 КАС РФ).
Рассмотрение данного дела отнесено к подсудности Мособлсуда.
Пункт 1 ст.208 КАС РФ устанавливает круг лиц, которые вправе предъявить административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим. При этом п.9 указанной статьи предусматривает ограничение возможности личного ведения такого дела при отсутствии у гражданина высшего юридического образования.
Истцы относится к кругу лиц, имеющих право на предъявление административного иска о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части, в то же время в связи с отсутствием высшего юридического образования ведение (сопровождение) их дела в суде, включая момент предъявления иска, возможно только с участием представителя, отвечающего требованиям, предусмотренным ст. 55 КАС РФ.
Судом установлено, что истцы лично подписали и подали в суд данный административный иск, при этом, не приложили к заявлению документ, подтверждающий наличие у них высшего юридического образования. В судебном заседании истец Елкина Н.О. уточнила, что не имеет высшего юридического образования, а истец Алхазов Р.А., хотя имеет такое образование, но не может представить в его подтверждение диплом, кроме того, истцы заинтересованы на совместное обращение в Мособлсуд с данным административным иском.
Согласно п.2 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что настоящее административное исковое заявление следует оставить без рассмотрения, с разъяснением истцам способа устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
В соответствии с ч.6 ст.208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока его действия.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л :
Оставить административное исковое заявление Елкиной Н.О. и Алхазова Р.А. о признании незаконными решений Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области <номер> от <дата>. «Об утверждении генерального плана сельского поселения Верейское Раменского муниципального района Московской области» и <номер> от <дата>. «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории сельского поселения Верейское Раменского муниципального района <адрес>» не действующими со дня их принятия в части установленных в графических материалах (на картах) охранных зон и других ограничений, на земельных участках под кадастровыми номерами <номер>, <номер>, <номер>, по адресу: <адрес>, без рассмотрения.
Разъяснить административным истцам, что с административным иском об оспаривании решений Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области следует обратиться в Московский областной суд, соблюдая при этом правилами подачи и ведения дела в областном суде: при подаче иска представить доказательства наличия у истцов высшего юридического образования, а при их отсутствии- наличия такого образования у их представителей. Также разъяснить, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Определение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 15 дней через Раменский городской суд Московской области после составления мотивированного определения, начиная с 30 августа 2018г..
Судья:
Мотивированное определение составлено 29.08.2018г.