Дело №а-342/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2020 года п.г.т. Смирных
Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе: председательствующего судьи Родивилиной Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карабановым А.А., с участием:
помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области Жданова С.А.,
представителя административного истца Артамонова А.В., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Овсянникова ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Овсянникова ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» (далее ФКУ ИК-№) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Овсянникова ФИО1 отбывающего наказание в ФКУ ИК-№. Учитывая данные о тяжести совершенного преступления и высокую вероятность повторного совершения новых преступлений, административный истец просит установить в отношении Овсянникова ФИО1 административный надзор сроком на 3 года, одновременно просит установить административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы территории Южно-Сахалинского городского округа Сахалинской области; запрещение пребывания в детских дошкольных и образовательных учреждениях.
В обоснование заявленных требований ФКУ ИК-№ указало, что Овсянникова ФИО1 осужден 27.02.2018 года Южно-Сахалинским городским судом Сахалинской области по ч. 1 ст. 166 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии со ст. 15 УК РФ Овсянников ФИО1 совершил преступление, относящееся к категории средней тяжести, в действиях осужденного приговором суда установлено наличие рецидива преступлений. Он же осужден 20.07.2018 года Южно-Сахалинским городским судом Сахалинской области по ч. 1 ст. 134 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания по приговору Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 27.02.2018 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной строгого режима. В соответствии со ст. 15 УК РФ Овсянников ФИО1 совершил преступление, относящееся к категории средней тяжести, в действиях осужденного приговором суда установлено наличие рецидива преступлений.
Осужденный Овсянников ФИО1. подлежит освобождению из мест лишения свободы 26.02.2021 года в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен выехать на избранное место жительства по адресу: <адрес> <адрес>.
Осужденный Овсянников ФИО1. прибыл в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Сахалинской области 07.05.2018 года из СИЗО-№ УФСИН России по Сахалинской области. Адаптацию в колонии прошел нормально. С правилами внутреннего распорядка ознакомлен, требования режима содержания изучил, но не всегда ими руководствуется. На меры воспитательного характера и режимного воздействия реагирует правильно, должные выводы делает не всегда. В общении с представителями администрации вежлив, корректен, грубости не допускает. Соблюдает распорядок дня, выполняет утреннюю физическую зарядку. Допустил 5 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет. Порядок отбывания наказания соблюдает не всегда, разовые поручения администрации ИУ выполняет без нареканий. Осужденный Овсянников ФИО1. характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-№ Артамонов А.В. поддержал заявленные исправительным учреждением требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и просил их удовлетворить
Административный ответчик Овсянников ФИО1 в судебном заседании с административным исковым заявлением об установлении административного надзора согласился.
Помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области Жданов С.А. в судебном заседании просил удовлетворить административное исковое заявление.
Суд, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствие с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подаётся в суд исправительным учреждением по месту нахождения исправительного учреждения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года, № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что в соответствии со вступившим в законную силу приговором Южно-Сахалинского городского суда от 27.02.2018 года Овсянников ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 166 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Овсянников ФИО1 совершил преступление, относящееся к категории средней тяжести, в действиях осужденного приговором суда установлено наличие рецидива преступлений. Он же осужден 20.07.2018 года Южно-Сахалинским городским судом Сахалинской области по ч. 1 ст. 134 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Южно-Сахалинского городского суда от 27.02.2018 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Овсянников ФИО1 совершил преступление, относящееся к категории средней тяжести, в действиях осужденного приговором суда установлено наличие рецидива преступлений.
Срок отбывания наказания исчисляется с 27.02.2018 года. Срок отбывания наказания оканчивается 26.02.2021 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В соответствии с п.п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Овсянников ФИО1 совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 134 УК РФ, за которое осужден 20.07.2018 года Южно-Сахалинским городским судом Сахалинской области, то есть Овсянников ФИО1., достигший восемнадцатилетнего возраста, осужден за то, что совершил половое сношение с несовершеннолетней, не достигшей шестнадцатилетнего возраста. В силу положений ст. 15 УК РФ, преступление относится к категории средней тяжести, при рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, Овсянников ФИО1. имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Южно-Сахалинского городского суда от 20.07.2018 года, за совершение полового сношения с несовершеннолетней, не достигшей 16-ти летнего возраста.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении Овсянникова ФИО1. административный надзор сроком на 3 года со дня постановки Овсянникова ФИО1. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
По месту отбывания наказания в ФКУ ИК-№ Овсянников ФИО1 характеризуется отрицательно, как осужденный, не вставший на путь исправления, за весь срок отбывания наказания к Овсянникову ФИО1. применялось пять взысканий, три из которых являются действующими, мер поощрения не применялось.
В судебном заседании также установлено, что после освобождения из мест лишения свободы Овсянников ФИО1 намерен выехать на избранное место жительства в <адрес>, однако регистрации по данному адресу он не имеет, а также каких-либо доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что данное жилое помещение является местом его жительства, в материалах дела не содержится. При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить Овсянникову ФИО1 ограничение в виде запрета выезда за пределы территории <адрес>.
Учитывая изложенные обстоятельства, изучив данные о личности осужденного, для предупреждения совершения осужденным Овсянниковым ФИО1. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает, что требование ФКУ ИК-№ об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Овсянникова ФИО1. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Овсянникова ФИО1, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Овсянникова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 (три) года, со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Овсянникова ФИО1 административные ограничения в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения выезда за пределы территории <адрес>;
- запрета пребывания в детских дошкольных и образовательных учреждениях.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд Сахалинской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Т.Н. Родивилина
Мотивированное решение составлено 13.11.2020 года.
Судья Т.Н. Родивилина