Решение по делу № 2-747/2023 от 23.08.2023

    Дело № 2-747/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

      27 сентября 2023 г.                                                            г. Красноперекопск

          Красноперекопский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи                                                  Матюшенко М.В.,

    при секретаре судебного заседания                                            ФИО9,

              рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации <данные изъяты> к <данные изъяты> о признании права собственности за муниципальным образованием <данные изъяты> на земельную долю из состава невостребованных земель сельскохозяйственного назначения бывшего КСП «<данные изъяты>»,

                                                   УСТАНОВИЛ:

       ДД.ММ.ГГГГ администрация <данные изъяты> обратилась в Красноперекопский районный суд Республики Крым с исковым заявлением к <данные изъяты> о признании права собственности за муниципальным образованием <данные изъяты> на земельную долю (пай) из состава невостребованных земель сельскохозяйственного назначения бывшего КСП «<данные изъяты>».

       Требования мотивированы тем, что решением 8 сессии 23 созыва <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ б/н было принято решение «О передаче земель в коллективную собственность КСП «<данные изъяты>». На основании Государственного акта КМ от ДД.ММ.ГГГГ в коллективную собственность гражданам было передано 11193,7 гектар земли.

       Гражданам, членам коллективной собственности сельскохозяйственного предприятия КСП «<данные изъяты>» были выданы сертификаты на право на земельные участки (паи). Распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О расчете стоимости земельного пая и его размера в условных кадастровых гектарах в КСП «<данные изъяты>» был утвержден размер земельного пая в условных кадастровых гектарах 16,76 га.

     Администрацией <данные изъяты> проведена работа по выявлению собственников невостребованных земельных долей в отношении пяти земельных участков, расположенных в границах муниципального образования <данные изъяты> В результате проведенной работы выяснено, что участник долевой собственности ФИО1 не распорядился своими земельными долями, не получил сертификат на право на земельный участок (пай), оригинал которого хранится в администрации <данные изъяты>. Согласно технической документации земельный пай сформирован в виде лота, в состав которого входит два участка, которым присвоены кадастровые номера. Лот 2.9, участок 348 площадью 13,93 га, земельная доля ФИО1 состоит из земельных участков: ранее присвоенный кадастровый площадью 11,26 га, ранее присвоенный кадастровый площадью 2,67 га.

        Администрацией <данные изъяты> составлен список лиц, земельные доли которых могли быть признаны невостребованными по основанию, указанному в п. 2 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в общественно-политической газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано уведомление о проведении общего собрания участников долевой собственности (пайщиков) КСП «<данные изъяты>» на территории <данные изъяты>. Также указанное сообщение и список лиц, земельные доли которых могли быть признаны невостребованными, был размещен на официальной интернет-странице муниципального образования <данные изъяты> портала Правительства Республики Крым в сети «Интернет», на информационных стендах, расположенных на территории <данные изъяты>, расположенных по адресам: <адрес> (администрация), <адрес> (центр села), <адрес>. Дата проведения общего собрания была установлена ДД.ММ.ГГГГ.

      В администрацию <данные изъяты> письменные возражения лиц, считающих, что им принадлежащие земельные доли необоснованно включены в список, не поступали.

      Согласно архивным данным похозяйственного учета за 2001-2005 г.г. ФИО1 является умершим.

      Истец просит прекратить право собственности умершего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на земельную долю общей площадью 13,93 условных кадастровых единиц в праве общей долевой собственности на единое землепользование из земель сельскохозяйственного назначения, расположенную по адресу: <адрес>, согласно схемы раздела земель коллективной собственности и признать за муниципальным образованием <данные изъяты> право муниципальной собственности на невостребованную долю (пай), площадью 13,93 условных кадастровых единиц расположенных согласно Схемы раздела земель коллективной собственности КСП «<данные изъяты>» <адрес> АР Крым на участках: площадью 11,26 га, номер земельного участка 348 (ранее присвоенный кадастровый ), площадью -    2,67 га, номер земельного участка 348 (ранее присвоенный кадастровый ) на территории Красноармейского сельского поселения <адрес> РК.

       В судебное заседание 27.09.2023 представитель истца Администрации <данные изъяты> не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, настаивает на удовлетворении исковых требований в первоначальной редакции.

      Представитель ответчика – <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

      Представители третьих лиц - <адрес> Республики Крым, <данные изъяты>, <данные изъяты> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, не обеспечили явку своих представителей, о причинах неявки суд не уведомили.

      При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, что не противоречит ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

      Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

      В соответствии с п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

       В силу п. 5 ст. 79 Земельного кодекса Российской федерации (далее - ЗК РФ) использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

      Статьей 12.1 указанного Закона определен порядок признания земельных долей невостребованными и процедура признания права муниципальной собственности на невостребованные доли.

      Согласно пунктам 1, 2 статьи 12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.

Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

Согласно пункту 3 статьи 12.1 указанного Закона орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей).

В силу пунктов 4-8 статьи 12.1 указанного Закона орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.

Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.

С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.

В пункте 8 ст. 12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» указано, что органу местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, предоставлено право обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными, в том числе, которые по аналогии со статьей 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации можно назвать выморочными.

       Данный закон не содержит запрета на признание за муниципальным образованием права собственности на земельные доли, перешедшие по праву наследования к государству в качестве выморочного имущества, но оставшиеся невостребованными государством.

       Судом установлено, что решением 8 сессии 23 созыва <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче земель в коллективную собственность КСП «<данные изъяты>» <адрес>» было принято прекращение права постоянного пользования землей КСП «<данные изъяты>» общей площадью 11193,7 га., и передачи их в коллективную собственность КСП «<данные изъяты>», в том числе 42,9 га. земель и населенных пунктов.

       На основании Государственного акта на право коллективной собственности Серия от ДД.ММ.ГГГГ коллективному сельскохозяйственному предприятию «<данные изъяты>» <адрес>, в коллективную собственность передано 11193,7 гектар земли в границах согласно плану, для ведения сельскохозяйственного производства.

       ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> было вынесено распоряжение «О расчете стоимости земельного пая и его размера в условных кадастровых гектарах в КСП «<данные изъяты>», согласно которому стоимость земельного пая составляла 50 663 гривны, а также утвержден размер земельного пая в условных кадастровых гектарах в КСП «<данные изъяты>» - 16,76 га.

      Членам коллективной собственности сельскохозяйственного предприятия КСП «<данные изъяты>» были выданы сертификаты на право на земельные участки (паи), в том числе, сертификат на право на земельный участок (пай) серия КМ был выдан ФИО1 в размере 16,76 в условных кадастровых гектарах, без определения границ данного участка в натуре, однако не получен ФИО1 и подлинник которого хранится в администрации <данные изъяты>

     Согласно выписки из похозяйственной книги по домовладению, расположенному по адресу: <адрес> за 2001-2005 г.г. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживал и был зарегистрирован в указанном жилом помещении. Вместе с ФИО1 числятся также зарегистрированными лица: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (глава семьи), ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (супруга), ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (дочь), ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (дочь), ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (сын), ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ.р. (дочь). Согласно представленным сведениям из похозяйственной книги родственная связь между ФИО1 и иными лицами, зарегистрированными по указанному адресу, не прослеживается.

       Из представленной по запросу суда Департаментом ЗАГС Министерства юстиции Республики Крым актовой записи о смерти от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., умер ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>

По информации Департамента ЗАГС Министерства юстиции Республики Крым в Едином государственном реестре актов гражданского состояния отсутствуют записи актов гражданского состояния о рождении детей, заключении брака, расторжении брака в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

      По информации <данные изъяты> в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на спорные земельные участки.

       Согласно информации, предоставленной нотариусом <адрес> нотариального округа ФИО10, наследственное дело к имуществу ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ не заводилось.

      Согласно Дополнению тома 1 «Кадастровые планы земельных участков» к технической документации по изготовлению государственных актов на право частной собственности на землю владельцам земельных долей (паев) в границах <данные изъяты> от 2001 года, ФИО1 является землевладельцем земельных участков площадью 11,26 га., а также 2,67 га.

На основании постановления администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ начата процедура признания невостребованных долей (паев) на территории <данные изъяты>

Администрацией <данные изъяты> Республики Крым была проведена работа по выявлению собственников невостребованных долей в отношении земельных участков, расположенных на территории <данные изъяты>, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>» был опубликован список владельцев невостребованных долей (паев) на территории <данные изъяты>, в том числе, указан ФИО1.

      Администрацией <данные изъяты> газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, на официальной интернет странице муниципального образования, на информационных стендах, расположенных на территории поселения было опубликовано объявление о созыве общего собрания долевых собственников на ДД.ММ.ГГГГ.

     Согласно протоколу общего собрания собственников земельных паев бывшего КСП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ в связи с неявкой долевых собственников и отсутствием возражений от лиц, считающих, что они необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, в связи с чем было принято решение о подаче документов в суд о признании земельных паев муниципальной собственностью.

      Решением внеочередной 37 сессии 2 созыва Красноармейского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка невостребованных земельных долей (паев) на территории <данные изъяты>» утвержден список невостребованных земельных долей (паев) из земель сельскохозяйственного назначения в границах землепользования бывшего КСП «Северный» в количестве 5 штук, общей площадью 71,67 условных кадастровых гектара, согласно приложению, в том числе, под номером 1 значится ФИО1 с размером принадлежащего ему земельного участка 13,93 га.

      На основании п. 1 ст. 1151 ГК РФ в случае, если отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным.

Согласно п. 2 ст. 1151 ГК РФ в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории: жилое помещение; земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества; доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества. Если указанные объекты расположены в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе, они переходят в собственность такого субъекта Российской Федерации. Жилое помещение, указанное в абзаце втором настоящего пункта, включается в соответствующий жилищный фонд социального использования. Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.

В силу п. 3 ст.1151 ГК РФ порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом.

На момент разрешения спора по существу такой закон на территории Российской Федерации не принят. Вместе с тем, орган, уполномоченный на принятие в собственность Российской Федерации выморочного имущества, нормами федерального законодательства определен.

В силу пункта 1 ст.125 ГК РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Как разъяснено в п.5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании», на основании п. 3 ст. 1151 Гражданского кодекса РФ, а также ст.4 Федерального закона от 26.11.2001 № 147-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (п.5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432).

При этом п.50 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, устанавливает, что выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в п.1 ст.1151 ГК РФ, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.

По смыслу действующего законодательства, все функции по осуществлению работы с выморочным имуществом, в том числе с невостребованными земельными долями, возложены на Росимущество в лице его территориальных органов.

Приказом Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ «О Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и городе Севастополе» создано Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и городе Севастополе и утверждено Положение о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и городе Севастополе.

В соответствии с п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Таким образом, согласно положениям гражданского законодательства, невостребованные земельные доли в праве долевой собственности на земельный участок при отсутствии иных наследников считаются выморочным имуществом и переходят в порядке наследования по закону в собственность государства (Российской Федерации) без акта принятия наследства и независимо от оформления наследственных прав и их государственной регистрации. Вместе с тем, положениями специального закона, а именно - главой III Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», урегулированы особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, согласно положениям гражданского законодательства, невостребованные земельные доли в праве долевой собственности на земельный участок при отсутствии иных наследников считаются выморочным имуществом и переходят в порядке наследования по закону органу местного самоуправления, или в настоящий момент в собственность государства (Российской Федерации) без акта принятия наследства и независимо от оформления наследственных прав и их государственной регистрации. Вместе с тем, положениями специального закона, а именно - главой III Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», урегулированы особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что при условии соблюдения истцом процедуры признания спорных земельных долей невостребованными по правилам статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральное агентство по управлению государственным имуществом реализовало правомочия собственника на данные земельные доли. Соответственно, обращение администрации <данные изъяты> в суд с настоящим иском закону не противоречит.

Из материалов дела усматривается, что администрация <данные изъяты>, зарегистрированная как юридическое лицо в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, начала процедуру признания невостребованных земельных долей (паев) на территории муниципального образования <данные изъяты> в январе 2022 года, составлен список лиц, земельные доли (паи) которых могут быть признаны невостребованными и передан в муниципальную собственность администрации <данные изъяты> в который вошла земельная доля (пай), принадлежащая ФИО1 под порядковым , который обнародован не менее чем через три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности в средствах массовой информации, сети Интернет, на информационном стенде администрации <данные изъяты>

       Постановлением <данные изъяты> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список невостребованных долей (паев) на территории <данные изъяты>

В прилагаемом к данному решению списке невостребованных земельных долей (паев) на территории <данные изъяты>, среди прочих значится земельная доля (пай), принадлежащая ФИО1

Закончена процедура признания невостребованных долей (паев) территории <данные изъяты>, утвержденный список невостребованных земельных долей (паев) на территории <данные изъяты> обнародован в средствах массовой информации, сети Интернет, на информационном стенде администрации <данные изъяты>. В утвержденном реестре списка граждан о передаче невостребованных паев в муниципальную собственность значится ФИО1

С момента опубликования списка невостребованных земельных долей до настоящего времени наследники земельной доли ФИО1 или иные лица, претендующие на получение в собственность данного имущества, в <данные изъяты> не обращались, свои возражения не представляли.

Право на спорную земельную долю в установленном законом порядке за ФИО1 зарегистрировано не было, не были предъявлены какие-либо требования в отношении земельной доли в судебном порядке.

Предпринятые администрацией органа муниципального образования и судом меры не выявили наследников умершего ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и в материалах дела отсутствуют. Сведения о том, что в отношении земельной доли кто-либо выражал намерение распорядиться ею, а также об использовании земельной долей по назначению более трех лет подряд, что свидетельствует о том, что названная земельная доля не была востребована никем. Кроме того, и сам ФИО1 при жизни не предпринимал добросовестных действий по надлежащему оформлению прав на земельную долю и ее распоряжению.

Таким образом, проанализировав представленные в материалы дела доказательства с учетом положений Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции, действовавшей на период возникновения сорных правоотношений), суд приходит к выводу, что земельная доля, выделенная ФИО1, умершему ДД.ММ.ГГГГ, является невостребованной, что в соответствии с п. 8 ст. 12.1 Федерального закона № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», что является основанием для удовлетворении заявленных исковых требований.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

иск Администрации <данные изъяты> Республики Крым – удовлетворить.

Прекратить право общей долевой собственности ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, на земельную долю (пай) площадью 13,93 га (лот 2.9 участок 348), состоящую из земельных участков площадью 11,26 га., ранее присвоенный кадастровый , и земельный участок площадью 2,67 га., ранее присвоенный кадастровый , в праве общей долевой собственности из состава земель сельскохозяйственного назначения бывшего КСП «<данные изъяты>», расположенную в границах муниципального образования <данные изъяты>

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием <данные изъяты> (ОГРН ) на невостребованную земельную долю (пай) площадью 13,93 га (лот 2.9 участок 348), состоящую из земельных участков площадью 11,26 га., ранее присвоенный кадастровый , и земельный участок площадью 2,67 га., ранее присвоенный кадастровый в праве общей долевой собственности из состава земель сельскохозяйственного назначения бывшего КСП «<данные изъяты>», расположенную в границах муниципального образования <данные изъяты>, ранее принадлежащую ФИО1, умершему ДД.ММ.ГГГГ.

      Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца через Красноперекопский районный суд Республики Крым со дня принятия решения суда в окончательной форме.

      Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.09.2023.

        Судья                                                                             М.В. Матюшенко

2-747/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Красноармейского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым
Ответчики
Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Республике Крым и г. Севастополе
Другие
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым
Администрация Красноперекопского района Республики Крым
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Матюшенко Марина Владимировна
Дело на странице суда
krasnoperekopskiy.krm.sudrf.ru
23.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2023Передача материалов судье
24.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее