Решение по делу № 2-2388/2023 от 14.04.2023

2-2388/2023

03RS0004-01-2019-006151-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Уфа 16 июня 2023 года

Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Касимова А.В.,

при секретаре судебного заседания Тарасове М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ибатуллиной Г. Р. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании незаконным решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка,

установил:

    Ибатуллина Г.Р. обратилась в суд с административным иском к Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании недействительным решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ №И-15280; возложении обязанности на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан повторно рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГг. о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером .

    В обоснование требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением (входящий от ДД.ММ.ГГГГ), в котором истец просит Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа РБ (далее - Управление) заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером .

В ответ на данное заявление Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщило об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка.

При этом, как указано в указанном выше письме от ДД.ММ.ГГГГ, решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка принято по следующим основаниям:

Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путём перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель из которых невозможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требования, предусмотренных статьёй 11.9 Земельного кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с п.п.1 и 4 п.1 ст. 39.28 Земельного кодекса;

Имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего кодекса, а именно разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьёй 11.9 настоящего кодекса требований к образуемым земельным участкам;

Также управление указало в последнем абзаце письма, что согласно п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности, границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим кодексом, другими федеральными законами.

Между тем, первое основание является цитатой подпункта 5 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ без указания конкретного основания отказа применительно с обстоятельствам конкретного земельного участка.

Второе основание, представляет собой цитату подпункта 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ с уточнением «разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьёй 11.9 настоящего кодекса требований к образуемым земельным участкам», однако статья 11.9 кодекса содержит достаточно большой перечень требований к образуемым земельным участкам, а в письме отсутствует конкретизация.

При этом, ссылка в последнем абзаце письма ан пункт 6 статьи 11.9

Кодекса (в соответствии с которым образование земельных участков не
должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности,
границ, чересполосице, невозможности размещения объектов
недвижимости и другим препятствующим рациональному
использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать
требования, установленные настоящим кодексом, другими
федеральными законами) также не позволяет установить конкретное
основание отказа.

Как указал истец, поскольку в оспариваемом решении Управления
отсутствуют конкретные основания для отказа в заключении
соглашения о перераспределении земельного участка применительно к
обстоятельствам конкретного земельного спорного участка, данное
решение не может быть признано законным, в связи с чем,
оспариваемое решение подлежит признанию недействительным с
обязанием повторно рассмотреть заявление истца.

     Представитель административного истца Ибатуллин
А.В.(доверенность б/н от ДД.ММ.ГГГГ) на судебном заседании
исковые требования поддержал, пояснил, что административный истец
извещён о времени и месте рассмотрения дела.

Поскольку административный истец и его представитель проживают
по одному адресу суд считает истца извещённым о времени и месте
рассмотрения дела.

Представитель: Управления земельных и имущественных
отношений Администрации городского округа город Уфа Республики
Башкортостан, Администрации городского округа город Уфа
Республики Башкортостан Рамазанова Р.Р. (доверенности: Д-
188 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ
г.) возражала против удовлетворения административного иска.

     Заинтересованное лицо Нурлыгаянов Р.Р. и его представитель
Харисов Ш.И. (доверенность без номера от ДД.ММ.ГГГГ) позицию
ответчиков поддержали.

От заинтересованных лиц: АО "СЗ ИСК г. Уфы", Главное
управление архитектуры и градостроительства при Администрации
городского округа г. Уфа РБ, ответчика Министерство земельных и
имущественных отношений Республики Башкортостан н7е явились, о
времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и
надлежащим образом.

     В соответствии с часть 8 статьи 96 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации информация о рассмотрении
дела размещена на официальном сайте Ленинского районного суда
города Уфы РБ информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».

     Выслушав участников судебного заседания, исследовав в судебном
заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства,
заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

     Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица
могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений,
действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного
самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными
государственными или иными публичными полномочиями (включая
решения, действия (бездействие) квалифицированной коллегии судей,
экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или
муниципального служащего ) далее – орган, организация, лицо,
наделенное государственными или иными публичными полномочиями),
если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и
законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав,
свобод и реализации законных интересов или на них незаконно
возложены какие-либо обязанности.

     По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием
для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в
порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств,
свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при
этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по
доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для
обращения в суд за защитой нарушенных прав. Вместе с тем
административный ответчик обязан доказать, что принято им решение
соответствует закону.

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с
заявлением (входящий от ДД.ММ.ГГГГ), в котором истец
просит Управление земельных и имущественных отношений
Администрации городского округа город Уфа РБ (далее - Управление)
заключить соглашение о перераспределении земельного участка с
кадастровым номером .

В ответ на данное заявление Управление земельных и имущественных
отношений Администрации городского округа город Уфа Республики
Башкортостан своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщило
об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного
участка.

При этом, как указано в указанном выше письме от ДД.ММ.ГГГГ
, решение об отказе в заключении соглашения о
перераспределении земельного участка принято по следующим
основаниям:

Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путём перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель из которых невозможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требования, предусмотренных статьёй 11.9 Земельного кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с п.п.1 и 4 п.1 ст. 39.28 Земельного кодекса;

Имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего кодекса, а именно разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьёй 11.9 настоящего кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Также управление указало в последнем абзаце письма, что согласно п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности, границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим кодексом, другими федеральными законами.

Между тем, первое основание является цитатой подпункта 5 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ без указания конкретного основания отказа применительно с обстоятельствам конкретного земельного участка.

Второе основание, представляет собой цитату подпункта 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ с уточнением «разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьёй 11.9 настоящего кодекса требований к образуемым земельным участкам», однако статья 11.9 кодекса содержит достаточно большой перечень требований к образуемым земельным участкам, а в письме отсутствует конкретизация.

При этом, ссылка в последнем абзаце письма на пункт 6 статьи 11.9

Кодекса (в соответствии с которым образование земельных участков не
должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности,
границ, чересполосице, невозможности размещения объектов
недвижимости и другим препятствующим рациональному
использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать
требования, установленные настоящим кодексом, другими
федеральными законами) также не позволяет установить конкретное
основание отказа.

Поскольку в оспариваемом решении Управления
отсутствуют конкретные основания для отказа в заключении
соглашения о перераспределении земельного участка применительно к
обстоятельствам конкретного земельного спорного участка, данное
решение не может быть признано законным, в связи с чем,
оспариваемое решение подлежит признанию недействительным с
обязанием повторно рассмотреть заявление истца.

В соответствии с Законом РБ от ДД.ММ.ГГГГ -з «О
внесении изменений в статью 10.1 Закона РБ «О местном
самоуправлении в Республике Башкортостан», с ДД.ММ.ГГГГ
полномочия по распоряжению земельными участками, государственная
собственность на которое не разграничена, осуществляют органы
государственной власти РБ.

С учётом указанного выше закона определением Ленинского
районного суда г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена
ответчика Управление земельных и имущественных отношений
Администрации городского округа город Уфа Республики
Башкортостан на Министерство земельных и имущественных
отношений Республики Башкортостан по решению Ленинского
районного суда города Уфы Республики Башкортостан

     Ответчиком заявлено о пропуске срока обращения с
административным исковым заявление в суд.

В силу части 4 статьи 219 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не
установлены иные сроки обращения с административным исковым
заявлением в суд, административное исковое заявление может быть
подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину,
организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и

законных интересов.

     С первоначальным исковым заявлением к Администрации
городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению
земельных и имущественных отношений Администрации городского
округа город Уфа Республики Башкортостан об утверждении схемы
расположения земельного участка, в утверждении которого отказано

ответчиком истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения трёх
месячного срока ответа от ДД.ММ.ГГГГ, срок обращения
им не пропущен.

Кроме того, следует учитывать положения части 6 статьи 219
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
о том, что несвоевременное рассмотрение или не рассмотрение жалобы
вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом
свидетельствуют о наличии уважительной причины пропуска срока
обращения в суд.

     Из материалов дела следует, что ответов на поставленные
Ибатуллиной Г.Р. вопросы ответ Управления земельных и
имущественных отношений Администрации городского округа город
Уфа Республики Башкортостан своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ
не содержит, ответчик лишь ограничился цитированием
положений действующего законодательства, то есть срок не пропущен.

     На основании вышеизложенного, суд полагает, что
административный иск подлежит удовлетворению.

     Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Ибатуллиной Г. Р.
к Администрации городского округа город Уфа Республики
Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений
Администрации городского округа город Уфа Республики
Башкортостан, Министерству земельных и имущественных отношений
Республики Башкортостан о признании незаконным решения об отказе
в заключении соглашения о перераспределении земельного участка,
выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.

     Признать незаконными решение Управления земельных и
имущественных отношений Администрации городского округа город
Уфа Республики Башкортостан об отказе в заключении соглашения о
перераспределении земельного участка, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Министерство земельных и имущественных отношений
Республики Башкортостан повторно рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ. о заключении соглашения о
перераспределении земельного участка с кадастровым номером
.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики
Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы
через Ленинский районный суд города Уфы.

Судья                                     Касимов А.В.

2-2388/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Ибатуллина Гульназ Равильевна
Ответчики
Министерство земельных и имущественных отношений Республики башкортостан
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Другие
АО "СЗ ИСК г. Уфы"
Главное управление архитектуры и градостроительства при Администрации городского округа г. Уфа РБ
Суд
Ленинский районный суд г. Уфы
Судья
Касимов А.В.
Дело на сайте суда
leninsky.bkr.sudrf.ru
14.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.04.2023Передача материалов судье
18.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Судебное заседание
08.06.2023Судебное заседание
16.06.2023Судебное заседание
21.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее